Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cel.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о согласных  звуках  [З], [Зь]    

                  и буквой «Зэ».

                 Совершенствовать правильное произношение,

                 артикуляцию.

                 Определение места звука в слове. Закрепление

                 понятий «твердый» и «мягкий» звук.

                 Развивать навык звуко - буквенного анализа слова.

                 Развитие фонетического слуха, внимания, памяти,

                 логическое мышление.

    Оборудование: Изображение двух домиков, предметные

                                   картинки, цветик - семицветик, конверты

                                   с заданиями, музыкальное сопровождение.

                                      ХОД  ЗАНЯТИЯ

    I.ЧАСТЬ

    В:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

    Страну Звуков, а поможет нам в этом наш волшебный цветик-семицветик.

    В:- Давайте вспомним волшебные слова:

                   -Лети, лети лепесток,

                    Через запад на восток,

                    Через север, через юг,

                    Возвращайся, сделав круг.

                     Лишь коснешься ты земли-

                     Быть по – нашему вели.

                     Вели, чтобы мы попали в Страну Звуков.

    В:- Ой, смотрите, куда мы попали?

    Д:- На улицу Медовая.

    В:- Смотрите, какой-то домик.

    В:- Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это за домик?

    Д:- Улей.

    В:- А почему вы так решили?

    Д:- Потому, что в нем живут пчелы.

    В:- Правильно - это улей. А как гудит пчела?

    Д:- З-З-З-З-З.

    В:- Как вы думаете, какой звук хозяин домика?

    Д:- Звук [ Зь].

    В:- Что мы можем сказать об этом звуке? Посмотрите на подсказку.

    Д:- Этот звук согласный, звонкий, твердый.

    В:- Посмотрите, у хозяйки нашей улицы конверт, а что же в нем? А здесь для нас задания.

    1.Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы

    В:- Давайте прочтем чистоговорки. Сначала девочки, а потом мальчики.

        ЗА-ЗА-ЗА-НА ЛУГУ КОЗА

        ЗУ-ЗУ-ЗУ-ПРИВЕЛИ КОЗУ

         ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-КОЛОКОЛЬЧИК У КОЗЫ

    В:- Молодцы! Следующее задание.

    2. «Подскажи словечко»

    В:- А сейчас игра. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

     1. Просыпаюсь утром рано

         Вместе с солнышком румяным

         Заправляю сам кроватку,

         Быстро делаю …..(зарядку)

     2.Ходит по лесу хорек

         Хищный маленький…..(зверек)

      3.-Где обедал, воробей?

          В зоопарке у ….(зверей)

      4.Много бед таят леса:

         Волк, медведь там и лиса

         Наш зверек живет в тревоге,

         От беды уносит ноги.

         Ну-ка быстро отгадайка,

         Как зверек зовется .......(зайка)

    В:- С какого звука начинаются все слова?

    Д:- Со звука [З].

    В:- Как вы думаете, зайка может жить на нашей улице?

    Д:- Да. Потому,  что слово заяц начинается со звука [З].

    В:- Давайте отгадаем, кто еще живет на нашей улице.

    3.Загадки о животных(картинки)

    а) По земле ползет,

        А к себе не подпускает(змея)

    б) У кого рога, длиннее хвоста (коза)

    В:- В названиях этих животных какой звук слышим?

    Д:- Звук [З]

    В:- Значит эти животные живут на нашей улице.

    4.Придумай слово

    В:- Хорошо. Следующее задание. Придумай слово с твердым звуком[З].

    Д:- Зонт, звезда, глаза, ваза, гвоздь, азбука, зуб, кузнечик, береза, звук, замок.

    5.Отгадай ребусы

    Г+РОЗА=ГРОЗА                           З+(Г)УБЫ=ЗУБЫ

    В:- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

    Какой звук повторили?

    Д:- Звук [З]

    В:- Какой он?

    Д:- Согласный, звонкий, твердый.

    Физминутка

    В:-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

    (Разноцветная игра)

    I I ЧАСТЬ

    В:- Ребята, мы попали еще на одну улицу. Какую?

    Д:- На улицу Зеленая.

    В:- Посмотрите, а кто хозяин этого домика?

    Д:- Зебра.

    В:- С какого звука начинаются слова зеленая, зебра?

    Д:- Эти слова начинаются со звука[Зь].

    В:- Правильно, молодцы. А, что еще можем сказать об этом звуке?

    Д:- Согласный, звонкий, мягкий.

    В:- Посмотрите, а зебра тоже приготовила нам задания.

    В:- Готовы их выполнить?

    Д:- Да.

    1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук[Зь]»

    В:- Я называю слова, а вы если услышите в них звук[З] хлопните в ладоши. Готовы?

    Д:- Да.

    В:- Внимание! Зебра, зяблик, яблоко, корзина, дом, земля, молоко, газета, обезьяна, игра, школа, помидор, зеркало, земляника, зефир.

    В:- Молодцы.

    2.Знакомство с буквой «Зэ»

             Крыша в шапке меховой,

             Белый дым над головой.

             Двор в снегу. Белы дома

             Ночью к нам пришла…(зима)

    В:- Посмотрите на слово ЗИМА

    В:- Какая первая буква в этом слове?

    Д:- Буква «Зэ».

    В:- Какие звуки она обозначает?

    Д:- Буква «Зэ»обозначает два звука: «мягкий»звук[З] и  «твердый» звук [З].

    В:- Правильно. На, что похожа буква «Зэ»?

    Д:- На цифру 3 и т.д.(ответы детей) 

     На эту букву посмотри             З- не просто завитушка

     Она совсем как цифра 3.          З- пружинка, крендель, стружка.

    3.Звуковой анализ слова ЗИМА

    В:- Следующее задание. Расскажи все о слове зима.

    В:- Сколько букв в этом слове? А звуков?

    Д:- В этом слове 4 буквы и 4 звука.

                             ЗИМА

    З- СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ, ЗВОНКИЙ

    И- ГЛАСНЫЙ

    М- СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ

    А- ГЛАСНЫЙ

    В:- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Остался последний конверт.

    4.Придумай слово на каждый звук

    В:- Нужно придумать слово на каждый звук в слове зима.

    З- зебра, земля, зефир, зеркало, земляника

    И- игра, игрушка, игла, ирис, индюк

    М- мама, молоко, мороженое

    А- ананас, арбуз, автобус, аист, апельсин

    5.Определи звук в слове(игра)

    В:- Сейчас мы с вами поигаем в игру. Я вам раздам картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звуки [З] и [Зь].Играет музыка вы расходитесь по группе, но как только она прекращается каждый из вас должен найти свой домик.

    В:- А теперь проверяем.

    В:- Молодцы.

    I I I ЧАСТЬ.ИТОГ

    В:- Где мы с вами побывали?

    Д:- В Стране Звуков.

    В:- В домиках каких звуков?

    Д:- В домиках звука[З] и [Зь].

    В:- Какая буква обозначает эти звуки?

    Д:- Буква «Зэ».

    В:- Наше занятие закончилось. Сегодня вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».

    Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.3. Формирова...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

    Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

    Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

    Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...