Главные вкладки

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Дворянинова Ирина Павловна

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и

    обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

     

    СЕНТЯБРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1.Слушание «Детская полька»

       М. Глинка

     

     

     

     

    2. Слушание «Дождик»

        В. Косенко

     

     

     

     

    3. М.Д.Игра «Птица и птенчики»

        Е. Тиличеева

    4. М.Д.И. «Громкие и тихие звоночки» Р. Рустамова

    Знакомство со звучанием бубнов. Игра двух групп детей на этих инструментах, согласованная со звучанием симфонического оркестра. Воспроизведение равномерного ритма.

    Слушание изобразительной музыки, знакомство с треугольником, его звучанием и способом игры на нем. Воспроизведение равномерного ритма.

    Учить различать высокое и низкое звучание.

    Учить различать тихое и громкое звучание.

        Бубны, колокольчики

     

     

     

     

     

        Музыкальный треугольник в руках взрослого, потом у детей

     

     

     

     

        Металлофон

     

        Колокольчики

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    1. Речевое упражнение «Веселый дождик» М. Картушина (сборник

    «Забавы для малышей»)

    2. «Баю-баю, баю-бай» (рус. нар. потешка)

    3. «Дождик» (рус.нар.потешка)

    (сборник Н. Сорокина «Развитие творческих способностей)

    Ритмично отмечать метрическую пульсацию

     

    Развивать музыкальный слух, музыкальную память

    Озвучивание стихотворений, народных потешек.

     

    Музыкальные инструменты:

    деревянные палочки, музыкальный треугольник

    (сборник Н. Сорокина «развитие творческих способностей)

    Колокольчик

     

    Бубен, барабан

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Развлечение «Наша Катя»

    Ав. Л. Исаева

    Развлечение «Веселые музыканты» ав. Л. Исаева

    (сборник «Праздники и развлечения в детском саду»)

    Создать радостную атмосферу. Организовать развлечения и праздники с активным участием детей.

    Бубен, барабан

     

    Бубен, колокольчик, металлофон

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_avtorskiy_ml.gruppa.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и

    обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

    СЕНТЯБРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1.Слушание «Детская полька»

       М. Глинка

    2. Слушание «Дождик»

        В. Косенко

    3. М.Д.Игра «Птица и птенчики»

        Е. Тиличеева

    4. М.Д.И. «Громкие и тихие звоночки» Р. Рустамова

    Знакомство со звучанием бубнов. Игра двух групп детей на этих инструментах, согласованная со звучанием симфонического оркестра. Воспроизведение равномерного ритма.

    Слушание изобразительной музыки, знакомство с треугольником, его звучанием и способом игры на нем. Воспроизведение равномерного ритма.

    Учить различать высокое и низкое звучание.

    Учить различать тихое и громкое звучание.

        Бубны, колокольчики

        Музыкальный треугольник в руках взрослого, потом у детей

        Металлофон

        Колокольчики

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    1. Речевое упражнение «Веселый дождик» М. Картушина (сборник

    «Забавы для малышей»)

    2. «Баю-баю, баю-бай» (рус. нар. потешка)

    3. «Дождик» (рус.нар.потешка)

    (сборник Н. Сорокина «Развитие творческих способностей)

    Ритмично отмечать метрическую пульсацию

    Развивать музыкальный слух, музыкальную память

    Озвучивание стихотворений, народных потешек.

    Музыкальные инструменты:

    деревянные палочки, музыкальный треугольник

    (сборник Н. Сорокина «развитие творческих способностей)

    Колокольчик

    Бубен, барабан

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Развлечение «Наша Катя»

    Ав. Л. Исаева

    Развлечение «Веселые музыканты» ав. Л. Исаева

    (сборник «Праздники и развлечения в детском саду»)

    Создать радостную атмосферу. Организовать развлечения и праздники с активным участием детей.

    Бубен, барабан

    Бубен, колокольчик, металлофон

    ОКТЯБРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1.Песня «За окошком кто шалит»      Т. Бокач

    2. Игра на металлофоне «Кап-кап»

    3. М.Д.И. «Трубы и барабан»

        Е. Тиличеева

    4. Игра с погремушками (рус.нар.мел.)

