«Огородная история».
материал (старшая группа) по теме

Образовательная деятельность посвящена огороду и все что в нем растет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_v_ogorode.doc677.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«Огородная история».

Воспитатель:

Суббота Галина Леонидовна.

Сентябрь 2013 год.

Образовательные области:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

     Обучающие:

  • Обогащать словарь детей; ______________________________________
  • Закреплять знания детей об овощах (о их пользе, что можно из них приготовить);

     Развивающие:

  • Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
  • Развивать артистические способности у детей;

     Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, труду

Предварительная работа:

  • Беседа об овощах;
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций;
  • Загадывание загадок, заучивание стихотворений;
  • Чтение произведений;_____________________________________
  • Наблюдение и трудовые действия в огороде.

Материал:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

     Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему чудесному огороду. Я вам расскажу много интересного, но и вы тоже поведайте мне и нашим гостям о том, что вы знаете про овощи, растущие в нашем огороде. Предлагаю сначала посмотреть, что же у нас выросло в огороде! (дети рассматривают растения).

     Рассмотрели? А теперь давайте расскажем, что мы знаем про овощи:

Воспитатель:

 Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 

Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Воспитатель:

 Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки -
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток -
Кочерыжкой сладкой.

Воспитатель:

Предлогаею поиграть в игру.

Дети играют в игру «Капустка».

Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:

Я на палочке стою,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали:

 Волк, лиса, бобер, куница

И ушастый заинька.

Дети выбегают, крадут у Пугало капусту, а Пугало их ловит.


Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик -
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!

Воспитатель:

 Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный -
Уж, конечно, сок томатный!

Дети:

 Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Воспитатель:

 У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: 

Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка:

 Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Воспитатель:

 Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Ой, ребята, посмотрите! Кто – то в гости к нам спешит!


Лук:

 Кто-то, кажется, сбежит.

 (Входит  Айболит под музыку "Марш" С.Прокофьева)

Картошка:

 Это доктор Айболит!

Айболит: 

Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

 Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?

Айболит:

 Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить -
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Воспитатель:

 Ребята, скажите скорее мне, все - таки, какой овощ самый полезный?

Дети: Все.

Воспитатель:

Молодцы ребята, знаете про овощи очень много, а загадки отгадаете?

1.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

2.Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая. (морковь)

3.Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (свекла)

4.Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (лук)

5.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)

6.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте с вами поиграем.

                                                                  Игра «Урожай»

В игре лучше принимать участие группе детей. Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.

В огород пойдем                             (дети идут по кругу),

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                          (присаживаются и выдергивают морковку),

И картошки накопаем                            (дети делают вид, будто копают),

Срежем мы кочан капусты                   («срезают» капусту),

Круглый, сочный, очень вкусный           (руками описывают круг три раза).

Щавеля нарвем немножко                     (дети, присаживаясь, «рвут» щавель)

И вернемся по дорожке                         (дети, взявшись за руки, вновь идут по кругу).


            Игра  «Чудесный  мешочек»

Воспитатель:

Угадайте, какие овощи оказались в мешочке.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы и об овощах очень много знаете и на ощупь их определять умеете. А вот я для вас приготовила интересные факты, вот об этом вы точно не знаете.

Интересные  факты

  • В гороховом стручке в среднем семь горошин.
  • Русское слово «помидор» происходит от итальянского pomo d'oro, что в переводе означает «золотое яблоко». Родиной помидоров считают Перу. Древнее  название «томатль» (большая ягода) со временем преобразовалось в хорошо известный «томат».
  • Родиной картофеля является Америка. Из картошки можно приготовить почти 2 тысячи блюд — от салата до киселя. Профессиональные кулинары рекомендуют розовый картофель жарить, из желтого готовить суп, а белый использовать для пюре, именно тогда оно получится нежным и воздушным.
  • Родина моркови в Афганистане, но выращивают ее во всех странах мира. Рекорд самой длинной моркови зафиксирован в 2007 году в Великобритании и составляет 5,84 метра.
  • Рекорд самой тяжелой моркови был зафиксирован в 1988 году на Аляске, США. Вес рекордной моркови — 8,61 кг.

Воспитатель: 

      Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?. Я хочу вам на память подарить овощные смайлики (раздает детям овощи – смайлики). А теперь кому понравилось наше путешествие, поднимите вверх свой смайлик, а кому было не интересно и скучно, опустите вниз. (Дети выбирают поднять или опустить вниз смайлик).

Ведущий. Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам.

Все участники развлечения и вместе говорят:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Айболит:

Подождите, не спешите, я вам витамины несу! Мне их бабушка для вас передала! ( подает корзину с морковью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огородная история

Кукольный театр "Огородная история" для дошкольников....

"Огородные истории"

quot;Огородные истории". Фотоотчёт о выращивании овощей на нашем огороде....

Сценарий "Огородная история"

Сценарий "Огородная история"...

Сценарий осеннего утренника «Огородная история» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать радостное настроение у детей.Задачи: -привлечение детей к участию в празднике;-развитие коммуникативных качеств;-закрепить песенные и танцевальные навыки;-развивать артистические способн...

"Огородные истории"

Работа с детьми над проектом  "Огород на окне"....