Проект
проект (младшая группа) по теме

Бессонова Татьяна Сергеевна

"Маленькие огородники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 384» г. Перми

«Маленькие огородники»

                                                                                                                                                                                                                                     

                           Автор: воспитатель

                                                    2-ой квалификационной категории

                                               Бессонова Татьяна Сергеевна

 

 

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Пермь-2013

                                                                                                                       

Проблемно-ориентированный анализ:

Познавательно-исседовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Название проекта: «Маленькие огородники»  

Цель проекта: 

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха  из семян

Задачи проекта 

  • вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
  • способствовать развитию  у детей начальных  предпосылок  познавательно- исследовательской деятельности;
  • формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию  по  растений из семян;

  • побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;
  • воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.  

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  • приобретение  первичных практических  навыков по выращиванию гороха;
  • проявление интереса и активности детей  в процессе  наблюдений за развитием растения

Критерии  оценки  результативности:

-наличие практических умений  и навыков  по выращиванию гороха;

-проявление интереса и активности детей  в процессе  наблюдений за развитием растения

Возможные риски:

-отсутствие детей по болезни

-нерослые семена

Пути их преодоления:

- удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта

- замена семян

Планирование работы по реализации проекта:

        

Этапы работы над проектом

Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций овощных культур

- рассматривание почвы

-уход за комнатными растениями

-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»

1этап.  

Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»

-рассматривание картинок гороха,

-рассматривание алгоритма по посадке гороха.

2 этап Совместная  исследовательская деятельность по посадке гороха

Цель: познакомить  детей с действиями по посеву семян гороха в землю.

3 этап

Цель: повышение познавательной    активности детей  в процесс  наблюдений за развитием растения

  • Наблюдение за развитием всходов гороха:

-«Здравствуй горошек!»

-«Что тебе нужно, чтобы вырасти»

-«Здравствуй листик»

  • Уход за всходами

-Полив

-Рыхление

-Установка подставки

4 этап

Итог проекта

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

  • Компьютер,
  • фотоаппарат,
  • сканер,
  • копирование.

Бессонова Т. С

Родители.

Кадровые

Бессонова Т. С

Информационные,

научно-методические

 

  • Методическая литература и пособия,
  • консультации,
  • интернет.

Бессонова Т. С

Участники проекта:

  •  Воспитатель Бессонова Т.С,
  • Дети и  родители 2-ой младшей группы.

Перспективы развития  проекта:

 использование воспитателями  ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ  ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА

Бессонова Татьяна Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» Дзержинского района г. Перми

Задачи

  • вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
  • способствовать развитию  у детей начальных  предпосылок  познавательно- исследовательской деятельности;
  • формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию    растений из семян

Оборудование и материалы:

стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного  гороха,  распылитель.

1 часть. Организационно-мотивационная

Дети стоят около воспитателя

В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила  я принести  и показать ее вам.    Усаживайтесь на стульчики.  

Введение детей в проблемную ситуацию.

Как  вы думаете, что может быть в этой коробке?  

(предполагаемые ответы детей).

В.  Сейчас я попробую    открыть   коробку и узнать, что там находится.

  (воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)

Вопросы к детям:

-Что это такое?

-На что похоже?

-А как ты думаешь, Маша?  (опрашиваются несколько детей)

Задание:

Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?

(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)

Ребята,  что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку

Заглянула в огород

Поглядеть, как он растет.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он не плох,

Все зовут его… (Ответ детей: горох)

В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.

Проблема: Откуда появились всходы гороха? 

 Вопросы к детям:

 - А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)

В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.

 У    гороха стебель, листья, цветы (показывает).

Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).

В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.

У меня есть много горошин  (показывает). Что  нужно  сделать, чтоб из них вырос  горох?  (ответы детей)

 В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.

2 часть. Основная часть

В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик  с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.

Алгоритм посева гороха:

  1. Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
  2. Беру палочку и ее концом делаю  в земле ямку.
  3.  Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
  4. Беру горошину и кладу ее в ямку.
  5.  Снова беру палочку и засыпаю  (прячу) горошину землей.
  6.  Вытираю руки  салфеткой.
  7.  Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.

(вывешивается алгоритм посадки гороха)

В. Давайте повторим, что и  за чем необходимо выполнять, сажая горох

(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать?  Что дальше будем делать и т.д.)

В.: Предлагаю всем детям  занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.

Самостоятельная деятельность  детей по посеву  семян гороха

(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)

В.: Ну вот мы и посадили горох!

В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы? 

(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)

Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)

3 часть. Заключительная часть

(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)

А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом  будем  наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится  горох, должен будет всем рассказать об этом.

Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...