Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Дворянинова Ирина Павловна

    СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

    ВИДЫ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА

    МУЗЫКАЛЬНО-

     

     

    ВОСПИТАНИЯ

    ТВОРЧЕСКОЙ

     

     

     

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

     

     

    1. Музыкальные

    1. Слушание

    Предложить детям узнать название пьесы и инструмента,

    Клавесин,

    занятия

    «Кукушка»

    который ее исполняет, что они услышали в этой музыке.

    иллюстрация

     

     

    Послушать музыку о другой кукушке, сравнить эти две пьесы,

    Фортепиано

     

    Л. Дакен

    услышать, как по-разному в них звучит зов кукушки (сыграть

     

     

    «Кукушка»

    на фортепиано мелодии этих пьес без аккомпанемента);

    Металлофон

     

    Ф. Куперен

    сыграть на металлофоне «зов кукушки».

     

     

    «Дождик»

    Пьеса предлагается в начале года для закрепления

    Колокольчики,

     

    А. Холминов

    равномерного ритма. Явное различие в регистрах первого и

    деревянные

     

     

    второго периодов, легко воспринимаемое детьми, позволяет

    коробочки,

     

     

    первые 8 тактов поручить палочкам и деревянным коробочкам

    палочки,

     

     

    (четверти), а следующие 8 тактов - треугольникам и колокольчикам (восьмые). 5 тактов последнего периода играть

    треугольники

     

    к.

    в той же оркестровке, которая давалась в первом, а последние три такта - всем составом (йдШ)

     

     

    2. Игра на

    Продолжать обучение игре на металлофоне, обратить внимание

    металлофон

     

    металлофоне

    на четкое правильное звукоизвлечение. Движение мелодии

     

     

    «Лесенка» Е. Тиличеева «Цирковые собачки» Н. Ветлугина

    вверх и вниз.

     

     

    3. «Шествие

    Исполнение 1-й части пьесы в ансамбле с музыкальным

    Фортепиано

     

    солдатиков» В.

    руководителем на фортепиано. Ребенок исполняет басовую

    (игровое

     

    Гаврилин

    партию двумя руками поочередно (равномерный ритмический остинантный блок /до - соль/

    четырехручие)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    ПО РАЗВИТИЮ

    ЭЛЕМЕНТАРНОГО

    МУЗИЦИРОВАНИЯ

    И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ

    НА

    ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

    ИНСТРУМЕНТАХ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

    ГРУППЕ

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    Дворянинова И.П.


    СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

    ВИДЫ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА

    МУЗЫКАЛЬНО-

    ВОСПИТАНИЯ

    ТВОРЧЕСКОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Музыкальные

    1. Слушание

    Предложить детям узнать название пьесы и инструмента,

    Клавесин,

    занятия

    «Кукушка»

    который ее исполняет, что они услышали в этой музыке.

    иллюстрация

    Послушать музыку о другой кукушке, сравнить эти две пьесы,

    Фортепиано

    Л. Дакен

    услышать, как по-разному в них звучит зов кукушки (сыграть

    «Кукушка»

    на фортепиано мелодии этих пьес без аккомпанемента);

    Металлофон

    Ф. Куперен

    сыграть на металлофоне «зов кукушки».

    «Дождик»

    Пьеса предлагается в начале года для закрепления

    Колокольчики,

    А. Холминов

    равномерного ритма. Явное различие в регистрах первого и

    деревянные

    второго периодов, легко воспринимаемое детьми, позволяет

    коробочки,

    первые 8 тактов поручить палочкам и деревянным коробочкам

    палочки,

    (четверти), а следующие 8 тактов - треугольникам и колокольчикам (восьмые). 5 тактов последнего периода играть

    треугольники

    к.

    в той же оркестровке, которая давалась в первом, а последние три такта - всем составом (йдШ)

    2. Игра на

    Продолжать обучение игре на металлофоне, обратить внимание

    металлофон

    металлофоне

    на четкое правильное звукоизвлечение. Движение мелодии

    «Лесенка» Е. Тиличеева «Цирковые собачки» Н. Ветлугина

    вверх и вниз.

    3. «Шествие

    Исполнение 1-й части пьесы в ансамбле с музыкальным

    Фортепиано

    солдатиков» В.

