Эссе "Я и моя профессия"
статья по теме

Рощина Лариса Николаевна

Эссе "Я и моя профессия" к Московскому городскому профессиональному конкурсу педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2014»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_i_moya_professiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я и моя профессия»

Расскажу немного о себе.  Я родилась в Москве. Мне 44 года, 19 из них  я посвятила работе в детском саду. Окончила Московский Государственный Педагогический Университет. Горжусь своей профессией, тем, что могу делиться полученными знаниями и опытом со своими коллегами.

Частью моей педагогической деятельности стала работа старшим воспитателем  структурного подразделения «Семейный детский сад». Работая старшим воспитателем и психологом, я погрузилась в мир семейных взаимоотношений и проблем воспитания в многодетной семье. С одной стороны помогала мамам-воспитателям освоить профессию педагога, а с другой – училась у них сама.

   Многодетная семья имеет ряд особенностей, в отличие от семьи, имеющей одного или двух детей. Каждый семейный детский сад неповторим по составу семьи и детского коллектива.

  • Как быть если дети часто ссорятся, не слушают и не уважают взрослых?
  • Как сделать общение членов семьи интересным, содержательным…культурным?

Стараясь ответить на эти вопросы, я стала задавать себе и мамам-педагогам, другие:

  • Как привлечь старших детей к проблемам и интересам младших?
  • Какая деятельность поможет приобрести опыт совместных переживаний, укрепит детско-родительские отношения?
  • Как организовать досуг в многодетной семье?
  • Как сохранить «тепло домашнего очага»?

Поиск ответов натолкнул меня на идею проведения нормативного проекта «Тепло домашнего очага», который я представила на Окружной конкурс проектов «Я познаю мир!». Семейные чтения, домашние спектакли, спектакли для воспитанников детского сада, экскурсии по родному городу, совместные походы в театр – все это помогло в  создании «Герба семьи». А на изображении герба появились такие слова: большая дружная семья!  

      Воспитатель – человек,  наделенный колоссальным терпением, безмерным талантом, безграничной любовью, мудростью, добротой, снисходительностью, пониманием, энтузиазмом и вдохновением.   А еще  - человек, способный  зажечь искорку добра и радости не только в маленьком сердце, но и помочь сохранить «тепло домашнего очага».

     Ни для кого не секрет, что культура общения зависит от среды, в которой растет и развивается ребенок. Как повысить собственную культуру, как помочь приобщиться к культуре всем участникам педагогического процесса?

      Работа воспитателя -  это очень нелёгкий труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия…

      В этом году мои воспитанники еще маленькие, им всего по три года. Они делают первые шаги-открытия, знакомясь с культурной средой своего родного города. В начале учебного года мы совершили первое виртуальное путешествие…на картонном автобусе, который сделали и раскрасили сами дети с помощью воспитателей.  Ребята познакомились с памятниками культуры города Москвы, слушали песни о своем родном городе. Наше маленькое путешествие не оставило равнодушным родителей. Теперь в нашей группе есть фотоальбом «Моя Москва», на страницах которого наши малыши путешествуют вместе с родителями.

     В этом году  Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2014» проходит под девизом «Москва – столица образования и культуры».

     Мы  живем  в  многогранном  пространстве  московского  мегаполиса, в  центре  огромной  многонациональной  России. Уже  это  подвигает  нас  на  ежедневный  кропотливый  духовный  труд. И  должна  нас  объединить  прежде  всего  культура, которая  во  все  времена  была  показателем  развития  общества. Именно  от  внутренней  культуры  каждого  из  нас  зависит  успех  наших  усилий  в  решении  острых  проблем  сегодняшнего  дня.

     Участвуя в этом конкурсе, я могу сказать, что  люблю свой город и стараюсь привить эту любовь не только детям, но и их родителям. Работая воспитателем, я имею такую возможность: знать и делиться своими знаниями, любить и делиться своей любовью. Формируя культуру своих  воспитанников, я меняюсь сама, всегда помню о том, что должна быть интересна им. Воспитав культурного человека, получишь неоценимое вознаграждение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...