Интегрированное мероприятие по кружку "Фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

оваоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_pokazatelne_zanyatie_kruzhka_fantaziya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир музыки, красок и фантазий»

Цели: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи: Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.

Распевание:

М. р.:– Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

(Звучит «Утро» Григ) Изображения слайдов «Утро»

 Дети под музыку произносят слова приветствия

Здравствуй         солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

«Ну-ка, дети встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

М. р.: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. Путешествовать мы с вами будем на необычном сказочном транспорте – ковре – самолете.

Дети рассаживаются на ковре и имитируют полет.

(Звучит «Ноябрь. На тройке»)

1 остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Сайды с осенним пейзажем)

М. р. Я предлагаю вам представить себя осенними деревьями и листьями и сравнить звуки инструментов со звуками осеннего парка. (С шелестом листьев, с каплями дождя и с громом).

Игра «Деревья листики» Звучит музыка. N. Vanaelis «La petite fille de la mer»

Деревья стоят в произвольном порядке друг от друга. В руках у них инструменты для аккомпанирования. Леночками завязывают глаза  и ориентируясь на звуки своего дерева кружатся в медленном танце вокруг него.

 М. р. Ребята, а вы хотите придумать свою осень? Давайте создадим свой необычный ковер из листьев. Звучит пьеса «Октябрь» Чайковского

 

«Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу».

Дети работают под музыку «Осенняя песня» Чайковского

М.р.: Ковер получился пестрый, красивый, замечательно, молодцы, ребята!

М.р.: Но вот поду холодный ветер и все листочки разлетелись. (Дети собирают листья).

Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер самолет…

(Сайды с зимним  пейзажем) Звучит музыка Чайковского «Декабрь»

М.р.: 2 остановка

М.р.: Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет - когда это бывает? (Зимой)

М.р.:  Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая)

М. р.: Ребята, я предлагаю вам изобразить метель с помощью движений и белых воздушных шарфиков. (Дети разбирают шарфы и выполняют импровизационные движения под музыку).

 Звучит музыка Вальс «Метель» Свиридов (в это время зачитываются стихотворение Пушкина)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

М.р.: Замечательно, как вы точно изобразили зиму, метель и пургу. Ну а нам опять пора отправляться в путь. (Дети рассаживаются на ковре и имитируют полет).

Звучит музыка из альбома «Времена года»» Чайковский

М.р.: 3 остановка: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! (голоса птиц) «Венский вальс» Шопена

 Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла, и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

М.р.: А что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листочки)

Дети рассказывают стихотворение

Деньки стоят погожие 

 

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
(М. Пляцковский)

М.р.: Я предлагаю вам превратиться в маленькие весенние цветы подснежники.

Звучит музыка «Апрель. Подснежник» Чайковский

Импровизация с цветами.

М.р.: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие, а полетим мы дальше на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–ребенок).

– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами? Это тучка. Давайте возьмем ее с собой!

Звучит музыка «Дождик и радуга» Покофьева

Показ слайдов «Дождь и радуга»

Дети имитируют полет на облаках (дети парами держат одно облако)

Вот мы и прилетели…

 «Кажется, дождик собирается».

– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.

– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Звучит музыка «Дождик и радуга» Покофьева. Дети «рисуют».

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа.

 А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить еще облака…

Зеленеют луга  в небе радуга – дуга.

(дети пальцами рисуют радугу)

– Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Заполнить цветными точками свободное пространство.

Пора возвращаться.

Зазвучала музыка. Дети садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» Музыка затихает.

– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Данный материал направлен на взаимодействие родителей и детей, и может быть использован в адаптационный период....

Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»...

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

итоговое интегрированное мероприятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе - итоговое мероприятие по теме "Домашние животные". Интеграция образовательных областей:...