"Общение без слов"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

куракина татьяна васильевна

 Игровой тренинг на развитие взаимодействий с партнёром. Используемые игры повышают активность участников,

их эмоциональное вовлечение в работу, развивают навыки невербального общения. Играть можно   с детьми

младшего  школьного возраста и с подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_detey_i_podrostkov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общение без слов.

Игровой тренинг для детей и подростков.

1. Приветствие.

Цели: установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры. Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй, друг!  Здороваются за руку.

Как ты тут?            Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был?           Дёргают друг друга за ушко.

Я скучал!                Кладут руку себе на сердце.

Ты пришёл!            Разводят руки в стороны.

Хорошо!                 Обнимаются.

2. «Найди и промолчи».

Цель: развитие концентрации внимания, воспитание стрессоустойчивой личности, воспитание чувства товарищества.

Содержание игры. Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения ведущего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают предмет взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет помогают так: все смотрят на предмет, и надо его увидеть, проследив за взглядом остальных.

3. «Коровы, собаки, кошки» 

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.  

Содержание игры. Ведущий предлагает всем встать широким кругом и закрыть глаза. Сам подходит к каждому и шёпотом говорит на ушко название животного («ты будешь коровой, ты будешь собакой, ты будешь кошкой»). Дальше детям предлагают «забыть» человеческий язык, ходить по комнате  с закрытыми глазами и говорить так, как говорит «его» животное. Услышав «своё» животное, нужно двигаться ему навстречу. Взявшись за руки, нужно идти уже вдвоём и искать тех, кто также говорит на «вашем» языке.

     4. Упражнение «Стирка».

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Содержание игры:

  1. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
  2. Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.
  3. Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
  4. Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
  5. Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
  6. Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
  7. Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.

5. «Создание рисунка по кругу».      

Цели:   установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного микроклимата, развитие фантазии и воображения.

Содержание игры. Все сидят в кругу.  У каждого участника лист бумаги и карандаш. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Через минуту каждый передаёт свой лист соседу справа и получает лист от соседа слева. Дорисовывают  что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идёт до тех пор, пока лист не вернётся к своему хозяину. Затем происходит обсуждение: кто что планировал нарисовать, что получилось в итоге. Устраивается выставка рисунков.

   6. «Аплодисменты по кругу»

Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «О слове, о речи, о культуре общения»

Сегодня наш разговор - о слове, о речи, о культуре общения. Давайте дадим определения, что такое слово, речь, язык, общение и культурные нормы. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена...

10 примеров "других"слов при общении с ребенком.

10 "других"слов.Консультация для родителей...

Тема "О слове, о речи, о культуре общения"

О слове, о речи, о культуре общенияТема: «О слове, о речи, о культуре общения»Воспитание человека предполагает не только развитие навыка говорения, но не в меньшей степени и навыка внимательного слуша...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подборка  пословиц, загадок, стихов в помощь родителям...

Консультация для родителей: Волшебные слова в общении с ребенком

«Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомн...

Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...

Игры на общение без слов

Игры на общение без словГлавной задачей игр на общение без слов, является развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности, умения расшифровывать невербальные сигналы других участнико...