Театр в детском саду
проект (средняя группа) по теме

Елена Владимировна Петрова

Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_teatr.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

общеразвивающего вида 2 категории «Родничок» №1

Долгосрочный проект

                             Воспитатель: Е.В. Петрова

Тема:  «Театр в детском саду»

Жизнь-это театр, а

 люди в нём актёры.

(Д.Б.Шоу)

Гипотеза

   Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Тип проекта: Информационно – творческий, групповой

Участники проекта:  дети средней группы, родители и педагоги детского сада.

Возраст:

Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).

                                                           

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

В городе нет театра. Очень трудно выехать из города в связи с отдалённостью от центра и отсутствие дороги.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4.Познакомить родителей с разными  способами обыгрывания дома с детьми

5.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.

Направленность развития деятельности:

Комплексная (познавательно- речевая, театрализованная)

Ожидаемые результаты проекта:

- Дети  и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-Увлечённое использование театрального уголка  детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

 -Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».

-Показ теневого театра «Что всего вкуснее?»

 -Показ настольного театра« Кот в сапогах» (Сделанный совместно с родителями и ребятами)

План работы с проектом:

Что сделать?

Кто отвечает?

Что нужно?

  1. Подбор иллюстраций о театре, фото о театре, подбор материала для презентации

Петрова Е.В.

Иллюстрации, методическая литература, сделать слайдовую презентацию

  1. Слайдовая презентация для ребят «Знакомство с театром, видами театра»

Петрова Е.В.

Слайдовая презентация , иллюстрации.

  1. Консультация для родителей      

(Уголок для родителей)

«Театральная деятельность в детском саду»(О видах театра)

 

Петрова Е.В.

Методическая литература

  1. Папка- передвижка  для  родителей «Поиграйте с нами!»

Петрова Е.В.

Методическая литература

        5 . Чтение сказки  и показ   слайдовой  презентации,

 «Два медвежонка»

Петрова Е.В.

Сделать слайдовую презентацию по сказке, подобрать картинки

      6.  Провести открытое занятие

по развитию речи  с элементами драматизации

по мотивам венгерской сказки

«Два медвежонка»

Петрова Е.В.

Методическая литература, костюмы (шапочки для героев)

      7.Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров)

Петрова Е.В.

 Лейнвебер Е.В.,

родители

Бумага ,клей, карандаши, нитки , ножницы, цветной принтер.

      8. Обыгрывание этюдов,

потешек,   мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Петрова Е.В.

Лейнвебер Е.В.

Методический материал

 

9. Знакомство с театром теней

     Сказка «Что всего  вкуснее?»

Петрова Е.В.

Методический материал, сказка, проектор для показа сказки

 10. Просмотр настольного  кукольного спектакля:

 « Кот в сапогах»»

и беседа об увиденном.

Петрова Е.В.

Подобрать  методический материал, сделать совместно с родителями  и ребятами настольную сказку «Кот в сапогах»

       11 . Материал для воспитателей. Делимся опытом.

«О театральной деятельности  в детском саду»

Петрова Е.В.

Методическая литература

 12 . Фотоотчёт  «Театр для всех»

Петрова Е.В.

Лейнвебер Е.В.

Сделать фотографии

Оформить  фотовыставку

Методический материал:

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).

Потешка

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт. Кошка это слышит, и крадётся к мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка< кошку. Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр в детском саду

Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

детский музыкальный театр в детском саду

отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...