"Маленькая капелька" младшая гр.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Попова Светлана Петровна

интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования

«Про маленькую капельку»

Интегрированные области:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопастность», «Физическое развитие», «Музыка», «Труд», «Социлизация».

Цель: Расширять представления о свойствах воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

- Заучивание стихотворений.

Материал: аквариум с рыбками; два тазика с водой для корабликов; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей) ; маска-Солнышко; банка с водой; костюмы Аленушки и Иванушки; костюм Капельки; магнитофон; два тазика для теплой и холодной воды; бумажные кораблики (по числу детей) .

Ход.

Воспитатель: Я вам, дети, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радости было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружиться и появляется капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель. Капелька, пойдем с вами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают и рассматривают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель. – Ребята, а где живут рыбки? (ответы детей)

Ребенок. Где спит рыбка.

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде –

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где спишь?

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдаем вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет. Они умрут.

Воспитатель ( показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Ребенок. Подрастает цветок

В нашем славном саду,

Со спасительной лейкой

К нему я иду. Напивайся водички,

Любой лепесток,

Расцветай всем на радость,

Любимый цветок.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель. Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А где же водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель (поливает растения) . А растения что делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Ребенок. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дети садятся на стульчики.

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети. Пьем воду.

Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязну воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Жили-были старик со старухой, была у них дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли, и остались Аленушка да Иванушка одни-одинешенки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по широкому полю, захотелось Иванушке пить.

- Подожди, братец дойдем до колодца, - говорит сестрица.

Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

- Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!

- Не пей, братец, теленочком станешь!

Братец послушался, и пошли они дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

- Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца!

- Не пей, Иванушка, жеребеночком станешь!

Опять пошли дальше. Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копытце полно водицы.

- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! – говорит братец.

- не пей, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка напился из козьего копытца и стал козленочком.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физминутка.

Хлюп – хлюп,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, деточка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, как много они знают про воду.

Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначало в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель. Какая водичка?

Дети. Теплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель. Что это капает с губки?

Дети. Водичка.

Воспитатель. А как она капает?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель предлагает послушать, как журчит вода.

Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики.

Воспитатель. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Раздаем кораблики и дети их запускают их в тазике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

"Маленькие детки - маленькие бедки".

Консультация для родителей....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....