Инновационные подходы в работе с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему

Барыева Наталья Викторовна

родительские собрания, новые формы, игровые ситуации, беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 

 Цель: : Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.

Материал:

листочки с нарисованным солнышком;

фломастеры;

магнитофон со спокойной музыкой;

памятки для родителей;

буклеты для родителей;

сердечки с пословицами о доброте.

«Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;

выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.

свечка;

спички;

ковер.

Группа оформлена шариками, сердечками.

 ХОД СОБРАНИЯ

Родители садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель: Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель:   Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка, а на каждом лучике напишите какой ваш ребёнок. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

- Давайте поиграем.

  Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

 

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

    Если мой друг заболел, я …

    Когда мне нужна помощь, я …

    Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).

 Л.Н. Толстой «Лгун»

О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Ш. Амонашвили «Хлеб»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

К. Ушинский «Дедушка»

В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»

И. Тургенев «Воробей».

 

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

 И так подведём итоги:  с  помощью чего можно воспитать добрые чувства.

Художественная литература

Личный пример

Музыкальная деятельность

Игра

Русское народное творчество

Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.  

  

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

      Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего,  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” Мы хотим  пожелать вам успеха в вашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Доброго чтут, а злого жалуют»

«Добрые вести прибавят чести»

«Доброта без разума пуста»

«Кто любит добрые дела,

 тому и  жизнь мила»

«Делай другим добро –

будешь сам без беды»

«Доброе дело питает и душу и тело»

«Добрый человек в добре живет век»

«Худо тому, кто добра не творит никому»

«Чего не сделаешь силком,

того добьешься добром»

«Добрые умирают, да дела их живут»

«Красота до вечера, а доброта навеки»

«Доброе братство лучше богатства»

«Живи добрее, будешь всем милее»

 

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем.

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.

Когда у друзей лад, каждый этому рад.

Любую болезнь лечит доброе слово.

В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.

Запомни, друг мой, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет.

Доброе дело делай смело.

Добрый человек  поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Где добрые люди, там беды не будет.

Первая часть собрания

Воспитатель 2:  Уважаемые, родители, прежде чем начать наше собрание нам с вами необходимо выбрать родительский комитет и 3 - х человек.

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3._________________________________________________

Воспитатель 2:  Для начала мы хотим познакомить вас с Непосредственной образовательной деятельностью старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией Марины А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

  Наши занятия:

Ребенок и окружающий мир -1р. в нед.

ФЭМП / формирование элементарных математических представлений/ - 2 р.в нед.

Рисование -3 р.в нед.

Аппликация- чередуются через неделю с лепкой

Лепка

Конструировние\ручной труд – 1 раз в нед.

Ручной труд-1 раз нед.

Развитие речи -2 р. В нед.

Художенственная литература – 2 раз. В нед.

Физкультурное  - 3 раз.в нед.

Итого  15 занятий в неделю старший возраст длительность занятий -25 мин., подготовительный возраст  длительность занятий -30 мин.

ЗАДАЧИ:

Развитие речи

  1. Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.
  2. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных  гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз.
  3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.
  5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.
  6. Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

Ознакомление с окружающим

  1. Формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду»).
  2. Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях.
  3. Формировать экологические представления (люди; растения; животные: строение, способы передвижения, питание, взаимодействие со средой; отношение человека к растениям и животным).
  4. Формировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, посуда и др.).
  5. Развивать сенсорно-перцептивные способности: выделение знакомых объектов зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус.

Развитие речи:

  1. Учить воспринимать сказки и рассказы без наглядного сопровождения, следить за развитием действия, понимать содержание.
  2. Способствовать развитию у детей умения эмоционально реагировать на прочитанное.
  3. Учить составлять и пересказывать рассказы.

ФЭМП

  1. Формировать представления о числовом ряде до 10.
  2. Учить измерять объем с различными видами материала.
  3. Закреплять порядковый счет в пределах 10.

Изобразительная деятельность и конструирование:

  1. Вызывать у детей интерес к рисованию, лепке, обучать их элементам  воспроизведения, учить изображать предметы и явления окружающей жизни.
  2. Развивать художественное восприятие.
  3. Продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала и развивать конструктивные умения из строителя, природного материала, бумаги.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...

Инновационные подходы в работе с родителями.

Использование ИКТ в работе с детьми....

Семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»

семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»...

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей. ...

Статья "Инновационные подходы в работе с родителями"

В статье рассматриваются возможности использования иннвационных компьютерных технологий (блог, сайт, медиа..) в работе с родителями....

«Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС»

Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....