Доминантное занятие по привитию вокально - хоровых навыков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В данном занятии я представляю небольшой опыт работы по развитию вокально - хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие в старшей группе по привитию вокально – хоровых навыков  

Цель:

Закреплять певческие навыки у детей старшей группы через различные виды  певческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию певческих навыков детей и  здорового голосового аппарата с учѐтом возрастных особенностей детей.

Развивающие: развивать музыкальный  слух, чувство ритма, память, координацию слуха и голоса,  пения и движения, пения и игры на музыкальных  инструментах.

Воспитательные: воспитывать любовь к пению. Формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь Снеговичку.
                                                                                                                                 
 Оборудование: фонограмма пьесы  «Баба Яга» П.И. Чайковского; снежок ;  ёлочка и игрушки  из фетра; Снеговик  из ниток; детские музыкальные инструменты – бубны, барабаны, треугольники.

Предварительная работа:

  1. Разучивание валеологической  песни «Здравствуйте, ребята».
  2. Игра  «Снежок» - разучивание текста.
  3. «Баба Яга», муз. М. Картушиной  - пение песенки с изображением неправильной и правильной осанок.
  4. Попевка  «Снежный ком», муз. М. Картушиной – исполнение песни без аккомпанимента.
  5. «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера – освоение ритма и текста.
  6. «Ледяные фигуры», муз. М. Картушиной – ориентироваться  в пространстве.
  7. «Наша ёлка», муз. А. Островского –освоение нового методического приёма исполнения песни

Образовательные  области:  Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

                                       Ход занятия

Дети  входят в музыкальный  зал, встают врассыпную.                                                                                        М.р. Доброе утро! Сделаем зарядку для язычка?

Логопедическая гимнастика                                                                                                                                      Ротик открываем, язычком болтаем. Упражнение «Болтушка».                                                        А теперь, друзья, без шутки                Проводят языком несколько раз                             Язычком почистим зубки.                   по верхним зубам, затем по нижним. Улыбнёмся всем, друзья,                    Улыбаются, широко растягивая губы.          Без улыбки жить нельзя!

Зарядку для язычка сделали, можно поздороваться  весёлой песенкой. Спинку выпрямили, подтянулись, головой по сторонам не вертим.

Валеологическая песенка  - распевка «Здравствуйте, ребята», сл. Кошкарёвой

М.р. Я вижу  снежок – колобок .  Ему не терпится поиграть с нами. Образуем круг. Будем передавать снежок ритмично, сочетая слова с движениями.

Игра «Снежок» на развитие ритмического слуха, внимания.

Раз, два, три! Снежок скорей бери!                                                                                              Четыре, пять, шесть. Вот он, вот он, здесь!                                                                                                      Семь, восемь, девять. Бросить,  кто сумеет?                                                                                       Я!  (Ребёнок, сказавший «я» бросает снежок в товарищей, дети убегают на стульчики).

М.р. Послушаем  музыку?

Слушание  пьесы  «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

М.р. Скажите, музыка звучала быстро или медленно? Она была  спокойного характера  или тревожного?  ( Дети рассказывают о характере музыки: злая, страшная, стремительная, тревожная…) Музыка рассказала  нам о Золушке или о Бабе Яге? (Ответы детей).

М.р.  Точно, это  Баба Яга носилась в ступе, вверх,  вниз, поколдовала  и пропала. (М.р. приподнимает ткань).  Ребята, около ёлочки утром стоял Снеговик, а теперь он исчез. Это проказы Бабы  Ёжки. Ой, здесь записка.              « Хотите выручить Снеговичка? (Ответы детей).  Ваша ёлочка  волшебная.  Если вы её нарядите, то Снеговик найдётся. Но на ёлку можно повесить игрушки только в том случае, если вы будете петь красиво».

М.р.  А что значит петь красиво?  И что надо делать, чтобы петь красиво? Конечно, сидеть правильно, ноги и руки дружат. Об этом даже поётся в песенке. Я начну, а вы продолжите.

Упражнение для формирования правильной осанки при пении «Баба Яга», муз. М. Картушиной.

М.р. Молодцы, ребята, на  ёлку можно повесить первую игрушку.  (После выполнения каждого задания дети по очереди прикрепляют к ёлке игрушку из фетра).

М.р. Когда поёшь, правильно и отчётливо произносите каждое слово. Послушайте скороговорку: « У Саньки новенькие санки». Скажем удивленно, грустно, по секрету, радостно, с убыстрением темпа.  Скорее  ёлочку украсим новой игрушкой.

М.р. Теперь очередь  игры  на развитие певческого дыхания                                                    Посмотрите, как я наберу воздух, делая вдох и начну выкрикивать слово «речка», потянув гласный звук «е»: ре –е – чка.  Невозможно петь хорошо, если мы не научимся правильно дышать.
(Выполняем  3-4 раза, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. М.р. хвалит детей, ребёнок прикрепляет  понравившуюся  игрушку на ёлку.)

М.р. А теперь, друзья, покатаем снежный ком, сначала неторопливо, затем быстро. (Дети поют дважды, песня звучит на полтона выше)

Попевка «Снежный ком» М. Картушиной  ( ребёнок прикрепляет игрушку.)

М.р. А вы любите на санках кататься?   (Ответы детей)                                                                                          Сейчас я спою вам песню, в которой поётся  о том, как дети Ваня и Маринка катаются на санках с горки. Песня называется «Голубые санки», муз. М. Иорданского   (Пою песню.) Дети, весёлая песня или нет? (Ответ: весёлая). А кто смотрел, как дети катаются на санках? (Ответ: пёс Буянка). Послушайте, я вам спою ещё раз весёлую песню  «Голубые санки».                                                 Какой праздник мы с вами недавно отмечали? (Ответы детей). Споём  песенку о ёлочке?

«Наша ёлка», муз. А. Островского  (Когда воспитатель  показывает руку с открытой ладонью, дети поют вслух, когда сжимает пальцы в кулак, поют про себя. Ребёнок  крепит игрушку.)

М.р. Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.

«Латвийская полька» обр. М. Раухвергера с сопровождением ритмодекламации.

Бубен, бубен поиграй, веселей ударяй.                                                                                           Бубен, бубен,  поиграй, веселей ударяй.                                                                                   Барабан, помогай! Треугольник, отвечай!                                                                               Бам-бам -бам, бам –бам - бам!                                                                                                           Бам-бам -бам, бам –бам - бам! (Наряжаем ёлку)

М.р.  Все задания выполнены, ёлка наряжена. Снеговик найден, можно поиграть.

Игра «Ледяные фигуры», муз. М. Картушиной.

М.р. Молодцы. Вы сегодня были настоящими артистами. Вечером, когда  придёте домой, предложите вашим родным сесть на диван или кресла и устройте им маленький концерт. А я благодарю вас за занятие, которое подошло к концу. До свидания!

Литература:

Картушина М.Ю.  Вокально –хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-хоровые навыки и начало их формирования на музыкальных занятиях с дошкольниками

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....

Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"

Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...