    5. Песня «Дождик» Т. Попатенко

    Продолжать знакомство с треугольником, его звучанием.

    Обучение игре на металлофоне способом игры на нем.

    Развивать умение различать тембр музыкальных инструментов

    Активно включаться в игровое действие с погремушками

    Воспроизведение равномерного ритма, музыкальные заключения

    Треугольник в руках взрослого, потом у детей

    Металлофон

    Барабан, дудка

    Погремушки

    Музыкальный треугольник

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная деятельность

    1. М.Д.И. «Какой бывает дождик?»

    2. М.Д.И. «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеева

    3. Музыкально-творческое задание «Теремок»

    Знакомство с игрой, разучивание текста наизусть.

    Поощрять стремление к игре с шумовыми музыкальными инструментами в соответствии с предложенным образом.

    Различать ритм шага и бега, поощрять игру на детских инструментах.

    Продолжать работу над развитием ритмического слуха

    Барабан, шуршунчики

    Барабан, бубен

    Бубен, колокольчики

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    1. Музыкальная сказка «Петушиная семейка»

    (из программы «Гармония»)

    2. Осеннее развлечение (по замыслу педагога)

    Поощрять стремление к игре с шумовыми музыкальными инструментами в соответствии с предложенным образом.

    Организовывать осенние развлечения и праздники с активным участием детей, выступление на шумовых инструментах.

    Стихотворные тексты

    Шумовые инструменты

    НОЯБРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1. Слушание «Белочка»

    Н. Римский-Корсаков

    2. М.Д.И. «Матрешка шагает и бегает»

    3. М.Д.И. «Лесенка» Е. Тиличеева

    4. Танец белочек (рус.нар.мел. «Во саду ли, в огороде»)  

    Знакомство со звучанием колокольчика способом игры на нем. Воспроизведение равномерного ритма. Поочередная игра двух групп детей, согласованная с тембровыми изменениями в музыке.

    Различать ритм шага и бега.

    Различать звуковысотное восприятие.

    Создать условия для самостоятельного выбора движений в собственной пляске.

    Колокольчики, орешки, кубики, бубны

    Деревянные матрешки, палочки

    Металлофон, матрешка

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная деятельность

    Музыкально-творческое задание «Теремок»

    Развивать ритмический динамический слух

    Барабан, трещотки, ложка, бубен

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    1. Развлечение «Наш концерт» (сборник «Муз. минутки» для малышей А. Буренина)

    2. Фланелеграф  Этюд «Наши уточки с утра» (сборник

    Н. Сорокина «Развитие творческих способностей»)

    Принять активное участие на развлечениях. Побуждать детей играть на детских музыкальных инструментах.

    Знакомство с потешкой. Чтение по ролям. Предложить детям подобрать шумовые инструменты к образу птиц.

    Металлофон, барабан, треугольник

    Маракассики, пищалки

      Н

    Им    

    ДЕКАБРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1. Слушание «Ах, вы сени»

         (рус.нар.мел.)

    2. Слушание «Саночки»

        А. Филлипенко

    3. Игра с колокольчиками

        Н. Римский-Корсаков

    4. Слушание «Песенка Петрушки» Г. Фрида

    5. М.Д.И. «Лошадка скачет медленно и быстро»

    6. «Танец петрушек с погремушками» (по выбору муз.рук.)

    7. «Танец с колокольчиками» Н. Зарецкой (сборник «Календарные праздники раннего и младшего возраста»)

    Продолжать знакомство со звучанием бубна способом игры на нем. Воспроизведение равномерного ритма. Поочередная игра двух групп детей, согласованная с тембровыми изменениями в звучании оркестра.

    Воспроизведение равномерного ритма в умеренно-быстром темпе припев (колокольчики). Использование инструментов в соответствии с характером музыки.

    Учить передавать характер музыки.

    Омузыкаливание песни веселого, озорного характера.

    Учить различать темповые изменения.

    Воспроизводить равномерный ритм, ритмичное встряхивание погремушками по тексту песни.

    Выполнять танцевальные движения с колокольчиками. Развивать желание участвовать в плясках с музыкальными инструментами.

