Тематическое планирование для первой младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_1mladshaya.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Тема: Здравствуй, детский сад!

                             Сроки: 3-4 неделя августа  и 1-2 неделя сентября  19.08 – 13.09.  

Содержание работы (август): Адаптация детей к условиям детского сада.  Знакомство с детским садом,  как ближайшим социальным окружением ребенка;   помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. Знакомство с  обслуживающим персоналом, педагогическим коллективом, детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

     Познание.

       ФЦКМ

   Коммуникация

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Игрушки. Мишка. Домик Мишке.

2. Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых и тканевых игрушек).

1. Рассматривание большого и малень -кого мишек.               2. Мишка. Игра «По- строим мишке домик».               3.Игра «Найди и назови».                     4. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»

1. Лучики для солнышка.

2. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

1. Пряники для мишки.

2. Пирожок для котика.

Оформление фотовыставки «Малыши в детском саду»

Содержание работы (сентябрь): Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

                                                                       Тема: Я в мире – человек.

                                                       Сроки: 3-4 неделя сентября  16.09. – 27.09.

Содержание работы: Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Познание.

ФЦКМ.

Коммуникация.

Художественное творчество

Итоговое

мероприятие

рисование

лепка

  1. Дружная семья.
  2. Кто нам помогает? (о няне)

        Игра « Кто что     делает»

1.Инсцинировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».       2.У бабушки в гостях.                    3.Сказка по мотивам сказки К.Чуковского «Цыплёнок».            4.Кошка с котятами.        

1.Раскрасим репку.

2.Зёрнышки для петушка.

1.Угостим мышку горошком.

2.Бублики для кота.

Сюжетно - ролевая игра с применением культурно-гигиенических навыков.

                                                                             Тема: Осень.

                                                   Сроки: 1-2 неделя октября  30.09. – 11.10.

Содержание работы: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Познание.

ФЦКМ.

Коммуникация.

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Осень золотая.

2.Петушок с семьёй.

1.Осенний праздник. 2.Лесная гостья.        3.Собака со щенятами.                    4. «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай».

1.Травка на лугу.

2.Желтые комочки.

1.Крошки для утят.

2.Миска для собачки.

Фотоальбом об осени. Создание гербария листьев деревьев и кустарников.

                                                                  Тема: «Овощи и фрукты».

                                                         Сроки: 3неделя октября  14.10. – 18.10.

Содержание работы: Формирование  представлений об овощах и фруктах.  Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Познание.             ФЦКМ

Коммуникация

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Посуда для овощей и фруктов.

1.Овощи и фрукты для наших кукол.    2.Знакомство с игрушечным домом.

1.Красивая чашка для овощей и фруктов.

1.Заборчик для козлят.

Выставка «Дары природы». Приготовление яблочного сока.

 

                                                                   Тема: «В гостях у сказки» 

                                                         Сроки: 4 неделя октября 21.10 - 25.10.

Содержание работы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Познание.

ФЦКМ.

Коммуникация

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Игра «Угадай сказку».

1.Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок».          2.Одежда для кукол.

1.Колёса для сказочной машины.

1.Травка для коровушки.

Просмотр кукольного театра.

                                                                            Тема: «Мой дом».

                                                      Сроки: 1 -2 неделя ноября 28.10. – 15.11.

Содержание работы: Знакомство детей с родным городом:  его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);   с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Познание.     ФЦКМ.

Коммуникация.

Художественное   рисование

творчество                лепка

Итоговое мероприятие

1.Лошадь с жеребёнком.   2.Комнатные растения в нашей группе.

1.Знакомство с игрушечной лошадью. 2.Медвежья семья.      3.Ознакомление с комнатными цветами.  4.Коза с козлятами.

1.Яблоки для куклы.  2.Маленькие и большие следы.

1.Пирожки для зверят. 2.Веточки для козы.

Конструирование игрушечного домика.

                                                                       

                                                                         Тема: «Посуда».

                                                           Сроки: 3 неделя ноября 18.11 – 22.11.

Содержание работы: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Познание.       ФЦКМ.

Коммуникация.

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Матрёшки за столом.

1.Посуда для матрёшек.  2.Знакомство с игрушечным зайцем.

1.Красивые тарелочки.

1.Морковка для зайца.

Чаепитие с куклами.

                                                                Тема: «Моя любимая мамочка»

                                                             Сроки: 4 неделя ноября 25.11 – 29.11.

