"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Парфёнова Наталья Валерьевна

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №299

отделение дошкольного образования

Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Сказка о кленовом листочке.

Парфенова Н.В. (воспитатель подготовительной группы «Ручеёк»

Удалова Е.В. (старший воспитатель)

Кузнецова Т.Г. (музыкальный руководитель)

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» и «Музыка».

Цель: Создание условий для более успешного закрепления знаний полученных ранее во время непосредственно образовательной деятельности и положительного эмоционального настроя.  

Задачи:

  1.  Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города, признаках осени.
  2. Развитие музыкальности, силы голоса, умения петь, двигаться под музыку, изображать голосом, на музыкальных и шумовых инструментах и других предметов звуки природы.
  3. Развитие способности читать стихи с выражением; творчества, воображения, фантазии; умения создавать плоскостные изображения приёмами «коллаж» и «аппликация шерстяными нитками».
  4. Воспитание партнёрских отношений, умение слушать друг друга; сочувствовать, переживать; умения совместно выполнять коллективную работу.

Предварительная работа:

  1. Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями Летнего сада;
  2. Освоение различных техник аппликаций;
  3. Разучивание стихотворений, песен и хоровода об осени.

Ход: На экране 1-й слайд (титульный)

Дети заходят в зал, встают по всему залу и исполняют песню-приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: 

Доброе утро нас встречает песней,

Встретимся вместе. Будет интересней.

Здравствуйте девочки.

Здравствуйте! (поют девочки)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики.

Здравствуйте! (поют мальчики)

Музыкальный руководитель: Очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас ждёт ещё одна удивительная история. Давайте с ней познакомимся. Мы будем её рассказывать, а вы нам поможете. (На экране 2-й слайд и музыка как фон)

На дворе какое время года? (Ответы детей)

Кто хочет прочитать стихи про осень?

(Стихи по желанию детей. В конце читают дети стихи об осени в Санкт-Петербурге)

Стихи детей.

  1. Всё кругом так сказочно красиво,

           И листочки по Неве плывут.

           В Петербурге осень наступила.

           Золотой порой её зовут.

  1. К нам берёза ветки наклонила,

      И слетают листики гурьбой,

           В Петербурге осень наступила,

     Зашумела золотой листвой.

                                    (М. Сидорова)

Музыкальный руководитель: (3-й слайд Дерево на набережной осенью)

Стояло на набережной Невы дерево, листиков на нём было видимо-невидимо, и все они были очень дружные, вместе росли, вместе шелестели, а когда пришла осенняя пора закружились они в золотом листопаде. (4-й слайд Листопад)

Вот и мы сейчас превратимся в эти дружные листочки и покажем какая бывает золотая осень.

           

 Танец с листьями «Листик, листик — листопад»

Воспитатель: (5,6-й слайд Листок на голом дереве)

Но ещё на том дереве жил очень упрямый листочек. Всё он делал не так как его друзья. Когда все листочки наряжались в яркие цвета, он говорил, что хочет быть вечно зелёным. А когда дул ветер, и все листочки, танцуя падали на землю, он крепко цеплялся за ветку и не хотел улетать.

Ребята, может ли быть такое в природе, чтоб листок не желтел?

Ответы детей (ДА – если хвойное дерево НЕТ – если лиственное)

Воспитатель: Правильно, а наш листочек, с какого дерева? Ответы детей

Упрямый листочек всё-таки пожелтел. А однажды ветер, который играл с осенними листьями, гнал их по набережной или бросал в Неву, предложил нашему упрямцу тоже полетать и увидеть много интересного. Но Листочек только нахмурился и крепче зацепился за ветку. «Глупый» - сказал ветер и подул с такой силой, что наш упрямец не удержался на ветке. И понёс его ветер всё дальше и дальше от родного дерева. (7-й слайд: летящий листочек.)

Музыкальный руководитель: 

Ветер понес наш листочек через дорогу, ему было очень страшно, он чуть было не попал под колесо проезжающего мимо автомобиля и даже прилип на лобовое стекло другой машины. (8-й слайд: Листок на лобовом стекле)

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем его с лобового стекла и отнесём в более безопасное место. 

Ребята, покажите голосом силу ветра.

(Дети пропевают глиссандо звук «у-у-у.....», постепенно усиливая звучание.

В это время на экране анимация.)

Воспитатель: (9-й слайд: лист на решетке Летнего сада.)

Дети, посмотрите внимательно, где же находится наш листочек? (Ответы детей)

Правильно, около ограды Летнего сада. А как вы догадались?