    руководителем на фортепиано. Ребенок исполняет басовую

    (игровое

    Гаврилин

    партию двумя руками поочередно (равномерный ритмический остинантный блок /до - соль/

    четырехручие)


    4.        «Лошадка»
    А. Лепин

    5.        «Маленький
    паровозик» М.
    Верцлау

    Исполняется пьеса тремя подгруппами. Первая -- на деревянных палочках и коробочках воспроизводят равномерный ритм (восьмыми). Вторая - играет мелодию на металлофоне, третья - выделяет сильную долю такта на треугольниках.

    Самостоятельный подбор детьми ударных инструментов определяется музыкальным образом пьесы в целом и ее частей. В крайних частях - воспроизведение равномерной метрической пульсации, в средней (с 9 по 16) ритмического рисунка.

    Деревянные палочки,

    металлофоны или ксилофоны, треугольники.

    Инструменты по выбору детей.

    2. Импровизация на

    детских

    музыкальных

    инструментах (на

    занятии и в

    самостоятельной

    деятельности)

    1.        Стихотво
    рение «Зайкин
    огород»
    (авторская
    разработка)

    2.        Муз. игра
    «Брат Мажор
    и Брат Минор»
    «Угадай-ка»

    3.        Играем в
    оркестре
    «Марш» Е.
    Марченко

    Предложить детям озвучить стихотворение музыкальными инструментами. В дальнейшем научить детей выполнять лечебный массаж.

    Учить детей различать мажорную и минорную музыку. Слушание музыкальных пьес.

    Выучить с детьми пьесу в шумовой аранжировке, подчеркивающая контраст мажорной и минорной частей.

    Металлофон, барабан, маракасы с сыпучим, ложки

    Маски с веселым и

    грустным

    выражением

    Шумовая аранжировка

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях.

    1.        Праздник
    «До свидания,
    лето»

    2.        «Осенние
    посиделки» (по

    замыслу педагога)

    Создать радостную атмосферу. Исполнение песен в оркестровой аранжировке.

    Проведение развлечения на основе народного фольклора. Создать эмоциональное настроение. Передавать характер исполнения народных, хороводных песен, аккомпанируя на

    шумовых, музыкальных инструментах.

    Музыкальные инструменты

    Музыкальные инструменты, шумовые

    инструменты


    э. Музыкально -литературный час «Осень золотистая» (по замыслу педагога)

    Углублять представления детей об окружающей природе, закреплять имеющиеся знания. Сопровождать игрой на музыкальных инструментах осенние песни, «омузыкаливать» стихи осенней тематики.

    Шумовые инструменты по выбору


    НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

    ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-

    ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

    1. Музыкальные занятия

    1.        Слушание КС. Бах
    «Шутка»

    2.        Игра «Шуточка» В.
    Селиванов

    3.        Пьеса «Марш
    деревянных
    солдатиков» П.
    Чайковский

    Музыкально-двигательный этюд «Деревянные солдатики» П. Чайковский

    4.        «Танец дикарей»
    Е. Накада

    5.        П. Чайковский «Фея
    серебра» из балета
    «Спящая красавица»

    Слушание музыкальной пьесы шуточного характера. Исполнять произведение в оркестровке.

    Самостоятельно выбрать инструменты, подчеркивающие шутливое содержание музыки. Воспроизвести равномерный ритм.

    Воспроизвести равномерный ритм, не нарушая общего характера музыки; играть индивидуально и в ансамбле.

    Развивать умение различать образы, переданные в музыке (о чем рассказывает музыка). Предложить ребятам передать характер музыкального образа в творческом движении.

    Совместная игра ребенка и взрослого на фортепиано. Ребенок исполняет басовую партию в первой части пьесы - равномерную метрическую пульсацию восьмыми, причем правой рукой играет уже 2 звука (малая терция), а не один, как было раньше.

    Слушание музыкальной пьесы. Самостоятельно определить 3-х частную форму пьесы. Вместе с детьми подобрать инструменты прозрачного серебристого тембра (металлозвучные). Воспроизвести равномерный ритм (восьмыми): первые 4 такта играют треугольники и колокольчики, вторые - бубны. Середину пьесы (с 9

    Треугольник, бубен, палочки

    Инструменты по выбору детей

    Импровизация в движении

    Деревянные кубики, палочки

    Игровое

    четырехручие

    (фортепиано)

    Треугольники, колокольчики, бубны


    1

    6. М/дид. Игра «Узнай, какой инструмент звучит А. Зимина «Лесные зверушки А. Зимина

    такта) играет весь состав инструментов. Реприза оркеструется так же, как начало пьесы.

