Главные вкладки

    Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_kommunikatsii.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории

    Гойдиной Светланы Николаевны

    в группе «Особый ребенок»

    Тема: «Профессия врач»

    Как доктор Айболит вылечил лесных зверей.

    Цель: Развитие диалогической речи.

    Задачи:

    «Коммуникация»

    Закреплять предметный словарь по теме «Врач».

    Учить подбирать синонимы.

    Учить объяснять по заданной схеме место заболевания больного. Учить вживаться в роль.

    Продолжать учить, составлять простые распространённые предложения по демонстрируемому действию.

    Закреплять последовательность работы доктором, т.е. сделать акцент на том как проходит лечение: осмотр, постановка диагноза и лечение.

    «Познание»

    Систематизировать знания детей о профессии врача.

    «Социализация»

    Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

    Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с животными.

    «Здоровье»

    Воспитывать желание заботится о своём здоровье.

    Предшествующая работа:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Обыгрывание сюжетов с доктором Айболитом

    Коммуникативная

    Дети рассказывают о боли определенного места

    Материалы и оборудование:

    Мягкие игрушки, картинки с изображением леса, набор медицинских инструментов в медицинском чемодане, игрушка Доктор Айболит, лиса из набора кукольного театра.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент:

    Воспитатель предлагает игру «Загадки про животных»

    1) Летом гуляет,

         зимой отдыхает.

    2) Косоглазый, маленький,

         В белой шубке, валенках.

    3) В дупле живет,

         Да орешки грызёт.

    4) Иголки лежали, лежали,

         Да под стол убежали

    5) Трав копытами касаясь  

         Ходит по лесу красавец

         Ходит смело и легко

         Рога раскинув широко

    Дети разгадывают загадки

    Включают воображение, стараются разгадать.

    2

    Основная часть:

    А теперь начинается сказка. Как-то раз в одном лесу заболели лесные звери. Вот видите ребята, у них на больное место наклеен лейкопластырь. Собрались они на опушке и думают, как друг другу помочь, вдруг видят, с неба упал необычный чемодан. Любопытно стала зверушкам. Давайте откроем и посмотрим, что там.

    Дети перечисляют атрибуты, медицинские инструменты: вата, бинт, витамины, шприц, йод, стетоскоп, белый халат, мазь, зеленка, и т. д.

    Активизации в речи обобщающего понятия в речи «медицинские инструменты».

    3

    Воспитатель спрашивает: Чей это может быть чемодан? Человек какой профессии обладает таким чемоданом?

    Дети перечисляют: доктор, врач, медицинский работник, медик, Доктор Айболит.

    Развитие мыслительных процессов.

    4

    Педагог предлагает идти на приём к доктору и объяснить где что болит (у животных на определенном месте перевязано бинтиком или лейкопластырем)

    Лось:

    -у меня болит передняя

    Лапа.

    Заяц:

    - у меня болит глаз.

    Ёж:

    - у меня болит нос.

    Белка:

    - у  меня болит хвост.

    Медведь:

    - у меня болит живот.

    Вживаются в роль. Составляют простые, распространенные предложения.

    5

    Доктор осматривает больных, ставит диагноз и лечит.

    Д. А.:

    -У лося перелом лапы. Я ему наложу гипс.

    - У зайца усталость глаз. Закапаю глазные капли и дам витамины, а еще морковку.

    -У ежа порез. Ему помажу рану зеленкой.

    - У белки ушиб хвоста. Ей мазью натру хвост.

    - А медведь объелся мёду.

    Ему я сделаю укол.

    Вылечил их доктор и стали животные здоровые и веселые.

    Полным предложением отвечают, как их вылечил Доктор Айболит.

    Усвоение материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

    Как Доктор Айболит вылечил лесных зверей.

    онспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории Гойдиной Светланы Николаевны "Особый ребенок"...

    Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

    Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

    Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

    Цель. 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Северный и Южн...

    Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию (первая младшая группа) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

    Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»...

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

    Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...