Театрализованная деятельность
консультация по теме

Павлова Любовь Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
Павлова Любовь Владимировна -
воспитатель высшей категории МБДОУ д-с №6 г. Усолье-Сибирское
       
  
 
  
    Эмоционально-творческое развитие дошкольников в процессе
                          театрализованной деятельности
 
 
    Дошкольная педагогика сегодня ищет пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес "школяризации" дошкольников. Поэтому вопрос о приобщении детей к театрализованной деятельности на сегодняшний день является наиболее актуальным.
   Уровень культуры людей и общества довольно низкий. По информационным каналам пропагандируются не высокие художественные образы, а сцены жестокости и насилия. Кроме того театрализованная игра - ненавязчивое педагогическое средство воспитания, ведь за образом ребенок чувствует себя свободно, раскованно, уверенно.
   В театрализованной игре ребенок приобретает социальный опыт, выражает свое отношение к добру, злу и другим человеческим ценностям. Игра в театр снимает психологическое и мышечное напряжение, создает эмоциональный настрой, развивает память, воображение, формирует эстетический и художественный вкус.
  Игра, в том числе и театрализованная - ведущая деятельность детей-дошкольников. Именно театрализованные игры мы преимущественно стали использовать в работе с детьми. Наш союз: воспитатель - дети - музыкальный руководитель существует на протяжении восьми лет. Нами была создана авторская педагогическая разработка, которая помогает решать проблему эмоционально-творческого развития детей. 
   Наша педагогическая технология имеет креативное название "Веселый балаганчик". Реализуя данную технологию, мы используем игры-драматизации, разные виды кукольного театра, занимаемся с детьми художественным трудом и изобразительной деятельностью при изготовлении атрибутов, костюмов, декораций, афиш, билетов, вовлекая детей в творческий процесс освоения театра как культуры. Так для спектакля "Три бабочки" вместе с детьми изготовили крылья бабочкам, рисовали по мокрой ткани цветочную декорацию. Для настольного театра "Осенняя сказка" изготовили конусные куклы и чудесную декорацию осеннего леса. Используя технику аппликации изготовили маски для представлений. Дети творчески подошли к созданию театра "Бумажная рукавичка", многие сделали такие бумажные куклы дома и играли в театр вместе с родителями и родственниками.
   Работа по данной технологии очень творческая, одна идея рождает другую. Наш творческий союз, взаимопонимание воспитателя и музыкального руководителя помогают реализовать в музыкально-театральной деятельности процесс эмоционально-творческого развития детей.  Ко всем театральным постановкам мы подбираем музыкальное сопровождение, песни, танцевальные движения и наши спектакли превращаются в настоящие мюзиклы. 
  Родители воспитанников  являются нашими партнерами, с желанием участвуют в творческом процессе: помогают в изготовлении кукол, шьют костюмы, участвуют в спектаклях, делают техническое оснащение, декорации.
   Продуктом нашей творческой деятельности стало создание видеофильмов: "В гостях у сказки", "Три бабочки", "Под грибком", "Про маленького ежика", "Зайкина избушка", "Дюймовочка".
  Осенний спектакль "На полянке у грибка" прошел с аншлагом. В готовый сценарий мы добавили стихи, танцы, подобрали музыку к движениям и песенкам героев сказки, что несомненно украсило театральное зрелище. В нашем спектакле имело место сотворчество воспитанников нашего детского учреждения из разных возрастных групп, сотворчество взрослых и детей.
 
       Работа с детьми в области  театрализации  несомненно способствует художественно-эстетическому развитию воспитанников, а нам, педагогам приносит удовлетворение от нашего совместного труда.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...