Педагогический проект
проект (младшая группа) по теме

Бессонова Татьяна Сергеевна

"Маленькая страна чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bessonova_ts.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 384» г. Перми

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ЧУДЕС»

                                                                                                                                                                                                                                     

                           Автор: воспитатель

                                                    2-ой квалификационной категории

                                              Бессонова Татьяна Сергеевна

 

 

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Пермь-2012

                                                                                                                       

Проблемно-ориентированный анализ:

      Предметно-развивающая среда – важный аспект, воспитания и развития ребенка.

      По результатам анализа предметно-развивающей среды нами было выявлено, что оборудование группы является для детей  не эстетически привлекательным (не ярким), не развивающим. Игрушки не обеспечивают детям максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы частично  разграничено на зоны. Центры и уголки не  оснащены достаточным  количеством развивающих  материалов (книги, игрушки, развивающие материалы, пособиями и т.д.) В группе не созданы условия   для двигательной активности,  недостаточное количество спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки и т.д.)

     Анализ фактической ситуации по содержанию предметно- развивающей среды в группе    выявляет необходимость проектирования и целенаправленной организации  преобразования ее для разнообразных видов детской деятельности    в соответствии с федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей  познавательно- речевое, социально- личностное, физическое и художественно- эстетическое развитие детей  3-4 лет.

Название проекта:  «Маленькая страна чудес»

Цель проекта: 

Обеспечение динамичного преобразования  предметно-развивающей  среды в группе № 5 в соответствии с ФГТ.

Задачи проекта:

  • изучить методическую литературу по проблеме создания предметно-развивающей среде для детей  младшей группы;
  • изучить и внедрить в практику новые подходы к  созданию предметно-развивающей    среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и ФГТ;
  • создать предметно-развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • создать условия для организации разных видов деятельности детей 3-4 лет (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
  • создать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоционально привлекательным;  
  • вовлечь родителей  в   создание комфортной предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  • сформирована предметно-развивающая среда группы:  преобразована, оборудована и пополнена необходимыми материалами   и пособиями  для детей  3-4 лет с ФГТ.
  • активное участие родителей  в вопросах  формирования предметно-развивающей среды группы,
  • сформированность  у детей навыков пользования  игровым оборудованием и материалами  в соответствии с возрастом.

Критерии  оценки  результативности:

- наличие достаточного оборудования и предметов, атрибутов для   детской деятельности,

- уровень  развития навыков пользования   материалами  центров  детской активности

-позитивное отношение родителей к формированию предметно-развивающей среды группы

Возможные риски: 

-недостаточно средств  для приобретения оборудования,

-отсутствие педагогов на группе  в связи с заочной формой обучения в вузе,

-неактивность родителей,

-маленький срок реализации проекта

Пути их преодоления:

- удлинение сроков реализации проекта

- перенос сроков реализации проекта

Планирование работы по реализации проекта:

Мероприятия, действия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат, продукт деятельности

1. Анализ имеющейся  предметно- развивающей среды

Октябрь

Бессонова Т.С,

- аналитическая справка

2. Выявление проблемного поля   в преобразовании предметно- развивающей среды в соответствии с ООП ДО и ФГТ

Октябрь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А.

Перечень недостающих материалов, оборудования

  • 3. Пополнение экологической зоны комнатными растениями, объектами живой и неживой природы для исследования  

Октябрь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А.

Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными  объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают  различные состояния воды. др.

  • 4.Обогащение   центра  двигательной  активности  
  •  "Мы – спортсмены"

новыми пособиями, оборудованием для организации самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Ноябрь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

-Картотеки подвижных игр, комплексов дыхательной, просыпательной, зрительной, пальчиковой гимнастик.

оборудование :

- игровое оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков,

катания, бросания, ловли ползанья и лазания,

общеразвивающих упражнений.

  • 5.Офомление зоны приватности, уголка уединения и утешения
  • "Мой маленький домик"

 Ноябрь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

Фотоальбомы, личные игрушки, мягкие подушки, мягкая мебель

6. Разработка алгоритма пользования   материалами центра

 Ноябрь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

 -Алгоритмы пользования материалами в соответствии с возрастом детей

  • 7.Пополнение центра развивающих игр

Ноябрь-май

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

-2 -3 вида мозаики, в том числе желательна и геометрическая; -дидактические  игры   «Подбери  пару»,   «Составь  из  фигуру», «Сложи из палочек», «Цветовое лото»;                                                   -пособия для развития мелкой моторики; дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши, доски-вкладыши);                               -панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами;                                        -рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки);                                              -наборы  картинок для группировки;                                         -наборы парных картинок;                        -кубики с картинками;                       -серии картинок: для установления последовательности, части суток, времена года и т.д.

