Развивающее занятие с детьми "Эти разные, разные люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тюнина Наталия Вячеславовна

Эмоциональная коррекция и развитие социальных и коммуникативных отношений детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_raznye_raznye_lyudi_zanyatie_s_detmi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми: «Эти разные, разные люди»

Цель: развитие внимания к окружающим людям.

1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своем имени).

2. СНЕЖНЫЙ КОМ

Цель: Способствует запоминанию имен всех участников  группы, продолжает знакомство.

Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий — повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два  имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

3. МОЕ ИМЯ

Цель: Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена...) и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.).

4. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Цель: Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)

5. ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...

Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий предлагает встать всем, кто...

  • любит бегать,
  • радуется хорошей погоде,
  • имеет младшую сестру,
  • любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

  • Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
  • Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

6. ОПИШИ ДРУГА        

Цель:        Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

7. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Цель:        Развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения.

8. ПРОЩАНИЕ

В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех занятий ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу, покачаться из стороны в сторону и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»

Конспект  коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  Занятие  помогает     развивать психические процессы, эмоционально...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

Статья на тему: "Система проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми разного уровня развития"

В Центрах содействия семейному воспитанию находятся дети с разным уровнем развития. Есть дети, которые не понимают обращенную речь и ситуативно только могут реагировать на голос, жест педагога. Но так...