Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.

Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размеров.

Закрепить счёт до четырёх.

Развивать у детей восприятие формы и размера, диалогическую речь.  

Воспитывать внимательность, интерес к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Познание»

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет

                      Тема: « Паровозик из Рамашково»

                                                                                         Воспитатель: Банщикова Ю.С.

Программное содержание:

Учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.

Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размеров.

Закрепить счёт до четырёх.

Развивать у детей восприятие формы и размера, диалогическую речь.  

Воспитывать внимательность, интерес к обучению.

Оборудование:

8 маленьких колёс, 2 больших колеса, 8 квадратов, паровоз, 4 вагона, предметные картинки.

Предварительная  работа:

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Организационный момент (приветствие воспитателя)

Воспитатель: Ребята вы знаете, я сегодня пришла в д\с и обнаружила вот такую интересную коробку, но без вас не стала открывать. Вы хотите узнать что там?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Давайте мы тогда с вами пройдём за стол и посмотрим что там. А как вы думайте, как узнать что внутри? Может быть, она пустая и в ней нечего нет.

Дети: Выслушать ответы детей (послушать, потрясти, развязать бантик).

Воспитатель: Давайте попробуем развязать бант и  откроем крышку (внутри находим круги разных размеров и цветов, квадраты).

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А как вы догадались, что это круг?

Дети: Выслушать ответы.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем обвести по кругу  и посмотрим,  будет ли наш пальчик бежать без остановки не встречая преграды, или остановится. Обводим по кругу несколько раз, обращаю внимание, что наш пальчик свободно бегает без остановки.  Для сравнения берём квадрат. Наш палец начинает путешествие. Доводя до первого угла, делаю остановку: Ой, посмотрите, мой пальчик остановился, дальше падает вниз, снова останавливается. Пальчик возвращается на угл, с которого начал путь.

Воспитатель:  Ребята, а наш пальчик так же свободно двигался или делал остановки?

Дети:  Нет (выслушать ответы)

Воспитатель: Фигуру какой формы мы обводили?

Дети: квадратный.

Воспитатель:  Тогда это  геометрическая фигура какой формы?

Дети:  Круг. Круглый.

Воспитатель: А на что похож круг?

Дети: Выслушать ответы. Заострить внимание, что он похож на колесо и может катиться (сравнить с квадратом).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а круги бывают разных размеров (в правой руке круг фиолетового цвета больше, красного меньше). А как вы думаете, как можно узнать какой больше, а какой меньше? Смотрите круг фиолетового цвета, больше, я его сейчас накрою сверху кругом красного цвета. Спрятался фиолетовый за красным? А скажите мне, круг, какого цвета больше?

Дети: Отвечают полным ответом, что круг фиолетового  цвета больше.

Воспитатель: А круг какого цвета меньше?

Дети: Полным ответом  круг красного цвета меньше.

Воспитатель: Что мы делали чтобы узнать какой круг больше? Какие вы молодцы. Как хорошо вы справились с заданием, наверное, устали? Давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Пузырь»:

Когда дети стоят вместе обратить внимание, что посмотрите, какой у нас маленький пузырь. Значит он какой – маленький. А что надо сделать чтобы наш пузырь стал большой? Надуть его.

Во время игры обратить внимание,  какой формы получился наш надутый пузырь (круглый, большой).  

В конце игры раздаётся сигнал паровоза.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Это сигнал паровоза.

Воспитатель: Да, действительно похож. Мне кажется нас на помощь зовёт наш знакомый паровозик.

Воспитатель: Давайте подойдём вот сюда поближе. Посмотрите это и правда наш знакомый паровозик. Мне кажется с ним случилась беда посмотрите какой он грустный. Что тут не так. Как вы думаете, что?

Дети: Отвечают,  что у него сломались вагончики.

Воспитатель: Да и правда. А что же нам тогда делать?  Ведь он наверное опаздывает на станцию.

Дети: Да

Воспитатель: А как мы сможем ему помочь?

Дети: построить вагоны.

Воспитатель: А кто у нас самые сильные будущие строители?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: А вот давайте мы их и попросим помочь нашему паровозу и построим друг за другом вагоны (мальчики выстраивают вагоны). Молодцы какие. А сколько вагонов у нас получилось давайте сосчитаем.  Так давайте посмотрим повеселел ли наш паровоз? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну и чего тут не так? Все вагоны друг за другом вроде всё в порядке. 

Дети: Дети отвечают, что нет, колёс.

Воспитатель:  Как нет колёс? А где же нам их взять? Разве без колёс поезд не поедет? А какой формы колесо? (отвечают круглое).  Да оно круглое и похоже на круг. Но где же нам их взять?

Дети: Выслушать ответы.

Воспитатель: Да. В нашей коробочке. Открываю коробку. Берите только по одному кругу. Дети берут маленькие круги, а я большие. Обращаю внимание на цвет колёс.

Воспитатель: Посмотрите мой паровоз какого цвета?

Дети: Отвечают фиолетового.

Воспитатель: А колёса у меня какие , большие или маленькие? (ответы). А цвета какого? Вот поэтому я их прикреплю к главному паровозу фиолетового цвета. А вы тоже обратите внимание на свои колёса. Какого они цвета. К такому вагончику и прикрепите. Ну молодцы. Давайте проверим все колёса на месте.  Ну вот вроде и вагончики наши на месте и все колёса на месте, а почемуже наш паровоз грустит.  

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ну, да конечно же окон. А, где же мы их возьмём? На что они похожи?

Дети: Отвечают, что в нашей коробочке есть квадраты.

Воспитатель: Берите по одному квадрату и прикрепите их к вагончикам. (меняю грустную улыбку на радостную обращаю внимание детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это?

Дети: отвечают лучики от солнышка.

Воспитатель: А где же само солнышко? Обратить внимание на предметы на подносе на столе. На что похоже? Какой формы? Предложить девочкам украсить полянку. Считаем сколько лучиков у солнышка. Дополнить листики цветами, посчитать сколько.

Воспитатель: Какие девочки молодцы. Какая красивая полянка получилась. Вы знаете ,паровозик приглашает нас отправится с ним в путешествие. Хотите? (да),  но с собой надо взять только предметы, которые похожие  на круг.  Давайте загрузим наши вагончики, берём только по одному предмету круглой формы (на подносе есть предметы похожие на квадрат и треугольник).

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы справились с заданием. Ну что отправимся в путешествие с нашим паровозиком. Проходите в вагоны. Кого мы пропустим вперёд? Конечно девочек. Звучит музыка из мультфильма «Доброго пути» Дети за воспитателем выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...