«Путешествие в мир сказок»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кузнецова Наталья Георгиевна

Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки о животных персонажах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей знакомых сказок.

Задачи:

О - знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки о животных персонажах.

Р - прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

В - воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

I. Психологический настрой детей.

Дети здороваются с гостями, приглашают пройти в зал и вежливо предлагают присесть.

Вос-ль: Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в сказку. Но не только, а еще я хочу познакомить Вас с творчеством замечательного поэта А.С. Пушкина.

Родился Александр Пушкин в 1799 году в городе Москве, в семье, которая принадлежала старинному дворянскому роду. Будучи еще маленьким, он любил слушать сказки, которые сказывала ему любимая няня - Арина Родионовна. Став взрослым, любовь к творчеству в нем не пропала. Сколько замечательных стихов, поэм и сказок написал А.С. Пушкин. Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах. Про золотого петушка, который сидел на спице. И про умную золотую рыбку из синего-синего моря. Все волшебно в сказках Пушкина. Стихи его прекрасны!... Читаем их, и будто они поднимают нас над землей, и мы чувствуем, видим все, о чем писал поэт. Как много в его стихах тепла, сердечности, золотистости. Они звучат как музыка.

Вос-ль. Издает звуки, напоминающие комариные (з-з-з-з-з). - Кто это к нам в гости прилетел?

Дети:   Комар.

Вос-ль: А как вы его узнали?

Дети:   Маленький, летает, нос длинный как иголка, звенит.

Давайте встретим нашего необычного гостя.

Дети здороваются с Комаром и приглашают к себе поиграть.

Комар: (голосом воспитателя) Извините мне нужно лететь дальше.

Дети:    Куда?

Вос-ль: Куда же ты путь держишь?

Комар: По морю, по океану в царство славного Салтана.

Вос-ль: Дети, этот Комар из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

А вы хотите оказаться в этой сказке? Дети:   Да!

Вос-ль: А каким образом? (Из нескольких ответов, выбирается один).

Давайте, скажем волшебные слова и превратимся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашим героем.

(Вос-ль вместе с детьми придумывают волшебные слова и произносят вслух).

Дети голосом изображают комаров (з-з-з-з-з)(тихо-громко) и, расправив руки, легко, на носочках, бегут по залу под музыкальное сопровождение. Закройте глаза на минутку.

Теперь откройте. Дети! Где это мы с вами очутились? Дети:   В сказке.

Вос-ль: Сядем тихонько и посмотрим, что же будет дальше?

2. Введение детей в мир сказки (инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Вос-ль: Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком

Девица:

Сабина: Кабы я была царица...

То на весь бы мир одна Наткала бы полотна

Девица:

Валерия: Кабы я была царица...

То на весь крещеный мир Приготовила бы пир

Девица:

Арина: Кабы я была царица...

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря.

 Вос-ль: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь...

Речь последней, по всему

Полюбилася ему

Царь:

Никита:3дравствуй, красная девица! Будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж голубушки сестрицы Выбирайтесь из светлицы Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас - ткачиха, А другая - повариха.

Уходят.

Вос-ль: Дети, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ: в «Сказке о царе Салтане») Давайте попрощаемся с Комариком, поблагодарим его.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на комара».

Дети встают в круг, воспитатель с «комариком» в центре, ф-ф-ф-ф. Песня комара «Летаем по поляне».

4.        Введение в мир сказки (инсценировка сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вос-ль: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод,-Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой,- золотою. Как взмолится золотая рыбка, Голосом молвит человеческим:

Рыбка:

Яна:    «Отпусти ты, старче, меня в море Дорогою за себя дам откуп

 Откуплюсь чем только пожелаешь:

Вос-ль: Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово:

Старик:

Данил: Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо: Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.

Вос-ль: Возвратившись старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

 Старик:

Данил: Я сегодня поймал было рыбку.

Золотую рыбку, не простую:

По нашему говорила рыбка,

домой в море синее просилась.

 Дорогою ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп:

Так пустил её в синее море.

 Вос-ль: Старика старуха забранила: Старуха:

Юлия: Дурачина ты, простофиля не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.

 Вос-ль: Спасибо, наши актеры. Дети, в какой сказке мы с вами побывали? Кто

написал ее («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

5.        Физкультминутка «Утречко». Пальчиковое упражнение.

Солнышко встало - утро настало

Эй, Федя, разбуди соседей...

Вставай, большой,

Вставай, указка

Вставай, середка,

 Вставай, сиротка!

 Вставай, Митрошка!

Привет, ладошка!...

6.        Дидактическая игра «Узнай картинку и обыграй ее».

На столе лежат иллюстрации из книг, русских народных сказок. Воспитатель предлагает детям узнать название сказки и обыграть ее.

Петух: Роман: Заяц:

Петух: Заяц:

Петух:

7.        Диалоги сказочных героев «Заячья избушка» Русская народная
сказка.

Чего, заинька, плачешь?

Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да и выгнала.

Пойдем, заинька, я твоему горю помогу.

Куда, тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. И тебе с Лисой не справиться.

Нет, выгоню!... Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла вон лиса с печи. Ку-ка-ре-ку!

Диалог русской народной сказки «Маша и медведь».

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша:     Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Высоко сижу, далеко гляжу. Медведь: Ах! Какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!

Диалог из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Волк:        Куда идешь, Красная Шапочка?

Кр.Шапочка: К своей бабушке. Несу ей пирожки и горшочек маслица.
Волк:        А где живет твоя бабушка?

Кр.Шапочка: Вон за тем лесом.

Воспитатель хвалит детей за инсценировки.

8.        Игра-загадка «Отгадай и покажи».

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)

Это, что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)

9. Подведение итогов.

Вос-ль: (подводя итоги) Что мы с вами делали? Дети:    Играли в сказки!

Вос-ль: Какие сказки мы с вами вспомнили, с каким поэтом познакомились?

 (ответы детей)

Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Молодцы! Спасибо за занятие.



/

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)

Это, что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)

9. Подведение итогов.

Вос-ль: (подводя итоги) Что мы с вами делали? Дети:    Играли в сказки!

Вос-ль: Какие сказки мы с вами вспомнили, с каким поэтом познакомились? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательны. Вы хорошо знаете сказки, а еще лучше научились рассказывать их и показывать. Молодцы! Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...