Главные вкладки

    Конспект 2 часть по развитию речи по теме "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Чертилина Юлия Эдуардовна

    Логика образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logika.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    «Сюрпризный момент»

     

    Воспитатель рассказывает ребятам, о том что им передали послание. «Звуки Ч-Ц приглашают их в страну звуков, чтобы поближе познакомиться. Если только выполните все наши задания. Воспитатель спрашивает «Хотите, ребята, попасть в страну звуков?» А поедем мы на ракете. Встали в круг: Раз, два, три в страну звуков летим»

    Дети слушают и принимают приглашения звуков. Поднимают руки, тем самым показывая ракету отправляются в путешествие

    Деятельностный

    «Загадки»

    Учить определять на слух часто встречающийся звук Ч в загадках

    Воспитатель просит детей сесть на стулья, достает из конверта загадки и зачитывает ребятам:

    1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в реке. 

    2.За стеклянной дверцей Бьется чье-то сердце Тик-так, тик-так. Тихо так, тихо так.

    3.Пушистая вата Плывет куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

    -Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

    дети садятся на стулья. Слушают внимательно загадки. Поднимают руки и  отгадывают загадки

    -удочка

    -часы

    -туча

    Дети отвечают, что с ними хочет подружиться звук Ч, так как в ответах загадок он тоже чаще всего встречается

    Определяют на слух часто встречающийся звук Ч  в загадках

    Научить правильно артикулировать произношение звука Ч

    «Артикуляция»

     Правильно артикулируют

    Воспитатель просит детей занять свои места за столами и взять в руки зеркала, чтобы провести артикуляционную гимнастику

    -Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

    Воспитатель задает вопросы детям

    -Можно ли его спеть?

    -Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

    -Давайте произнесем звук [ч]

    -Как произносится новый звук?

    -Что узнали о новом звуке?

    Воспитатель говорит, что Ч всегда мягкий

    -Какой символ мы наклеим в паспорт?

    дети берут зеркала и наблюдают за положением языка, губ, зубов

    Дети отвечают

    -нет

    -согласные, глухие

    -дети произносят звук

    -согласный, глухой

    -зеленый кружок

    Закрепить звуки и способствовать развитию слухового внимания

    «Работа с веерами»

    Знают и показывают звуки

    воспитатель просит детей взять в руки веера и произносит на слух звуки

    дети показывают на веерах звуки, который произнес воспитатель

    Упражнять в умении определять букву в слове

    «Упражнение: «Закончи слово…»

    определяют

    последнюю букву в слове и называют Определяют часто встречающиеся звуки Ч и Ц

    Воспитатель просит ребят подойти к наборному полотну. На наборном полотне воспитатель раскладывает картинки с изображением и словами:

    Кала…, ране…, клю…, дворе…, бога…, Вене…, вра…, гра…, зая…, сила…, Пере…, колоде..., молоде…, тка…, коне….

    Дети произносят какая буква стоит в конце слова

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять –Все мы встали поиграть.Ручками похлопаем,Ножками потопаемИ попрыгаем скорей,Чтобы стало веселей.Ветер дует сильный, сильныйИ качается сосна.Нам зарядка помогаетБыть здоровыми всегда.А теперь мы ручейками – Друг за другом потекли…Становитесь все опять –Будем в солнышко играть.Мы веселые лучи,Мы резвы и горячи.

    Дети выполняют движения

    Звуковой анализ слова «Часы»

    Закреплять  умение проводить звуковой анализ слова.

    Воспитатель на доске прикрепил картинку с изображением часов и слово «Часы» со схемой

    Найдите мне слово, в названии которой есть звук Ч и которые весят на доске (Часы)

    Воспитатель задает вопросы:

    -Сколько слогов в этом слове?

    -Как узнать, сколько слогов в слове?

    -Назовите гласный звук?

    -Сколько согласных звуков в слове?

    -Какой первый, второй, последний (характеристика звуков)

    дети выполняют звуковой анализ слова

    дети находят слово «Часы»

    Дети отвечают на вопросы воспитателя:

    -два

    -поделить слово на слоги при помощи ладошек

    -А, Ы

    -два

    -первый «Ч», второй «А», третий «С» и четвертый «Ы»

    Умеют проводить звуковой анализ слова. Определяют сколько слогов  слове. Знают  гласные и согласные звуки. Умеют характеризовать звуки по местоположению в слове (1,2,3,4)

    Упражнение «Вставь пропущенную букву»

    Упражнять в умении определять пропущенный звук в слове

    Воспитатель просит ребят вновь сесть на свои места так как у им звук Ц и Ч приготовили еще одно задание. Звуки предлагают выполнить детям самостоятельную работу в тетради.  Задание: Вставьте пропущенную букву в слове.

    *Сахарни_а

    *сухарни_а

    *конфетни_а

    *розето_ка

    *соусни_а

    *_айник

    *_ашка

    *салфетни_а

    Работа по тетради Колесниковой.

    Дети садятся за столы. И выполняют работу в тетради. Вставляют пропущенную букву

    -дети работают по тетради

    Умеют определять какой буква в слове пропущена

    Игровая ситуация «Возвращение»

    Заключительный

    Воспитатель говорит – «Вот мы выполнили все задания и познакомились со звуками Ч и Ц. Вам понравилось, ребята? Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Раз, два, три в группу семицветик обратно полетим. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?-С какими звуками познакомились?

    -Какие они?

    Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: “В гостях у звуков [В] и [Ф]”

    Тема НОД: “В гостях у звуков [В] и [Ф]” Возрастная группа: старшая группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель:  познак...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "Звук Ж"

    Знакомство детей с новым звуком в игровой форме, с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики, физкультурной минутки со звуком Ж....

    Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Этот жужжащий звук "Ж"

    конспект по развитию звуковой культуры речи в средней группе...