        Бубны, ложки

        Колокольчики

        Колокольчики

        Бубенцы, погремушка

        Ложки, деревянные палочки

        Погремушки

        Колокольчики

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная деятельность

    Темы: «Мышка и мишка», «Летит снежок»

    Развивать чувство ритма, предлагать детям самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания определенного образа.

        Металлофон, барабан, колокольчик, музыкальный треугольник

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    «Новогодний праздник» (игра или пляска), кукольный спектакль «У Снегурочки»

    Устраивать «Новогодний праздник» и другие досуги и развлечения с использованием игры на детских музыкальных инструментах с активным участием детей.

        Музыкальные инструменты

    ЯНВАРЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1. Слушание «Моя лошадка»

        А. Гречанинов

    2. М.Д.И. «Лошадка скачет быстро и медленно»

    3. Слушание «Маленькая полька»

        Д. Кабалевский

    4. М.Д.И. «Угадай на чем играю»

        Е. Тиличеева

    5. Упражнение «Разминка»

        Е. Макшанцева

    6. Песня «Музыка леса»

        М. Картушина

    Формировать умение слушать музыку изобразительного характера. Передавать равномерный ритм.

    Повторение М.Д.И., различать темповые изменения.

    Знакомство со звучанием коробочек с сыпучим веществом и способом игры на них. Поочередная игра двух групп детей на этих инструментах, согласованная со звучанием симфонического оркестра. Воспроизведение равномерного ритма.

    Учить детей различать тембры музыкальных инструментов.

    Упражнение способствует организации внимания детей, развивать умение использовать музыкальные инструменты по тексту песни.

    Продолжать учить различать динамические изменения.

        Деревянные ложки

        Деревянные палочки, ложки

        Коробочки с мелкой крупой

        Бубен, колокольчики, барабан

        Дудки, барабан, молоточки, деревянные палочки

        Колокольчики

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    Темы: «Сорока-белобока», «Андрей-воробей» (сборник «Развитие творческих способностей» Н. Сорокина)

    Поощрять стремление детей к игре с шумовыми музыкальными инструментами в соответствии с предложенным образом.

        Барабан, трещотки, ложки, бубен

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Развлечение «Поиграем с куклой»

    М. Картушина (сборник «Забавы для малышей»)

    Побуждать детей принять активное участие в действии. Дать возможность помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть и потанцевать.

       Дудочка, барабан, погремушки

    ФЕВРАЛЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1. Слушание «Лошадка»

        М. Потоловский

    С. Рахманинов «Итальянская полька» (фортепиано)

    2. Песня: С. Невельштейн

        «Куколка Маша»

    3. М.Д.И. «Пароход гудит», «Машина сигналит»

    4. Д. Кабалевский «Маленькая полька»

    Слушать музыку изобразительного характера, передать равномерный ритм, услышать в музыке цоканье копыт.

    Знакомство с новым способом игры на бубне. Воспроизведение равномерного ритма в разных темпах: средний-1-я часть (бубны) и быстрый 2-я часть (колокольчики). Использование инструментов в соответствии с характером музыки.

    Исполнение песни и передача «глиссандо» на музыкальное заключение и восклицание «Ух!».

    Знакомство с долгими и короткими звуками.

    Повторение, воспроизведение равномерного ритма.

        Кастаньеты играет взрослый, деревянные палочки

        Бубны, колокольчики

        Металлофон

        Дудочка

        Колокольчики, коробочки с сыпучим

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    1. Игра «Колокольчик»

        М. Картушина (сборник «Забавы для малышей»)

    2. Обыгрывание сценки «Петрушка», «Танец с погремушками» М. Картушина

    Вызвать желание самостоятельно выполнять действия в соответствии с текстом.

    Вызвать желание эмоционально реагировать на игрушку, развивать умение общаться с игрушкой.

        Колокольчик

        Погремушки, бубенцы

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» автор М. Исаева,

    «Пойду ль, выйду ль я» (рус.нар.мел.), Оркестр русских народных инструментов (пляска бабушки)

    Омузыкаливание и озвучивание выхода и пляски бабушки.

