«Путешествие в мир сказок»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки о животных персонажах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в мир сказок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой и театру | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей знакомых сказок.
Задачи:
О - знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки о животных персонажах.
Р - прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.
В - воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
I. Психологический настрой детей.
Дети здороваются с гостями, приглашают пройти в зал и вежливо предлагают присесть.
Вос-ль: Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в сказку. Но не только, а еще я хочу познакомить Вас с творчеством замечательного поэта А.С. Пушкина.
Родился Александр Пушкин в 1799 году в городе Москве, в семье, которая принадлежала старинному дворянскому роду. Будучи еще маленьким, он любил слушать сказки, которые сказывала ему любимая няня - Арина Родионовна. Став взрослым, любовь к творчеству в нем не пропала. Сколько замечательных стихов, поэм и сказок написал А.С. Пушкин. Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах. Про золотого петушка, который сидел на спице. И про умную золотую рыбку из синего-синего моря. Все волшебно в сказках Пушкина. Стихи его прекрасны!... Читаем их, и будто они поднимают нас над землей, и мы чувствуем, видим все, о чем писал поэт. Как много в его стихах тепла, сердечности, золотистости. Они звучат как музыка.
Вос-ль. Издает звуки, напоминающие комариные (з-з-з-з-з). - Кто это к нам в гости прилетел?
Дети: Комар.
Вос-ль: А как вы его узнали?
Дети: Маленький, летает, нос длинный как иголка, звенит.
Давайте встретим нашего необычного гостя.
Дети здороваются с Комаром и приглашают к себе поиграть.
Комар: (голосом воспитателя) Извините мне нужно лететь дальше.
Дети: Куда?
Вос-ль: Куда же ты путь держишь?
Комар: По морю, по океану в царство славного Салтана.
Вос-ль: Дети, этот Комар из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
А вы хотите оказаться в этой сказке? Дети: Да!
Вос-ль: А каким образом? (Из нескольких ответов, выбирается один).
Давайте, скажем волшебные слова и превратимся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашим героем.
(Вос-ль вместе с детьми придумывают волшебные слова и произносят вслух).
Дети голосом изображают комаров (з-з-з-з-з)(тихо-громко) и, расправив руки, легко, на носочках, бегут по залу под музыкальное сопровождение. Закройте глаза на минутку.
Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились? Дети: В сказке.
Вос-ль: Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше?
2. Введение детей в мир сказки (инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Вос-ль: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девица:
Сабина: Кабы я была царица...
То на весь бы мир одна Наткала бы полотна
Девица:
Валерия: Кабы я была царица...
То на весь крещеный мир Приготовила бы пир
Девица:
Арина: Кабы я была царица...
Я б для батюшки - царя
Родила богатыря.
Вос-ль: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь...
Речь последней, по всему
Полюбилася ему
Царь:
Никита:3дравствуй, красная девица! Будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж голубушки сестрицы Выбирайтесь из светлицы Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас - ткачиха, А другая - повариха.
Уходят.
Вос-ль: Дети, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ: в «Сказке о царе Салтане») Давайте попрощаемся с Комариком, поблагодарим его.
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на комара».
Дети встают в круг, воспитатель с «комариком» в центре, ф-ф-ф-ф. Песня комара «Летаем по поляне».
4. Введение в мир сказки (инсценировка сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»).
Вос-ль: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод,-Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой,- золотою. Как взмолится золотая рыбка, Голосом молвит человеческим:
Рыбка:
Яна: «Отпусти ты, старче, меня в море Дорогою за себя дам откуп
Откуплюсь чем только пожелаешь:
Вос-ль: Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово:
Старик:
Данил: Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо: Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.
Вос-ль: Возвратившись старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
Старик:
Данил: Я сегодня поймал было рыбку.
Золотую рыбку, не простую:
По нашему говорила рыбка,
домой в море синее просилась.
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп:
Так пустил её в синее море.
Вос-ль: Старика старуха забранила: Старуха:
Юлия: Дурачина ты, простофиля не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.
Вос-ль: Спасибо, наши актеры. Дети, в какой сказке мы с вами побывали? Кто
написал ее («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
5. Физкультминутка «Утречко». Пальчиковое упражнение.
Солнышко встало - утро настало
Эй, Федя, разбуди соседей...
Вставай, большой,
Вставай, указка
Вставай, середка,
Вставай, сиротка!
Вставай, Митрошка!
Привет, ладошка!...
6. Дидактическая игра «Узнай картинку и обыграй ее».
На столе лежат иллюстрации из книг, русских народных сказок. Воспитатель предлагает детям узнать название сказки и обыграть ее.
Петух: Роман: Заяц:
Петух: Заяц:
Петух:
7. Диалоги сказочных героев «Заячья избушка» Русская народная
сказка.
Чего, заинька, плачешь?
Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да и выгнала.
Пойдем, заинька, я твоему горю помогу.
Куда, тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. И тебе с Лисой не справиться.
Нет, выгоню!... Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла вон лиса с печи. Ку-ка-ре-ку!
Диалог русской народной сказки «Маша и медведь».
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Высоко сижу, далеко гляжу. Медведь: Ах! Какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!
Диалог из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Волк: Куда идешь, Красная Шапочка?
Кр.Шапочка: К своей бабушке. Несу ей пирожки и горшочек маслица.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Кр.Шапочка: Вон за тем лесом.
Воспитатель хвалит детей за инсценировки.
8. Игра-загадка «Отгадай и покажи».
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)
Это, что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)
9. Подведение итогов.
Вос-ль: (подводя итоги) Что мы с вами делали? Дети: Играли в сказки!
Вос-ль: Какие сказки мы с вами вспомнили, с каким поэтом познакомились?
(ответы детей)
Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Молодцы! Спасибо за занятие.
/
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)
Это, что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)
9. Подведение итогов.
Вос-ль: (подводя итоги) Что мы с вами делали? Дети: Играли в сказки!
Вос-ль: Какие сказки мы с вами вспомнили, с каким поэтом познакомились? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Молодцы! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...