Доминантное занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Трубникова Наталья Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_po_razvitiyu_vokalno.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке»  

Для детей средней группы

По методике М.Картушиной

Задачи:

- развивать вокально-хоровую технику, музыкальный слух; артикуляцию, дикцию, плавное  звуковедение,  музыкальную память;

 - прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом;

 - формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая друг друга;

 - воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: воздушный шар, лесенка из пяти ступенек, игрушки-пособия: лягушка, щенок, утенок, кошка, птичка., музыкальная дидактическая  игра «Эхо», металлофон для  дидактической игры «Птица и птенчики»

Ход занятия

Дети заходят в зал и исполняют танец (непроизвольный) музыка по выбору музыкального руководителя. Стоя в кругу педагог и дети здороваются.

М.Р.: ( мажорное трезвучие вверх) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас.

Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас.

М.Р.: Вот и хорошо (вниз от 5-й ступени до тоники).

Дети: Вот и хорошо (отвечают на каждую фразу педагога).

М.Р.: Утро наступило.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Все пришли мы в садик.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Кашу дружно кушали

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Потом мы поиграли.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Мы очень любим музыку

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте превратимся в такие же легкие воздушные шарики.

Игра «Воздушный шарик» ( муз. и сл. М. Картушиной)

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под текст.

  1. Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик»: вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.
  2. Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.
  3. Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.
  4. Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.
  5. Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.
  6. Лопнул, хлопнул-БАМ! – Три раза хлопают в ладони.
  7. Ш-ш-ш… - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»

Игру можно повторить по желанию детей.

М.Р.: Наш шарик снова надул щеки – вот так (дети надувают щеки) И полетел к домику («полетели» на стульчики), зацепился за крылечко, и стал смотреть, кто же придет посидеть на лесенке.

М.Р. прикрепляет шарик к лесенке из 5 ступеней (или рядом)

Кто же к нам сюда спешит?

Кто же к лесенке бежит?

Быстро скачет по опушке

К нам зеленая… лягушка!

Педагог ставит на 1 ступеньку лягушку (каждый раз можно сыграть эту ступень)

Песенка-дразнилка (логопедическая) «Лягушка»

Каждую первую фразу поет педагог, выразительно показывая ртом и языком.

Дети повторяют:

  1. Лягушка – попрыгушка,
  2. Глазки на макушке,
  3. Прячьтесь от лягушки,
  4. Комары да мушки.

Молодцы!

А теперь поиграем нашими пальчиками и ручками.

Пальчиковая игра

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, скачут на опушке.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Лупоглазые лягушки

Прыг-прыг-

Под листок

Прыг-прыг-

Под кусток.

Прыг на кочку

И сидят,

Комара поймать хотят

З-з-з-з…

АМ!  

-Хлопают в ладоши

-Шлепают по коленям

-Хлопают в ладоши

-Шлепают по коленям

-2 хлопка

-Мягко кладут руки на колени

-2 хлопка

-Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи.

-Хлопок

-Кладут руки на голову.

-Качают головой.

-Вращают указат. пальцем, постепенно поднимая руки.

-Хлопок в ладоши.

(Повторить по желанию детей)

Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

Дом наш охраняет,

Очень громко лает.
Наш лохматый дружок,

Жизнерадостный…. Щенок!

Педагог ставит на 2-ю ст. щенка.
Песенка-дразнилка (логопедическая)

1.Щеткой чищу я щенка,

2.Щекочу ему бока.

Артикуляционная гимнастика

Щенок зевает

Щенок показывает зубы

Щенок кусает верхнюю губу

Щенок кусает нижнюю губу

Щенок показывает язык

Щенок играет языком

Щенок улыбается

-Дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как можно ниже.

-Сжимают зубы, раздвигают губы, рычат.

-Энергично проводят нижними зубами по верхней губе. 4-5 раз.

-Тоже самое наоборот.

-Высовывает язык, стараясь достать до подбородка

-Болтают языком, быстро касаясь по верхней, то нижней губы

-Улыбаются сомкнутыми губами.

Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

У пруда весь день гуляет

Желтенький цыпленок,

Плавать хочет научиться,

Как дружок-… Утенок!

М.Р. ставит утенка на 3-ю ступень.

Пальчиковая гимнастика + чистоговорка Р-Р`

Ра-ра-ра – нам на пруд идти пора

Кря-кря-кря – моряком зовусь не зря

Ру-ру-ру- отплываем по утру

Ре-ре-ре – на вечерней, на заре

Ряк-ряк-ряк – возвращается моряк

-Хлопают ладонями по каленям.

-Ударяют кулачками по коленям

-Прижимают ладони друг к другу и качают ими влево-вправо

-Поднимают руки, сжимают и разжимают пальцы

-Хлопают в ладоши.

Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке бежит?

Любит молочко, сосиски,

Наша маленькая … Киска!

Киска ротик раскрывает,

Нежно песню напевает.

Педагог ставит на 4-ю ступень кошку.


Песня «Кискино горе» (педагог  исполняет песню и обращает внимание детей, что нужно петь протяжно, нежно, открывая рот; затем педагог просит  детей повторить песню).

М.Р.: Мы дадим киске молочка, пусть она утешится.

Логопедическая гимнастика «Киска лакает молочко» (движения язычком вверх-вниз)

Кто же к нам сюда спешит?

Кто же к лесенке бежит?

Только солнышко встает,

Он чирикает, поет.

Хоть не так, как соловей,

Но поет наш …. Воробей!

Педагог ставит на 5-ю ступень птичку.

Музыкальная дидактическая  игра «Птица и птенчики»

Птичка-мама так поет: чик-чирик, чик-чирик

А птенец не отстает

Мама снова: чик-чирик

Птенчик тоже петь привык.

М.Р.: А теперь давайте пропоем все наши ступеньки.

Дети поют (вверх- вниз),  изображая всех сидящих на лесенке.

М.Р.( снова берет шарик): Ой, наш шарик так развеселился, расшалился,  и опять полетел, полетел, лугом, прямо в лес, Побежали и мы за шариком. Смотри, шарик, не наткнись на веточку! А пока он летает, давайте и мы с вами поиграем.

Музыкальная дидактическая  игра «Эхо».

Отгадайте, в какую игру мы будем играть? (показывает  наглядное  пособие «Эхо»)

Молодцы! А в какую игру вы сами хотели бы поиграть?

Игра по желанию детей.

М.Р.( снова берет шарик): Шарик решил не рисковать, а полетать где-нибудь в безопасном месте.  Подожди, шарик, не улетай, мы еще не спели тебе свою любимую песенку!

Дети исполняют песню по желанию

Педагог:  А теперь попрощаемся  и полетим как шарики в группу.

 До  свидания!  (фа - соль - фа - соль - фа)

Дети: До свидания! (повторяют).

Дети с воспитателем идут в группу под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Народное песенное творчество в музыкальном воспитании детей...

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"

Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...

Доминантное занятие по привитию вокально - хоровых навыков

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В данном занятии я представляю небольшой опыт работы по развитию вокально - хоровых навыков у детей старш...