    Формировать тембровое восприятие. Узнавать звучание музыкальных инструментов.

    Различать тембр звучания инструментов, в заключении игры  создать маленький оркестрик.

    Барабан, бубен, погремушки

    2. Игра на детских музыкальных инструментах (на занятии и в самостоятельной деятельности)

    1.        Игра на
    металлофоне
    «Гармошка»
    «Спите куклы»
    Н. Ветлугина

    2.        Стихотворение
    «Два чуда распис
    ных» А. Логунов

    «Снежинки и ветер»

    3.        Озвучиваем рассказ
    (авторская разработ
    ка) »В Новогоднюю
    ночь»

    4.        Сюжетный этюд
    « Чудеса на Новый
    год» А.Зимина (сб.
    «Мы играем,
    сочиняем»)

    5.        Инсценируем
    стихотворен ие.

    Продолжать обучение игре на металлофоне.

    Упражнять играть на 2-х звуках.. Следить за правильным звукоизвлечением

    Озвучивание стихотворения. Предварительная беседа о музыкальных инструментах, сделанных из дерева. Разучить текст, прохлопать ритмический рисунок.

    Импровизируем и омузыкаливать стихи. Предложить самостоятельно подобрать тембр музыкальных инструментов для импровизации. При повторном исполнении стихотворения предложить девочкам импровизировать с белыми лентами.

    Прослушивание музыкальных фрагментов, определить характер, придумать движения для каждого персонажа и подобрать необходимые инструменты.

    Прослушать рассказ и постараться озвучить его музыкальными инструментами на каждую музыкальную пьесу.

    Развивать воображение, находить изобразительные движения. Озвучить движения ребенка на шумовом

    Металлофон

    Деревянные инструменты: ксилофон, деревянные ложки, трещотки. Металлофон, «глиссандо», шуршащие звуки (маракасы, резанные бутылки), удар крышками. Музыкальные инструменты.

    Самостоятельный подбор музыкальных инструментов.

    Шумовые инструменты, звуковысот-


    1

    «Зимние картинки» Г.

    инструменте.

    ные (рубель, дере-

    Ладонщикова

    вянная коробочка,

    (разработка Т.

    барабан, метало-

    Тютюнникоеа)

    фон, бубен)

    3. Игра на детских

    1. Развлечение.

    «Отмечаем день

    Принять активное участие детей в концертных номерах.

    Оркестр народных

    музыкальных

    Выступление детского оркестра шумовых инструментов.

    инструментов

    инструментах на

    рождения» (по сцена-

    праздниках и

    рию муз. руководи-

    развлечениях.

    теля)

    2. Развлечение.

    Инсценировка «В

    Учить детей инсценировать рассказ, создать маленький

    Костюмы зверей,

    оркестрик для омузыкаливания муз. пьес,

    муз. инструменты:

    Новогоднюю ночь»

    характеризующих образ персонажа.

    бубен, румба, барабан, деревянные палочки, колокольчи-

    3. Развлечение.

    Музыкальный конкурс

    Развивать творческую инициативу.

    ки

    Муз. инструменты,

    используемые во

    (по замыслу педагога) 4. Развлечение.

    «Мы любим музыку»

    всех развлечениях.

    Поощрять желания детей к самостоятельной игре на

    (сб. «Прощание с

    шумовых и музыкальных инструментах.

    д/садом»)

    5. Развлечение.

    «Новогодний праздник

    Доставить радость, создать радостную атмосферу.

    Принять активное участие детей, родителей в

    Костюмы,

    (по мотивам сказки

    развлечениях и праздниках, привлечь и заинтересовать к

    новогодние

    «Вечера на хуторе

    игре на детских музыкальных инструментах,

    атрибуты

    близ Диканъки»

    омузыкаливать новогодние песни.


    ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

    ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-

    ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

    1. Музыкальные занятия

    1.        Музыкально-
    двигательный этюд
    М. Шмитц «Марш
    гномиков»

    2.        Музыкальная игра
    «Брат Мажор и Брат
    Минор»,
    «Угадай-ка»

    Т. Тютюнникова

    3.        «Когда я был
    маленьким»

    4.        А. Жилинский
    «Детская полька»

    Прослушать музыку и омузыкалить ее, исполняя на музыкальных инструментах. Исполняют две группы детей. Первая - равномерный ритм на треугольниках и колокольчиках; вторая - мелодию на металлофонах (6 тактов). Подготовительная работа: пропевание мажорного трезвучия. Подбор его от разных звуков. В дальнейшем провести двигательный этюд.

    Учить различать разнохарактерную музыку, слушая небольшие отрывки музыки. Отгадывать, какой из братьев пришел в гости.

    Этот музыкально-двигательный этюд передает игровые зимние действия детей. Предложить детям обыграть сценку «игры в снежки» изобразительными движениями. Совместная игра ребенка и взрослого в четыре руки. Педагог исполняет партию верхнего голоса, ребенок двумя руками аккомпанемент, который должен звучать легко и отчетливо.

    Уметь определять жанр музыки, самостоятельно определять трехчастную форму пьесы и подобрать инструменты, соответствующие характеру ее музыкального образа. Воспроизвести равномерный ритм.

    Треугольники, колокольчики, металлофоны.

    Двусторонние маски с «веселым» и «грустным» лицом.

    Игровое

    четырехручие

    (фортепиано)

    Инструменты по выбору детей


    !

    5. Игра на метал-

    лофоне.

    «Бубенчики» Н. Ветлугина

    Совершенствовать навыки и умения детей, полученные

    Металлофон

    при обучении игре на металлофоне.

    «Лесенка» Е. Тиличеева

    «Цирковые собачки» Н. Ветлугина

    Повторение знакомых попевок на металлофоне.

    «Смелый пилот»

    Развивать чувство ритма, упражнять в различении

    Фланелеграф,

    «Небо синее» Е.

    ритмического рисунка, состоящих из долгих и коротких

    фигурки долгих и

    Тиличеева

    звуков.

    коротких звуков.

    6. Песня «Наша

    Исполнение песни в характере четко, ритмично

    Тарелки, деревян-

    Родина сильна» А.

    передавать ритм в проигрыше.

    ные палочки, бара-

    Филиппенко

    бан.

    «Солнечная капель» Н

    Исполнять песню легким звуком; в припеве изобразить

    Муз. треугольники,

    Соснина

    на музыкальных инструментах «звон капели»

    колокольчики.

    2. Игра на детских

    1. Игра в оркестре.

    «Во саду ли в огороде»

    Продолжать учить детей игре в оркестре на детских

    Колокольчики, муз.

    музыкальных

    музыкальных инструментах. Совершенствовать навыки

    треугольники, мета-

    инструментах (на

    и умения, добиваться ритмического динамического

    ллофон, бубны, ло-

    занятии и в

    ансамбля.

    жки, деревянные

    самостоятельной

    ксилофоны, мара-

    деятельности

    кассы из киндеров

    2. Танцуем и рисуем.

    «Карандаши Деда

    Слушать и различать 2-х частную музыку. Соответствен-

    Серебристые

    но музыке выполнять движения палочками и составлять

    «ледяные» палочки

    Мороза» («Рондо» С.

    «узоры». Развивать фантазию и воображение.

    (карандаши Деда

    Слонимского)

    Мороза)

    3. Сюжетный этюд

    «Зимние забавы» А.

    Познакомить детей с рассказом и музыкальными

    Самостоятельный

    фрагментами. Найти необходимые музыкальные или

    подбор

    Зимина.

    шумовые инструменты для озвучивания текста.

    музыкальных и

    Превратить образный рассказ в сюжетный этюд,

    шумовых

    используя игровые движения. Этот этюд способствует проявлению и развитию детской творческой инициативы

    инструментов.


    3. Игра надетских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях


    1. Тематический концерт «Зимние Забавы»
    2. Тематическое развлечение «Да, я буду генералом» (авторские разработки)
    3. «Масленица»


    Привлечь детей к участию в развлечениях, развивать

    Муз. инструменты,

    творческие способности, использовать музыкальные

    костюмы, необхо-

    инструменты.