-материал по познавательному развитию:                                  настольно-печатные игры типа лото «Зоологическое», «Цветы», «Подбери и назови», «Водоем», «Поймай рыбку», «Сказки», «Соберем урожай», «Найди такой же»;                                          

-книги  рассказов в картинках

-тематические альбомы  с изображением предметных картинок  для последовательной группировки по разным признакам (назначению, цвету, величине);

-наборы парных картинок                  -кубики с предметными картинками, разделенными на 4 - 6 частей;                                                                  -серии из 2 - 3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

-разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4  части по вертикали и горизонтали;              -серии из 4 картинок времена года (природная и сезонная деятельность людей);

сюжетные картинки с различной тематикой.

 8. Пополнение  центра творческой активности

(музыкальный уголок, уголок ИЗО)

 образцами изобразительного  и  народно-прикладного искусства, дидактическими играми по музыкальному воспитанию и музыкальными инструментами

Декабрь-январь

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

- Набор шумовых коробочек;

-звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.);

- музыкальные дидактические игры

 -детские музыкальные инструменты.                              -наборы цветных карандашей; -наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

-кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; 

- материалы и оборудование для рисования, лепки и аппликации (бумага     разного формата; салфетки из ткани,  губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов)

  • 9. Центр развивающих игр
  • "Мир под рукой"

Февраль

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

Дидактические  игры   «Подбери  пару»,  «Составь  из  фигуру», «Сложи из палочек», «Цветовое лото»;

-пособия для развития мелкой моторики; дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши, доски-вкладыши);

панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами;

рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки)

 10. Пополнение  центра театрализованных игр

 “Играем в театр’’    атрибутами, костюмами, элементами костюмов после детских праздников

Март

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

-театр картинок,

-театр игрушек,

-куклы- петрушки,

-куклы-пальчики,

-декорации,

-элементы костюмов, шапочек,

-ширмы (настольная, напольная)

  • 11.Оформление зоны конструктивных игр
  • "Маленькие строители"

Апрель

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

-строительный материал,

-конструкторы,

- плоскостные конструкторы

Материалы для конструирования:

-пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых);                                                 -строительные наборы с деталями разных форм и размеров                        -мягкие модули;                                         -коробки большие и маленькие; ящички;                                               -бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;                                   -маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

  • 12.Пополнение  детской  библиотеки
  • ( художественной и познавательной литературой)
  • "Здравствуй, книжка!";

Май

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А., родители

-Детская литература   по возрасту, детскими энциклопедиями,

-Тематические альбомы с иллюстрациями  по знакомым для детей сказкам

  • 13. Пополнение зоны для самостоятельной игровой деятельности
  •  "Мы играем";

 В течение  сроков реализации проекта

Воспитатели, родители.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр:

-кукольная  мебель для комнаты и кухни;  гладильная доска                    -атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», и др.;                                  -куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;                                            -игрушечные дикие и домашние животные;                                               -наборы кухонной и чайной посуды;

-набор овощей и фруктов;                  -машины крупные и средние; грузовые и легковые;                             -телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток  и др.                    -кукольные коляски;                           -игрушки-забавы  

одежда для ряженья.

  • 14.Организация ОД, НОД в режимные моменты с детьми всех видов детской деятельности  с использованием оборудования и материалов предметно- развивающей среды группы

Ежедневно в течение сроков реализации проекта

Бессонова Т.С.,

Казанцева Е.А.

-Приобретение навыков  пользования игровым материалом и оборудованием

-игровой и познавательный опыт детей


Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

*Компьютер

ДОУ, личный

*игровое оборудование

Спонсорские средства родителей

*фотоаппарат

Личный, ДОУ

*сканер

ДОУ

*фотопечать

Спонсорские средства родителей

*копирование

ДОУ

*оформление тематических альбомов

Спонсорские средства родителей, ДОУ

Мотивационные

Участие в работе ВТК, самообразование, заполнение электронного портфолио

ДОУ

Кадровые

Воспитатели  группы  

Информационные,

научно- методические

*Электронные СМИ (интернет)

ДОУ

*консультирование у  заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя

ДОУ

*Методическая литература и пособия

ДОУ

 Реализация проекта:

Дата начала проекта: октябрь 2012

Дата окончания проекта:  май 2013

Продолжительность проекта:   8 месяцев

Участники проекта:

  • Воспитатели группы,
  • Родители.

Анализ результатов:

    По итогам реализации проекта составляется аналитическая справка,  представление опыта работы на семинаре практикуме  «Возможности предметно- развивающей среды в активизации разнообразных видов детской деятельности» (январь),  участие в смотре-конкурсе предметно- развивающей среды (май)

Перспективы развития  проекта:

использование воспитателями  ДОУ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...