Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дворянинова Ирина Павловна

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка»

(грамзапись)

2. Песня Р. Леденев «Дождь идет»

 

 

3. В. Кикта «Дятел»

 

 

 

4. М.Д.И. «Птица и птенчики»

    Е. Тиличеева

    «Скворцы и вороны»

Н. Ветлугина

5. Песня «Кукушка» (рус.нар.п.)

И. Арсеева

 

 

6. М.Д.И. «Какой идет дождик»

 

7. Этюд «Игра с погремушками»

    А. Жилин

Познакомить детей со звучанием «клавесина»

Воспроизвести равномерный ритм «капли дождя», замедление в конце песни

Воспроизвести равномерный ритм «стук дятла», «глиссандо» - «перелеты птиц» (такты 10,12,13,15)

Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте.

Развивать звуковысотное восприятие.

Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.)

Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях.

    Грамзапись

 

То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17)

 

    Деревянные палочки, ксилофоны

 

 

    Металлофон

 

    Музыкальный треугольник

 

    Фортепиано, металлофон

 

 

 

    Металлофон

 

    Погремушки

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

1. М.Д.И. «Сыграй, как я»

 

2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка)

Игры на развитие ритмического слуха.

Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок.

    Матрешки, деревянные палочки

 

    Деревянные палочки

3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

1. Осенние развлечения (по замыслу педагога)

 

2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок»

Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты

Музыкальное оформление к сказке

Музыкальные и шумовые инструменты

 

Музыкальные и шумовые инструменты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_avtorskiy_srednyaya_gruppa.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению

игре на детских музыкальных инструментах в средней группе

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка»

(грамзапись)

2. Песня Р. Леденев «Дождь идет»

3. В. Кикта «Дятел»

4. М.Д.И. «Птица и птенчики»

    Е. Тиличеева

    «Скворцы и вороны»

Н. Ветлугина

5. Песня «Кукушка» (рус.нар.п.)

И. Арсеева

6. М.Д.И. «Какой идет дождик»

7. Этюд «Игра с погремушками»

    А. Жилин

Познакомить детей со звучанием «клавесина»

Воспроизвести равномерный ритм «капли дождя», замедление в конце песни

Воспроизвести равномерный ритм «стук дятла», «глиссандо» - «перелеты птиц» (такты 10,12,13,15)

Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте.

Развивать звуковысотное восприятие.

Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.)

Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях.

    Грамзапись

То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17)

    Деревянные палочки, ксилофоны

    Металлофон

    Музыкальный треугольник

    Фортепиано, металлофон

    Металлофон

    Погремушки

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

1. М.Д.И. «Сыграй, как я»

2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка)

Игры на развитие ритмического слуха.

Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок.

    Матрешки, деревянные палочки

    Деревянные палочки

3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

1. Осенние развлечения (по замыслу педагога)

2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок»

Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты

Музыкальное оформление к сказке

Музыкальные и шумовые инструменты

Музыкальные и шумовые инструменты

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

    Д. Шостакович «Шарманка»

    В. Ребиков «Игра в солдатики»

2. М.Д.И. «Звоночки» А. Зимина,

«Узнай какой инструмент звучит»

А. Зимина

3. Танец «Льдинок», «Вальс»

(танцевальное творчество)

Самостоятельно выбрать ударные инструменты. Воспроизвести равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа.

Самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы. Воспроизвести равномерный ритм.

Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования (                   ), согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Подобрать на фортепиано и металлофоне чистую кварту (сигнал трубы).

Учить различать силу звучания. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, развивать умение действовать и играть на музыкальных инструментах.

Развивать умение использовать танцевальные движения в пляске с предметами.

    По выбору детей

    По выбору детей

    Деревянные палочки (первые три такта каждой фразы) и металлофоны (четвертый такт каждой фразы)

    Колокольчики

    Музыкальный треугольник, бубен, металлофон

    Колокольчики

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

Игровое упражнение: «Барабан и погремушка» А. Зимина

Темы: «Мышка и мишка», «Летит снежок»

Речевая игра: Стихотворение «Медведь» И. Токмаковой

Учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов. Сопровождать игру педагога музыкальными инструментами, самостоятельно подобрать музыкальные инструменты к фрагментам музыкальных пьес.

Развивать чувство ритма, предлагать детям самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания определенного образа.

Озвучивание стихотворения

    Погремушки, барабаны

    Металлофон, барабан, колокольчик

    Мешочки с крахмалом

3. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

«Новогодний праздник» (по замыслу педагога)

Развлечение: «Мишкины именины» (сб. «Праздник круглый год» О.Власенко

Устраивать «Новогодний праздник» и другие досуги с использованием музыкальных шумовых инструментов.

Доставить детям радость принять активное участие в развлечении

    Музыкальные и шумовые инструменты

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. А. Абрамов «Марш веселых гномов»

2. В. Агафонников «Сани с колокольчиками»

3. «Пионеры», «Горн», «Барабан», «Марш» Л. Сидельникова

4. Песня «Ледяная горка» В. Рамм

5. Песня «Барабанщик» М. Красева, «Мы – солдаты»

Ю. Слонова

Самостоятельно выбрать инструменты, соответствующие характеру музыки. Воспроизвести на них равномерный ритм, согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы.