Беседа с детьми о Летнем саде, его ограде.

Вопросы к беседе:

  1. Как появился Летний сад? (ответы детей)
  2. Какие достопримечательности есть в Летнем саду? (ответы детей: дворец Петра 1, домики: чайный и кофейный, пруд, статуи, главная аллея, большая ваза, памятник И.А Крылову, ограда Летнего сада).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы знаете, как выглядит ограда Летнего сада? (ответы детей)

Наш упрямец прилип к ограде, но может разглядеть лишь ее фрагмент. Давайте соберём все части в единое целое и покажем всю красоту ограды Летнего сада. (детям предлагаются карточки с изображением частей ограды Летнего сада и 2 карточки с изображением части ограждения Троицкого моста, чтобы немного запутать. Дети составляют ограду летнего сада, а про два ограждения объясняют, откуда оно).

Молодцы! Летний сад открывает нам свои двери.

                         Речь с движением «Летний сад».    

               

В летнем саду листопад             ( Дети плавно качают руками вправо, влево).                                                                                                                                                                                      

Листья в саду шелестят                                        

В канавке Лебяжьей купаются листья    (Приседают, водят руками по полу).

Газоны от листьев дворники чистят        (Машут воображаемой метлой)

Грустные статуи в тихих аллеях              (Встают на носочки и замирают)

В тихих аллеях осенью веет.                    (Дети кружатся на носочках руки подняты

                                                                                       вверх).

                                                                                                            Н. Нищева.

Музыкальный руководитель: (10-й слайд: летящий листочек)

Снова подул ветер,  сильнее прежнего, было слышно его завывание, словно он играл на трубах, а вокруг шелестели и кружились другие опавшие листья.

Ребята подумайте, с помощью каких инструментов или предметов можно изобразить шелест листьев,…. завывание ветра.

(на столе лежат пустые бутылки, полиэтиленовые пакетики, бумага, помпоны, шуршащие музыкальные инструменты)

Дети сначала показывают на предметах шелест листьев, а затем озвучивают ветер.

Воспитатель:

Полетел наш листочек дальше.

(11-й слайд: Памятник И.А Крылову, на нём листочек.)

Воспитатель: беседа с детьми о И.А Крылове

Вопросы к беседе:

Куда приземлился наш листочек теперь? (ответы детей)

Чей это памятник в Летнем саду? (ответы детей)

Правильно, И.А Крылову.

Кто он такой? (ответы детей)

А что написал И.А Крылов (ответы детей)      

Правильно,  басни.

А что такое басня?  (ответы детей)

А какие басни И.А Крылова вы знаете? (ответы детей: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Квартет», «Слон и моська», и.т.д)

Воспитатель:

Молодцы! Всё верно. А давайте сейчас разделимся на две команды и создадим иллюстрации к двум известным басням И.А Крылова. Одна команда будет делать иллюстрацию к одной басне, а вторая команда к другой басне. А потом мы попробуем все вместе отгадать, сюжеты из каких басен будут изображены.

(Создание аппликаций по сюжетам басен «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок» с использованием нетрадиционных техник «Коллаж» и «Аппликация из шерстяных ниток».)

Воспитатель:

Не успел налюбоваться листик чудесными картинами, как снова налетел сильный ветер.

(12-й слайд: летящий листочек)

Песня «Осень в городе моём»

сл. и муз. М. Сидоровой (Колокольчик №30 стр. 7)

Воспитатель:

Когда ветер стих, листочек оказался в центре пруда. (13,14,15-й слайд: пруд в Летнем саду, в нём плавает листочек.)

 Плавает он по воде, промок, плачет, вот, вот утонет. Проплывала мимо него утка, зацепился он за ее лапу и просит о помощи. Пожалела она его и отнесла его на землю. А на земле были другие листочки, и он очень обрадовался встрече с ними.

(15,16-й слайд: Листопадный хоровод)

И с тех самых пор стал наш упрямец держаться за своих новых друзей и кружиться вместе с ними в осеннем хороводе, чтоб опять не унес его, одинокого, ветер куда-нибудь далеко.

 

                      Игра-хоровод «на дворе листопад» Т. Бокач.

                                 (изд. Колокольчик №39, с 23)

В заключении:

Вот какое путешествие получилось у нашего упрямца. Понравилась вам сказка? Интересно, а что могло бы быть, если бы он не был таким упрямым? (предполагаемые ответы детей «Он остался бы около своего дерева и не подвергался бы опасностям. Но и не увидел бы ничего интересного.»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.  Цели:...