НОД в средней группе "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шатохина Галина Анатольевна

Дети закрепляют нетрадиционный способ рисования "монотопия," учатся передавать свое эмоциональное в цвете, создавать общую композицию из отдельных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik-semitsvetik.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель.  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость состоянию и настроению предложенного образа.  Воспитывать эмпатию. Учить передавать свое эмоциональное состояние в цвете, при окрашивании использовать способ вливания одного цвета в другой,  создавать общую композицию из отдельных деталей.  Развивать умение оперировать представлениями и преобразовывать их для создания самостоятельных работ;  развивать творчество, воображение, фантазию, самостоятельность и взаимопомощь в работе. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия». Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал:
Силуэты бабочек.
Наглядный материал – разнообразные цветы.
Гуашевые краски.
Кисточки.

Ход:

Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок».
Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Вот какой красивый цвет, 
Ярче и теплее нет. 
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…
красный.

Будто спелый апельсин, 
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…
оранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет? 
Догадались, девочки и мальчики? 
желтый.

Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…
зеленый.

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…
голубой.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…
синий.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…
фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все цвета, посмотрите, какой красивый семицветик у нас получился. У каждого лепесточка свой цвет и наверно свое настроение. Как вы думаете, какое настроение может быть у желтого лепестка? (все лепестки) Ответы детей.

Воспитатель: Дети, этот цветок не совсем простой: он может исполнять пожелания. Я срываю лепесток, а вы друг другу пожелаете добра, здоровья, все что захотите. Игра «Пожелай друг другу всего наилучшего».

Воспитатель: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

Шевелились у цветка

                                                Все четыре лепестка,

                                                Я совать его хотела.

                                                Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Отгадали, это бабочка. 

Ты лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

На столе лежат белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

Воспитатель: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню

                                       

                                           Подготовила воспитатель: Шатохина Г.А.

                                                 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Паспорт средней группы "Семицветик"

Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка...

Кружковая работа по Лего-конструированию «Увлекательное путешествие в лего-мир» в средней группе «Семицветик»

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе «Семицветик»

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе «Семицветик»...

Перспективный план по формированию основ безопасности в средней группе «Семицветик» на 2022-2023 уч.год

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.Задачи: Способствовать формированию основ культуры здоровья...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....