Проект
проект (младшая группа) по теме

Бессонова Татьяна Сергеевна

"Маленькие огородники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 384» г. Перми

«Маленькие огородники»

                                                                                                                                                                                                                                     

                           Автор: воспитатель

                                                    2-ой квалификационной категории

                                               Бессонова Татьяна Сергеевна

 

 

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Пермь-2013

                                                                                                                       

Проблемно-ориентированный анализ:

Познавательно-исседовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Название проекта: «Маленькие огородники»  

Цель проекта: 

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха  из семян

Задачи проекта 

  • вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
  • способствовать развитию  у детей начальных  предпосылок  познавательно- исследовательской деятельности;
  • формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию  по  растений из семян;

  • побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;
  • воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.  

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  • приобретение  первичных практических  навыков по выращиванию гороха;
  • проявление интереса и активности детей  в процессе  наблюдений за развитием растения

Критерии  оценки  результативности:

-наличие практических умений  и навыков  по выращиванию гороха;

-проявление интереса и активности детей  в процессе  наблюдений за развитием растения

Возможные риски:

-отсутствие детей по болезни

-нерослые семена

Пути их преодоления:

- удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта

- замена семян

Планирование работы по реализации проекта:

        

Этапы работы над проектом

Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций овощных культур

- рассматривание почвы

-уход за комнатными растениями

-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»

1этап.  

Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»

-рассматривание картинок гороха,

-рассматривание алгоритма по посадке гороха.

2 этап Совместная  исследовательская деятельность по посадке гороха

Цель: познакомить  детей с действиями по посеву семян гороха в землю.

3 этап

Цель: повышение познавательной    активности детей  в процесс  наблюдений за развитием растения

  • Наблюдение за развитием всходов гороха:

-«Здравствуй горошек!»

-«Что тебе нужно, чтобы вырасти»

-«Здравствуй листик»

  • Уход за всходами

-Полив

-Рыхление

-Установка подставки

4 этап

Итог проекта

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

  • Компьютер,
  • фотоаппарат,
  • сканер,
  • копирование.

Бессонова Т. С

Родители.

Кадровые

Бессонова Т. С

Информационные,

научно-методические

 

  • Методическая литература и пособия,
  • консультации,
  • интернет.

Бессонова Т. С

Участники проекта:

  •  Воспитатель Бессонова Т.С,
  • Дети и  родители 2-ой младшей группы.

Перспективы развития  проекта:

 использование воспитателями  ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ  ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА

Бессонова Татьяна Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» Дзержинского района г. Перми

Задачи

  • вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
  • способствовать развитию  у детей начальных  предпосылок  познавательно- исследовательской деятельности;
  • формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию    растений из семян

Оборудование и материалы:

стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного  гороха,  распылитель.

1 часть. Организационно-мотивационная

Дети стоят около воспитателя

В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила  я принести  и показать ее вам.    Усаживайтесь на стульчики.  

Введение детей в проблемную ситуацию.

Как  вы думаете, что может быть в этой коробке?  

(предполагаемые ответы детей).

В.  Сейчас я попробую    открыть   коробку и узнать, что там находится.

  (воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)

Вопросы к детям:

-Что это такое?

-На что похоже?

-А как ты думаешь, Маша?  (опрашиваются несколько детей)

Задание:

Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?

(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)

Ребята,  что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку

Заглянула в огород

Поглядеть, как он растет.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он не плох,

Все зовут его… (Ответ детей: горох)

В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.

Проблема: Откуда появились всходы гороха? 

 Вопросы к детям:

 - А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)

В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.

 У    гороха стебель, листья, цветы (показывает).

Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).

В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.

У меня есть много горошин  (показывает). Что  нужно  сделать, чтоб из них вырос  горох?  (ответы детей)

 В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.

2 часть. Основная часть

В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик  с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.

Алгоритм посева гороха:

  1. Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
  2. Беру палочку и ее концом делаю  в земле ямку.
  3.  Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
  4. Беру горошину и кладу ее в ямку.
  5.  Снова беру палочку и засыпаю  (прячу) горошину землей.
  6.  Вытираю руки  салфеткой.
  7.  Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.

(вывешивается алгоритм посадки гороха)

В. Давайте повторим, что и  за чем необходимо выполнять, сажая горох

(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать?  Что дальше будем делать и т.д.)

В.: Предлагаю всем детям  занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.

Самостоятельная деятельность  детей по посеву  семян гороха

(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)

В.: Ну вот мы и посадили горох!

В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы? 

(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)

Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)

3 часть. Заключительная часть

(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)

А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом  будем  наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится  горох, должен будет всем рассказать об этом.

Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...