Содержание работы: Формировать у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его. Побуждать детей    называть имена всех членов семьи. Воспитывать любовь к маме, как самому близкому человеку. Содействовать           накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

 Познание. ФЦКМ        

Коммуникация.

рисование

лепка

Итоговое мероприятие.

1.Поможем маме – оденем куклу сами.

1.Рассматривание фотографий мам.             2.Моя мама лучше всех.

1.Цветы для мамы.

1.Шарики в подарок.

Выставка поделок.

                                                                     

                                                                        Тема: «Зимушка – зима!»

                                                                   Сроки: 1 – 2неделя 2.12. – 13.12.

Содержание работы: Формирование элементарных  представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Познание. ФЦКМ

Коммуникация

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Зима              2.Зимние забавы для родителей и малышей.

1.Тепло оденем куклу.    2.Птицы.                              3.Рассматривание картины зимние забавы.             4.Ёжик зимой.

1.Мячик для котят.   2.Разноцветные ворота.

1.Скатывание одного шарика для снеговика.          2.Ягоды для птичек.

Развлечение «На бабушкином дворе зимой».

                                                                         Тема: «Новый год. Ёлка»

                                                                   Сроки: 3 – 4 неделя 16.12. - 31.12.

Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего утренника.

Познание ФЦКМ

Коммуникация

Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.В магазине.      2.Скоро новогодний праздник.

1.Какая бывает обувь.  2.Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».      3.Рассматривание ёлки.  4.Как зверята готовятся к празднику ёлки.

1.Ёлочные шары.    2.Рисование палочек.

1.Разноцветные шары.                  2.Палочки для крыши.

Новогодний утренник.

                                                                 

                                                                        Тема: «Дикие животные»

                                                                Сроки: 2 неделя января 9.01 – 17.01.

Содержание работы: Знакомить детей с внешними признаками диких животных Учить узнавать их на картинках. Учить  детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

1.Знакомство с волком.

1.Волк в гостях у ребят.  2.Лесные жители.

1.Шарф для волка

1.Дудочки для ребят.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

                                                                             

                                                                               Тема: «Мебель»

                                                                      Сроки: 3 неделя января  20.01. – 24.01.

Содержание работы: Познакомить с названием мебели в группе. Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину, материал, из которых они сделаны, способствовать развитию речи.

     Познание.                ФЦКМ.

      Коммуникация

            Художественное творчество

Итоговое мероприятие

рисование

лепка

1.Мебель в нашей группе.

1.Мебель для куклы.        2.Устроим кукле комнату.

1.Штанишки для мишки.

1.Морковка на столе для зайчика.

Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на кухне».

                                                                           Тема: «Безопасность»

                                                                      Сроки: 4 неделя января 27.01. – 31.01.

Содержание работы: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо».  Знакомство  с элементарными правилами дорожного движения. Формирование понятий: светофор, дорога, тротуар. Закрепление знаний сигнала светофора.

Познание. ФЦКМ

Коммуникация

        Художественное творчество

   Итоговое мероприятие

     рисование

        лепка

1.Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

1.Едем на автобусе.      2.Сидения для автобуса.

1.Снежная улица.  

1.Яблочки.

Спортивно – музыкальное развлечение «Весёлый светофор»                        Игра «Можно - нельзя»

                                                                      Тема: «Цвет, форма, величина»

                                                                Сроки: 1 – 2 неделя февраля 3.02. – 14.02.

Содержание работы: Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Продолжение знакомства детей с названием предметов ближайшего окружения.

1.Ознакомление детей с качествами  и свойствами предметов.       2.Лодочка для кошки.  

1.Свойства предметов. Игра «Пароход».       2.Такие разные предметы. 3.Игра «Найди на ощупь». 4. Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

1.Украсим тарелочки для мишек.          2.Цветные мячики.

1.Миски для медведей.            2.Блюдце.

      Досуг «Магазин»

                                                                           

                                                                       Тема: «Я и мой папа»

                                                           Сроки: 3 – 4 неделя февраля 17.02. – 28.02.

Содержание работы: организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке.

Познание. ФЦКМ.

       Коммуникация.

              Художественное творчество

 Итоговое                                      мероприятие

       Рисование

         Лепка

1.Наши папы и дедушки.      2.Кормушки для птиц, которые смастерили папы.

1.Рассматривание фотографий пап и дедушек в Армии.          2.Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»                           3.Домашние животные и их детеныши.                      4.Игра «Угадай по голосу».

