тест по игровой деятельности
тест по теме

Акеньшина Инна Сергеевна

Тест для проверки знаний воспитателей по игровой деятельности. Несколько вопросов имеют три варианта ответа. В некоторых нужно вставить пропущенные слова или дать определение. Вторая часть представлена практическими игровыми ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_igra_word.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

1.Какова роль сюжетно-ролевой игры в социальном развитии
дошкольника?

А) Игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки,

организованности, межличностных отношений детей.

Б) В игре ребёнок овладевает произвольными движениями.

В) Ребёнок усваивает правила поведения взрослых.

Г) Игра учит действиям с предметами.

2.Наиболее эффективный вид деятельности,  способствующий
развитию творческой активности детей, - это деятельность...

  1.  Трудовая.
    Б) Игровая.
  2.  Клубная.
    Г) Семейная.

3.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

б) получению математического образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) обогащению словаря новыми математическими терминами.

4.Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

а) Пальчиковые игры, игры-драматизации;

б) игры со строительным материалом;

в) подвижные игры;

г) дидактические игры.

5. Самостоятельные сюжетные игры это ______________________________

_______________________________________________________________
________________________________________________________________

6.Для успешного протекания сюжетно - ролевых игр необходимо_________

7. Вопросы, советы, напоминания это ______________ приемы руководства игрой.

8. Сюжетно - дидактическая игра отличается от сюжетно - ролевой тем, что в ней ______________________________________________________________

9. Назовите ошибки в руководстве детской игрой _______________________

__________________________________________________________________

Практическая  часть. Игровые ситуации.(воспитателю предлагается одна  ситуация)

 Как должен поступить воспитатель?

1.Два мальчика сидят на стульях и разговаривают: «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься!» – говорит «штурман» «лётчику». Тот отвечает: «Ну, я же из-за облаков и туч ничего не вижу!»

2.Ваня принёс из дома красивую импортную игрушку-планетоход и никого к ней не подпускает, играет один. Мише очень хочется поиграть, и он просит: «Ваня, дай, пожалуйста, поиграть!»

 – Не дам, ещё сломаешь, а она дорогая! – возражает владелец. Тогда Миша пускает в ход кулаки.

3.К играющим детям подошёл Андрей: «Возьмите и меня играть в поезд!?»

 – Нет, поезд уже отходит от станции, и мы никого не принимаем, – ответили пассажиры.  Мальчик поспешил к другой группе:  – Можно и мне с вами?

 – Нет, нас и так много, – ответили дети.  Андрею одному было скучно, и он подошёл к группе детей, играющих с мозаикой.

 – А можно и мне поиграть?

 – Нет, – ответили ему мальчики, – мы сами хотим играть.

 Мальчик, опустив голову, медленно отходит от детей, останавливается у окна и ждёт, когда за ним придут родители.

4.Мальчики собрались играть в пожарников и принялись распределять роли.

 – Чур, я командир, – сказал Миша.

 – Ты вчера командовал! Ты и так всегда командир, – недовольны ребята.

5.Две девочки – рослая Алёна и маленькая Катюша – ходят вместе по группе. Уловив взгляд взрослого, Катюша сообщает: «Мы играем! Я дочка!» Алёна – «мама» долго накрывает на стол, «дочка» терпеливо стоит рядом и смотрит. Вдруг, чего-то испугавшись, с выражением страха на лице Алёна начинает бегать по группе, прятаться за шкаф. Катя, словно хвостик, но без выражения страха следует за ней. Навстречу попадается мальчик с деталью конструктора в руках и «стреляет» из неё в девочек. Это полицейский!» – визжит Алена и убегает за шкаф. «Я вас не убил, выходите! Не бойтесь!» – говорит Слава

6.Два трехлетних малыша, устав сидеть на стульчиках, принялись бегать по группе. На глаза им попались брошенные кем-то круглые часы. Стасик хватает их и бросает под стул, после чего, гудя и фырча, мальчики убегают. Так повторяется несколько раз. Воспитатель подходит к детям:

 – Во что это вы играете, я никак не пойму?! – В автобус! - ответили запыхавшиеся мальчики. – А почему это вы часы под стул бросаете?

 – А это бомба! Она скоро взорвётся, и мы убегаем! – объясняют мальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. нИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА....

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы иг...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...