конспект"Путешествие в страну Счасливию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Таскаева Наталья Михайловна

конспект занятия"Путешествие в страну Счасливию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele.doc40.68 КБ

Предварительный просмотр:

« В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект занятия

« СПОРТ– ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная группа)

Составила и провела

 Таскаева  Наталья Михайловна

Кызыл

2010 апрель

Цели:

- развивать у детей ловкость, силу, желание заниматься спортом;

- закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;

- учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений о спорте;

  • чтение книг о спорте;

  • рассматривание иллюстраций об Олимпийских играх;

  •  разучивание комплекса утренней гимнастики;

  • разучивание песни о спорте;

  • работа с глобусом.

Спорт – это здоровье.

Дети в спортивной форме под музыку с песней «Физкультура» заходят в зал (маршем) и в соответствии с текстом исполняют упражнения. По окончании музыки, дети садятся на стульчики.

Ведущая:

- Ребята, мы каждый день слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети:

- Физкультурой может заниматься каждый, а спортом – нет.

Ведущая:

- Физкультурой занимается и маленький, и старенький, и больной. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети:

- Надо каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Ведущая:

- А вы дома делаете зарядку?

Дети:

- Да!

Ведущая:

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети:

- Они часто болеют и плохо учатся.

Ведущая:

- Покажите, какие это дети?

(Пантомима «очень худой ребенок».)

Ведущая:

- Ребята, вы не хотите такими стать?

Дети:

- Нет!

Ведущая:

- Тогда  сейчас кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о зарядке

«Нас сегодня свежий ветер

Утром рано разбудил

На веселую зарядку

Лучик солнца проводил!

Босиком по мягкой травке,

По целительной росе

Замелькали шорты, майки

Зазвучал зазорный смех!

На зарядку по - порядку

Выходил весь детский сад

А в коляске поднимает

Руки вверх мой младший брат

Даже рыженькая кошка

Спинку выгнула дугой

Подожди немножко кошка

Обольем тебя водой!

После водной процедуры

Причешись-ка язычком

Тот болеть не будет,

Кто с зарядкою знаком!»

Ведущая:

- Давайте ребята сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

( Под музыку дети выполняют комплекс утренней гимнастики.)

Ведущая:

- Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети:

- Олимпийские игры.

Ведущая:

- Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.

«История связывает возникновение Олимпийских игр с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И вот однажды, когда должна начаться очередная война со Спартой, царь Ифит предложил заключить мир. А в честь этого события провести спортивное соревнование атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом спортивных соревнований. Прошло много времени,  и в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул Олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. (Рисунки прилагаются.)

Ведущая:

- Ребята, посмотрите на эмблему Олимпийских игр (показ эмблемы). Это 5 континентов (5 колец) – это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо обозначает Европу, желтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку, зеленое – Австралию. (Дети выкладывают эмблему Олимпийских игр из обручей на ковре.)

Ведущая:

- Давайте вместе с вами найдем на глобусе эти континенты. (Дети работают с глобусом и находят все 5 континентов.)

Ведущая:

- Ребята, кто может участвовать в олимпийских играх?

Дети:

- Самые сильные, ловкие, подготовленные спортсмены.

Ведущая:

- Что является символом Олимпийских игр?

Дети:

- Олимпийский огонь.

Ведущая:

- Кто доставляет Олимпийский огонь на стадион?

Дети:

- Олимпийский огонь доставляют бегуны.

Ведущая:

- Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети:

 

- Проводятся зимние и летние Олимпийские игры.

Ведущая:

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети:

- Участвуют спортсмены зимних видов спорта.

Ведущая:

- Вспомните зимние виды спорта и покажите их (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта. Например: фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт и т.д.)

Ведущая:

- Ребята, кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети:

- Спортсмены летних видов спорта.

Ведущая:

- Вспомните, назовите и изобразите летние виды спорта (Дети пантомимой изображают летние виды спорта. Например: футбол, художественная гимнастика, борьба, плаванье, волейбол, теннис, баскетбол и т.д.)

Ведущая:

- Ребята, посмотрите на эти картинки (показ картинок художника). Что перепутал художник в инвентаре спортсменов? (картинки прилагаются.)

Ведущая:

- А теперь ребята, расскажите какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь Родины?

Дети:

- Ответы детей.

Ведущая:

- Итог – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети:

- О физкультуре, о спорте, об Олимпийских играх, о том, что спорт – это здоровье.

(В конце занятия провести спортивную эстафету.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну "Вымышляндию."

Развитие познавательных способностей....

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект "Путешествие в страну звуков"

Цель: Повысить эмоциональный фон детей, активизировать словарь по заданной теме, закрепить навыки дифференциации звуков в словах, развитие общей моторики, уметь согласовывать движение и речь....

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....