    димые атрибуты

    Продолжать знакомить детей с народным творчеством,

    Подбор муз. и шу-

    традициями; исполнение народных фольклорных песен,

    мовых инструмен-

    весенних закличек, частушек.

    тов: трещотки, ко-

    локольчики,

    бубенцы


    МАРТ - АПРЕЛЬ

    ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-

    ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

    1. Музыкальные занятия

    1.        Слушание
    «Кошачий дуэт» Д.
    Россини

    2.        «Вальс петушков»
    И. Стребогга

    3.        Муз-дид. игра
    «Ритмические кубики
    Л. Комиссарова
    «Научи матрешек
    танцевать» М.
    Михайлова

    4.        Песня «Кукушка»
    (эст. нар. мел.)

    5.        Латвийская пляска
    С. Майкапар «Этюд»

    Прослушать музыкальную пьесу. Посмеяться над забавным дуэтом кошечек. Постараться представить, какой характер у каждой кошечки, о чем они вели разговор. Предложить детям разыграть сценку встречи и «диалога двух кошек».

    Предложить детям послушать музыку и придумать импровизационный танец молодых петушков. Почувствовать характер музыки. Омузыкалить пьесу. Играют две подгруппы детей. Первая воспроизводит мажорный тетрахорд мелодии пьесы на металлофоне или ксилофоне; вторая - вальсовый ритм на треугольниках и деревянных палочках. Средняя часть может быть исполнена на электронном пианино. В репризе можно использовать глиссандо металлофоном.

    Формировать и развивать ритмический слух. Передать на деревянных инструментах заданный ритм.

    Разучить с детьми песню. Услышать и воспроизвести «зов кукушки» - нисходящую малую или большую терцию вниз.

    Фонограмма

    Металлофоны или

    ксилофоны,

    треугольник,

    деревянные

    палочки,

    электропианино.

    Деревянные кубики, матрешки.

    Э.М.И., металлофон


    6. Игра на детских

    Совершенствовать исполнение на Д.М.И. знакомых

    Металлофон и дру-

    музыкальных

    музыкальных попевок

    гие музыкальные .

    инструментах «Светит солнышко» «Во саду ли...» (р.н.м.)

    инструменты

    2. Импровизация на

    1. Муз-творческое

    Развивать ритмический слух, память, учить точно

    Детские музыкаль-

    детских

    задание

    воспроизводить ритмический рисунок. Движения

    ные инструменты.

    музыкальных

    «Повтори ритм» М.

    педагога и детей чередуются по фразам. Освоив ритм,

    Групповое и

    инструментах (на

    Мусоргский «Гопак»

    можно передавать его хлопками, шлепками, звучанием

    индивидуальное

    занятии и в

    (сб. Г. Анисимова «100

    ударных детских инструментов. Игра развивает память.

    исполнение.

    самостоятельной

    музыкальных игр для

    деятельности

    развития дошкольников»

    2. Музыкальная игра

    Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые

    Стол, ширма,

    «По какому предмету

    звуки, тембровый слух. Сопровождать музыкальные

    стакан с горохом,

    стучу?» («Смелый

    пьесы звучанием инструментов. Шумовое озвучивание

    деревянные

    наездник» Р. Шумана

    должно соответствовать характеру музыкальных

    палочки,

    «Сарабанда» А. Корелли; «Галоп» Ж. Оффенбаха)

    произведений.

    треугольник.

    3. Муз-театральная

    Импровизировать и разыграть с детьми стихотворение.

    Треугольник,

    импровизация «Два

    Действовать по тексту, отражая в жестах и действиях

    маракасс, барабан,

    кота» (англ. дет.

    содержание стихотворения. Аккомпанировать на

    рубель, трещотка.

    фольклор, разработка

    шумовых инструментах, импровизируя и реагируя как

    Т. Тютюнникова)

    можно точнее на действия героев.

    4. Импровизируем,

    Это коммуникативная игра - танец. Учить подражать

    танцуем и играем.

    движениям кошек в парах. Найти интересные варианты

    «Кошачий менуэт» В. Моцарт

    образного танца.


    5. «Кошачий оркестр» «Менуэт» Я. Дюссена

    Заключение сюжетного занятия о кошках, завершить шумовым оркестром.

