Конспект "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мацупа Галина Григорьевна

 

Цель: Повысить эмоциональный фон детей, активизировать словарь по заданной теме, закрепить навыки дифференциации звуков в словах, развитие общей моторики, уметь согласовывать движение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ffn.docx13.11 КБ
PDF icon spryatannoe_slovo.pdf568.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повысить эмоциональный фон детей, активизировать словарь по заданной теме, закрепить навыки дифференциации звуков в словах, развитие общей моторики, уметь согласовывать движение и речь.

 Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну звуков», поиграем и повеселимся там. Итак, начинаем превращение-перемещение.1, 2, 3 , глазки закрыли и покружились. Вот теперь мы в «Стране звуков».

 Ребята посмотрите, что это: игра «Собери цветок»

 Ход игры. На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, ф). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками < ф > , < з >, < ц > , < ш >.

 Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук < с >.

 В - Что это такое у нас под ногами?

 Д – Следы.

 В – Давайте посмотрим, чьи это следы.

 «Волшебные следы»

 Ход игры: Перед детьми лежат вырезанные следы разных животных. Детям предлагают, идти по следам называя, чьи это следы — волчьи, заячьи. Если дети правильно называют следы, то в конце дорожки их ждёт это животное.

 «Рыбалка»

 Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком < л > ( либо другими звуками).

 Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.

 «Вагончики»

 Ход игры. Помести слово в нужный вагончик. На листе бумаги в клеточку ребенок рисует «вагончики» с разным количеством окошек (3, 4, 5). Детям предлагаются картинки, в названии которых 3, 4 и 5 звуков. Ребенок должен сказать, какая картинка может ехать в первом «вагончике» с тремя окошками. Например: «В первом вагончике может ехать картинка «кот», потому что в названии картинки три звука». Первый звук < к >, второй < о >, третий < т >. Затем надо раскрасить окошки в вагончиках синим, зеленым или красным цветом, объясняя почему выбран данный цвет.

 «Лягушка»

 Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами говорит, а дети в это время начинают движение по кругу:

 Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала... Тот, на кого указал водящий, говорит: «Ква-ква-ква». Ведущий угадывает, кто же так артистично квакал.

 Игра с применением ИКТ «Спрятанное слово».

 Цель игры:Выделить первую букву из слов и из этих букв составить спрятанное слово.

 ход игры: На экране появлятся первая картинка МЕДВЕДЬ - дети правильно выделяют первую букву М и следом появляется картинка с буквой М; вторая картинка - ЕЛЬ, буква Е; третья картинка - СУМКА - появляется буква С; четвертая картинка -ЯКОРЬ, дети выделяют букву Я; пятая картинка -ЦЫПЛЕНОК- появляется буква Ц. Дети складывают все буквы и получается слово МЕСЯЦ- на экране появляется картинка месяца.

 Какие вы молодцы! Вам понравилось в «Стране звуков»? А что больше всего понравилось? Но чтобы вернуться обратно в детский сад, нам необходимо съесть волшебные леденцы.(дети получают конфеты леденцы).

 До свидание ребята , до встречи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...