Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»
план-конспект урока на тему

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи

«Одуванчик»

Подготовила и провела:

Назарюк Нина Петровна


Цели:

  1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
  2. развитие коммуникативной компетентности детей,
  3. формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

  1. Образовательная:  продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Возрастная направленность занятия:  девочки  4,5 – 7 лет

Наглядно-дидактический материал:

  1. Картинки с изображением одуванчика;
  2. Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,
  3. одуванчик,
  4. шарик воздушный желтый.

Оборудование:

  1. магнитофон,
  2. Вивальди «Времена года».


Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

  1. Беседа о первых весенних цветах.

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.

  1. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тот предмет на картинке, который называете.

  1. Наступило время года…(весна).
  2. Ярко светит…(солнышко).
  3. Прилетели …(птицы).
  4. на деревьях распустились …(листья).

2.Игровая мотивация.

- Слышите кто-то песенку поет? (показывает игрушечную пчелку).

- Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.

- Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. И спрашивает, как его зовут.(МЕТОД АТТРАКЦИЯ)

- Пчелка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.

3.Коррекционно-развивающий блок.

  1. Рассматривание цветка.

- Какой красивый цветок!

                              Уронило солнце лучик золотой,

                              Вырос одуванчик-первый, молодой!

                               У него чудесный золотистый цвет,

                               Он большого солнца, маленький привет!

- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый.

Есть стебель и листья. Они зеленые.

В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю).

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок».

  1. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.

Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у

себя на картинке.

  1. Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку)

Представим, что мы – маленькие одуванчики.

Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушный шарик «солнце» ,дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).

- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).

  1. Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».

-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,

                                    Белым шариком пушистым

                                    Красовался в поле чистом.

                                    На него подуй слегка,

                                   Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.)

4. Заключительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сорванный одуванчик завял.

-Да мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет, и мы его выкинем.

Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов.

Да и тогда наша знакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.

- Пчелке пора лететь дальше, она прощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.

Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает и показывает жестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...