    Воспроизведение равномерного ритма. Знакомство со звучанием новых инструментов: трещоток. Совместная игра в оркестре со взрослыми.

        Бубны, ложки, у детей палочки, треугольники, погремушки, трещотки – у взрослых

    МАРТ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    Песня «Зима прошла» Н. Метлова

    «Пляска котят» В. Герчик

    Песня «Солнышко встань»

    Б. Барток

    М.Д.И. «Где мои детки»

    Н. Кононова

    ,М.Д.И. «Что делает кукла?» (шагает и бегает) Е.Тиличеева

    Отметить окончание музыкальной фразы изобразительных кружков 3-мя ударами по музыкальному треугольнику.

    Воспроизведение равномерного ритма. Поочередная игра двух групп детей, согласованного с регистровыми изменениями в музыке.

    Вызывать желание играть на инструменте для создания определенного образа.

    Продолжать развивать звуковысотное восприятие.

    Развивать слуховое внимание. Развивать умение различать характер музыки.

        Колокольчик,

    Треугольник у взрослого

        Бубны, ложки

        Глиссандо-металлофон, играет взрослый

        Металлофон, картинки

        Удары в бубен, встряхивание в бубен

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    Упражнения-игры:

    «Ноги и ножки» Е. Тиличеева,

    «Водичка», «Конь ретивый»(рус.нар.потешки)

    Озвучивание стихотворных народных потешек. Развивать эмоциональное восприятие

        Бубен, барабан, колокольчики, металлофон

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Тема: «Праздник мам»

    Развлечение: «Мишкины именины» (сборник «Праздник круглый год» О. Власенко)

    Проводить праздники и развлечения при активном участии детей.

    Доставить детям радость, вызвать интерес и желание участвовать.

    Шумовые инструменты

    СЕ

    АПРЕЛЬ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    Слушание: «Дождь и радуга»

    С. Прокофьев

    «Песенка о весне» Г. Фрида

    Игра на металлофоне «Дождик» (кап-кап)

    М.Д.И. «Прогулка» Н. Кононова

    Услышать смену настроения, подбор музыкальных инструментов.

    Передать изобразительность во вступлении.

    Продолжать развивать и обучать игре на металлофоне.

    Развивать ритмический слух. Слушать музыкально-ритмический рассказ и передать ритм с ускорением и замедлением.

        Металлофон

        Музыкальный треугольник

        Металлофон

        Деревянные палочки

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба»

    Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты в сказке.

        Фланелеграф, деревянные ложки, металлофон, колокольчики

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    1. Весенние развлечения (по замыслу педагога)

    2. Развлечение: «Кукольный спектакль «Уточка и дудочка»

    Побуждать детей к самостоятельным действиям.

    Заинтересовать детей просмотром спектакля, принять активное участие в игре на музыкальных инструментах.

    МАЙ

    Виды музыкально-творческой деятельности

    Программный репертуар

    Задачи воспитания

    Средства воплощения

    1. Музыкальные занятия

    1. Слушание: «Рожок пастуха» (рус.нар.мел.)

    2. «Во саду ли, в огороде» (рус.нар.мел.)

    3. М.Д.И. «К нам гости пришли»

    Н.Кононова(сб. «Музыкально-дидактические игры»)

    4. В. Моцарт «Турецкий марш»

    Прислушиваться к звучанию рожка.

    Узнавание мелодии в принципиально другом тембровом звучании (Н. Римский-Корсаков «Белочка»). Воспроизведение равномерного ритма.

    Игру использовать на развитие тембрового слуха.

    Выбрать самостоятельно инструменты, соответствующие общему характеру звучания оркестра.

    Грамзапись звучания рус.нар. инструментов, картинка

        Бубны, колокольчики, деревянные кубики, грамзапись

        Музыкальные инструменты

        Музыкальные инструменты по выбору детей

    2. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба»

    Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты в спектакле.

        Музыкальные инструменты

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    Развлечения по замыслу педагога

    Вызвать интерес и желание участвовать.

    Использовать музыкальные инструменты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО-  ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)

    СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки    «Кукушка» Л. Дакен...

    Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе

    СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...

    Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

    Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

    Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

    Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

    Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

    Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...