Игра - сказка
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Байрамукова Эльвира Рамазановна

                                             

                                               Игра-сказка.

 

                                 Приключение красной шапочки.

Задачи:

Образовательные:

1)закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных;

2)овощах и фруктах;

3)продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1)воспитывать самостоятельность,

2) усидчивость,

3) вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуаци,

4)связной речи,

5)зрительное внимание,

6)развивать память,

7)развитие социальных эмоции.

 

Воспитательные:

1)    Воспитывать самостоятельность.

2)    Усидчивость.

3)    Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

4)    Связной речи.

5)    Сочувствие к обиженному.

 

Методы. Словесные, демонстрационные, практические.

Материалы и оборудование: изображение Красной шапочки и ее бабушки, волка, домик, деревья, елочки, 2 зайчика, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Организация: дети сидят полукругом.

Ход занятия.

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие?

Д: - Красная Шапочка.

В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем ребята помогать  Красной Шапочке, что б с ней беда не случилась?

Д: - Да, будем!

В: - Бабушка, Красной Шапочки живет в этом домике на полянке за лесом.

На столе ставятся игрушечные домик, деревья и елочки.

В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные дикие животные. Кто знает какие?

Д: - Волк, лиса, медведь, еж, заяц.

В: - Правильно! Волк, заяц, медведь, еж – какие животные?

Д: - Дикие, лесные.

В: - Молодцы! Как называется жилище волка?

Д: - Логово.

В: - У лисы?

Д: - Нора.

В: - У медведя?

Д: - Берлога.

В: - У зайца?

 Д: - Заяц живет под кустом.

В: - Правильно, молодцы! Вот идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей волк.

На столе появляется игрушечный  волк.

Волк : - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а ели не отгадаете, то съем.

В: - Поможем Красной Шапочке ?

Д: - Поможем.

 Волк загадывает детям загадки.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (Медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть. (Волк)

 

На спине  иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы не ног. (Ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (Лиса)

Волк : Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

В : - Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

Появляются игрушечные зайчата.

Зайчата : - Ой, ребята! У нас такой тяжелый мешок, хотите посмотреть, что в нем?

Д: - Да.

 Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают игрушку в форме овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют и говорят, где они растут. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Зайчата: - Помогите разделить нам овощи и фрукты.

В: - Ребята, одному зайчику овощи, а другому фрукты.

Дети помогают распределить.

Зайчики : - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

 

Проводится физкультминутка.

 Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам

 Делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать.

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(Приседание)

Прыгать и скакать.

(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул много раз.

 

В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка : - Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?

Д: - Волк и зайчата.

Бабушка : - А как же волк вас пропустил?

 Д: - Мы все загадки отгадали.

Бабушка : - А с зайчатами вы что делали?

Д: - Мы с ними играли.

Бабушка : - Какие вы молодцы ! Спасибо, что помоги красной Шапочке пройти через лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра - занятие " Красная шапочка"1.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

« В сказку мы играем, сказку оживляем»

Технологическая карта проведения  НОД в подготовительной к школе группе. Модуль: «Говорят дети». Направленность: Музыкально-театрализованная с  использованием здоровьесберег...

«Жизнь, как сказка, или какую роль играют сказки в развитии детей»?

В умственном и нравственном развитии дeтей большую роль играет русская народная сказка. Сказка с богатством её красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, д...

Авторские интерактивные игры Сказка за сказкой " У лукоморья"

Работает с триггерами. Задание в презентации: Возле дуба гуляет ученый кот. Нажав на одно  , ребенок выбирает задание: просмотреть мультфильм, разгадать  кроссворд  или поиграть в игру ...