    Шумовые инструменты

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    1.        Праздничный
    концерт «Все для
    наших мам» (по
    замыслу педагога)
    Муз-творческое
    задание «Играем в
    оркестр»

    2.        Развлечение
    «Новоселье птиц» (сб.
    «Весенние развлече
    ния» «Апрель» С.
    Маршак»)

    3.        Праздник «Смех да
    веселье»

    4.        Викторина
    «Знатоки природы»
    (сб. О. Власенко
    «Весну привечаем»)

    Активное участие детей и родителей в праздничном концерте. Обыграть шуточный номер с героями Дедушки - Весельчака и Ивана - дурака

    Рассказывание стихов, исполнение песен, игра на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная работа детей с помощью педагога.

    Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции, смех, улыбки. Привлечь детей к выступлению, веселым играм, забавам, игре на детских инструментах.

    Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать выразительную речь, самостоятельно импровизировать танец «птиц и мастеров». Формировать способность разыгрывать сценки, использовать шумовые инструменты в песнях, в инсценировках.

    Шумовые инструменты

    Деревянные палочки

    Музыкальные инструменты по выбору детей.

    Металлофоны, маракасы, барабан, оркестр


    МАЙ

    ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-

    ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РЕПЕРТУАР

    ЗАДАЧИВОСПИТАНИЯ

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

    1. Музыкальные занятия

    1.        Слушание
    «Баба Яга»

    П. Чайковский

    2.        «Марш деревянных
    солдатиков»

    П. Чайковский

    3.        Песня
    «Прощальная»

    4.        Игра на
    инструменте.
    «Лесенка»

    «Цирковые собачки» Н. Ветлугина

    «В школу» Н. Ветлугина

    5.        Песня «Кукушка»
    (э.н.м.)

    Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Дать детям представление о развитии образа в музыке.

    Самостоятельно выбрать ударные инструменты. Воспроизвести равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа.

    Исполнять песню ласково, спокойно. Омузыкалить проигрыш и вступление.

    Совершенствовать игру на металлофоне знакомых мелодий.

    Услышать и воспроизвести на металлофоне «зов кукушки» (до - ля)

    Фонограмма

    Деревянные палочки, кубики.

    Металлофоны, глиссандо, муз. треугольники, колокольчики Металлофоны

    Металлофоны,

    2. Импровизация на

    детских

    музыкальных

    инструментах (на

    занятии и в

    самостоятельной

    деятельности

    1.        Сюжетный этюд
    «Путешествие в
    сказку» А. Зимина

    2.        Озвучиваем рассказ
    «Баба Яга и муз.
    инструменты

    Предварительное прослушивание музыкальных фрагментов на занятии. Подобрать муз. инструменты соответственно характерному музыкальному образу.

    Озвучивание рассказа, самостоятельный подбор музыкальных инструментов и игра на инструментах.

    Колокольчик, деревянный ксилофон, металлофон, муз. инструменты Музыкальные инструменты.


    3.        Сочиняем сказку
    «Музыкалъный
    театр»

    4.        Озвучиваем и
    играем «Зеленая
    тишина» С. Черный

    Подбор ударных инструментов и сюжетов сказки. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления(ритмический рисунок как характеристика образа). Развитие фантазии и тренировка памяти.

    Применять накопленный опыт в озвучивании стихотворения, самостоятельные поиски музыкального творчества.

    Ксилофон, колокольчик, бубен, треугольник.

    Деревянные

    палочки,

    треугольник,

    шуршунчики,

    целофан

    3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

    1.        Развлечение
    «Прогулка в весенний
    лес» (по замыслу
    педагога)

    2.        Концерт
    «Выступление
    детского оркестра»

    3.        Праздник «Выпуск в
    школу» (по замыслу
    педагога)

    Активное участие детей и применение детских музыкальных инструментов во время: пения, слушания и музыкальных ритмических движений.

    Использовать «концерт», как фрагмент любого праздника.

    Побуждать детей к самостоятельному музицированию. Совершенствовать исполнение и применение игры на музыкальных инструментах в отдельных видах музыкальной деятельности.

    Музыкальные инструменты

    Музыкальные инструменты

    Музыкальные инструменты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной к школе группе

    Непосредственно-образовательная деятельность по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной группе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...

    Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)

    СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки    «Кукушка» Л. Дакен...

    Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе

    СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...

    Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

    Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Звон, стук – кто играет тут?» в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» в подготовительной группе...