Воспроизвести равномерный ритм на колокольчиках (верхняя строчка) и деревянных ложках, имитирующих цокот копыт. В конце пьесы равномерный ритм прерывается паузами, звуки затихают – «Сани уехали».

Воспринимать и различать средства музыкальной выразительности, передающие игровые образы. Омузыкаливание.

Исполнение веселой, озорной песни, отметить игрой на металлофоне «глиссандо» - скачок.

Передавать бодрый, веселый характер, отмечать равномерный ритм во вступлении и припеве.

    Деревянные палочки, барабан, бубны

    Колокольчики, деревянные ложки

    Барабан, дудка, деревянные палочки

    Металлофон вверх-вниз

    Деревянные палочки, барабан

2.Импровизация на детских музыкальных инструментах

Сюжетный рассказ «Зимние забавы» А. Зимина

«Новогодняя полька»

А. Александрова

Озвучиваем рассказ. Предложить детям подумать и подобрать самостоятельно музыкальные инструменты.

Обучение игре на металлофоне, воспроизведение равномерного ритма

    Шуршунчики, колокольчики, деревянный ксилофон

    Металлофон и другие музыкальные инструменты

3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

Тематическое развлечение «Мы – солдаты» (по замыслу педагога)

Фольклорный праздник «Масленица»

Знакомить о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. Использование музыкальных инструментов в пении, в движении. Развивать желание принимать активное участие.

Приобщать детей к народному творчеству. Услышать народную музыку в исполнении народных инструментов.

    Инструментальная музыка, песни, стихи, музыкальные инструменты

    Народные игры, заклички, народная музыка

МАРТ-АПРЕЛЬ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. В. Моцарт «Менуэт»

2. Песня Р.Лещинская «Лошадки»

    Песня «Строим дом» М. Красева

3. М.Д.И. «Небо синее» Н.Ветлугина, «Какой идет дождь?»

Взрослый играет мелодию на металлофоне (такты 1-4). Затем дети воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках (такты 5-10). Дети на треугольнике выделяют первую долю тактов 11-14. В тактах 15-20 треугольники и колокольчики воспроизводят равномерный ритм.

Воспроизвести ритм песни на ударных деревянных инструментах. Группу можно разделить на «хор» и аккомпанирующий «оркестр».

Точно соблюдать ритмический рисунок мелодии.

Учить игре на металлофоне. Правильно воспроизводить ритмический рисунок на одном звуке. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках.

    Металлофон, колокольчики, треугольники

    Деревянные ложки, палочки

    Деревянные кубики

    Металлофон

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

Пальчиковая игра «Обезьянки»

Муз.дидактичсекая игра «Прогулка» Н.Кононова

Игра «Лесные зверушки»

А. Зимина

Развитие ритмического восприятия. Слушание ритмического рассказа и воспроизводить ритм с ускорением и замедлением.

Учить детей различать тембры звучания инструментов - барабана, бубна, погремушки.

    Деревянные палочки

    Барабан, бубен, погремушки

3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

Весенние развлечения (по замыслу педагога)

Кукольный спектакль «Уточка и дудочка»

Развивать умение выступать, использовать игру на шумовых инструментах.

Заинтересовать детей просмотром. Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре.

Шумовые инструменты

   Дудки

МАЙ

Виды музыкально-творческой деятельности

Программный репертуар

Задачи воспитания

Средства воплощения

1. Музыкальные занятия

1. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

2. Русская народная потешка «Скок-поскок», русская народная потешка «Я на горку шла»

3. Игра «Эхо»

Развивать у детей представление о выразительных средствах музыки: тембр музыкальных инструментов, динамика (              ), звуковысотное восприятие.

Дать характеристику каждому музыкальному инструменту. Рассказать, что в сказке героев изображают инструменты.

Воспроизвести ритмически оформленный поступенный ход вниз.

Интонации – образы: терция, секунда, кварта

    Иллюстрации инструментов

    Фортепиано, металлофон, ксилофон

    Фортепиано, металлофон, ксилофон

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

1.Стихотворение «Ежик» Г. Виеру

2. Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба» (пляска Деда и Бабы с курочкой)

Игра для творческого музицирования: на конец фразы воспроизводить ритм «бум-бум»

Привлечь детей к игре на детских музыкальных инструментах. Использовать их в сказке.

Воспроизвести равномерный ритм на ударных русских народных инструментах.

    Барабан

    Ложки, трещотки

3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

1. Развлечение «Во поле береза стояла»

2. Инсценирование русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Инсценировать сценку зверей, использовать музыкальные инструменты

Озвучивать сказку, применять и подобрать шумовые и музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты

Шумовые и музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе

Данный план работы поможет воспитателю  выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;способствует развитию познавательной активности, любознательности, ст...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы...

План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год

План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...