1.Ленточки для пап и дедушек.                2.Бублик.

1.Пряники на угощение.           2.Печенье.

Выпуск стенгазеты «Лучше папы не найти!»

                                                                         Тема: «Весна. Мамин день»

                                                               Сроки: 1 – 2 неделя марта 3.03. – 14.03.

Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

     Познание.           ФЦКМ

       Коммуникация

             Художественное творчество

Итоговое мероприятие

       Рисование

         Лепка

1.Наблюдение за золотыми рыбками.            2.Профессии наших мам.

1.Коллективный рассказ о рыбке.                                     2.Мамочка моя любимая.   3.Ознакомление с качествами предметов. Игра « Широкий и узкий».  4.Игра «Угадай по описанию».

1.Морские волны.      2.Красивый зонтик маме в подарок.

1. Ягодки.               2.Кузовок

Развлечение совместно с родителями «Мамин день»

 

                                                                    Тема: «Народная игрушка»

                                                            Сроки: 3 – 4 неделя марта 17.03. – 28.03.

Содержание работы: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

1.Кто трудится на огороде.                                                      2.Из чего сделаны игрушки.                

1.Игра «Кто что делает?»   2.Выбираем игрушки.      3.Рассматривание деревянных игрушек.          4.Полочка для деревянных игрушек.

1.Дождик.         2.Дорожки.

1.Пирожки для бабушки.             2.Весенняя травка.

Игры-забавы

                                                    Тема: «Домашние животные и их детёныши»

                                                              Сроки: 1 неделя апреля 31.03. – 4.04.

Содержание работы: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Общую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к животным.

    Познание

         Коммуникация

          Художественное творчество

Итоговое мероприятие

       рисование

         лепка

1.Признаки весны. Домашние животные весной.

1.Рассматривание картины «Домашние животные»   2.Кукла на прогулке в деревне.

1.Речка в деревне.

1. Весенняя травка.

Театрализация произведения «Умный козлёнок»

                                                                   Тема: «Мир профессий»

                                                           Сроки: 2 -3 неделя апреля 7.04. – 18.04.

Содержание работы: Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

1.Мамины помощники.     2.Что делает шофёр.

1.Игра «Угадай и назови» 2.Что делает повар?        3.Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»                          4.Кто что ест?

1.Заборчик                    2.Украсим платье узором

1.Разноцветные колёса.            2.Яйцо

        Игра «Помощники»

                                                                                  Мониторинг

                                                            Сроки: 4 неделя апреля 21.04 – 25.04.

                                    Содержание работы: заполнение персональных карт детей.

                                                          Тема: «Цветочки  в домике моём»

                                                              Сроки: 1неделя мая 28.04 – 8.05.

Содержание работы: Формирование представлений о комнатных растениях, сравнивать. Развивать трудовые навыки, любознательность. Способствовать усвоению знаний о правильном обращении с комнатными растениями.

   Познание       ФЦКМ

         Коммуникация

              Художественное творчество

Итоговое мероприятие

        рисование

        лепка

1.Рассматривание комнатных растений в группе.

1.Игра «Какие бывают листья?»                                 2.Весенние цветы на веточках.

1.Зелёная травка

1.Лесенка.

  Мини – проект «Наши цветочки»

                                                                   Тема: «Любимые игрушки»

                                                               Сроки: 2 неделя мая 12.05. – 16.05.

Содержание работы: Формирование представлений о любимых игрушках, выявлять предпочтение детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения, учить сравнивать знакомые предметы, способствовать развитию речи как средства общения.

1.Любимые игрушки ребят.

1.Рассматривание и описание игрушек.                          2.Рассказ воспитателя о петушке

1.Идёт дождик.

1.Огуречик.

Выставка любимых игрушек.

                                                                             Тема: «Скоро лето!»

                                                            Сроки: 3 – 4 неделя мая19.05. – 30.05.

Содержание работы: Формирование элементарных представлений о лете (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний детей о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

    Познание.

       ФЦКМ

         Коммуникация

          Художественное творчество

      Итоговое      

    мероприятие

        Рисование

        Лепка

1.Любимые предметы.            2.Что есть на нашем участке.

1.Игра «Угадай по описанию».               2.Инсценировка знакомых потешек на мольберте.     3.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».  4.Что растёт за окном?

1.Солнечные зайчики. 2.Разноцветные мячи.

1.Сосиски для киски. 2.Земляничка.

    Развлечение «Здравствуй лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....