"Спасем принцессу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сергиенкова Ольга Витальевна

Комплексное занятие в старшей группе с использованем элементов арт-терапии "Спасем принцессу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_artter.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе с использованием элементов арт-терапии: «Спасем принцессу»

Цель: гармонизация эмоционально-личностной сферы детей; формирование положительного образа «Я» и самооценки.

П.С.: способствовать устранению детских страхов, формировать чувство уверенности в себе;

Способствовать снятию эмоционального напряжения, формированию положительных эмоций, доверия.

Совершенствовать развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения).

Развивать творческие способности детей, используя технику пластилинографии.

Закреплять умение отщипывать нужное количество пластилина и размазывать его на листе бумаги.

Воспитывать умение детей сопереживать другому, желание помочь.

Развивать двигательные качества детей.

Передавать в пластике разнообразие характера и настроение.

Материалы: пластилин, салфетки; заготовки рисунков «дракон»; сказка, музыкальное сопровождение, картинки с изображением эмоции страха.

Ход занятий.

Психолог: Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия: «Приветствие ладошками».

(Психолог подводит детей к мольберту, где размещены изображения людей испытывающих чувство страха)

Психолог: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое чувство испытывают люди? Обратите внимание, у них широко открыты рот, глаза, они вот-вот закричат. Какое же это может быть чувство?

Дети: Страх.

Психолог: Да, это страх. Давайте попробуем изобразить его на своем лице…… Молодцы, у вас хорошо получается

Психолог: Человечки на картине чего-то испугались. Ребята, а вы чего-нибудь боитесь?...(ответы детей)…

Воспитатель: А у меня есть знакомая принцесса, которая тоже боится. А боится она дракона. Ребята, хотели бы вы помочь принцессе? Спасти ее от дракона, чтобы она перестала бояться? В этом нам поможет волшебный пластилин.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в добрых спасателей (ритуал превращения) А какими должны быть спасатели?

2 часть. Воспитатель рассказывает сказку.

Сказка о девочке-принцессе и чудище.

Жила-была девочка, она была очень хорошая девочка. Однажды ей приснился волшебный цветок, он был очень красивый и переливался разными цветами. Девочка хотела его сорвать и протянула руку… и проснулась. Никакого цветка нет. И тогда она решила непременно его найти. И отправилась в путь. Ну-ка ребятки отправимся и мы в путь.

Упражнение зашагали ножки.

 Девочка шла и увидела красивое голубое небо, белые пушистые облака, яркое веселое солнце. Пришла она на поляну, там было много замечательных цветов. Но один был самый красивый. Девочка взяла его и превратилась в принцессу. Солнце пригревало все ласковее. Кругом щебетали птицы, летали бабочки. И тут Принцесса увидела цветы небывалой красоты:

На лугу растут цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы, с ними тянешься и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускаются листочки

А потом опять встают  по-прежнему цветут

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Танец «Волшебный цветок»

Цветы уснули, а девочка вдруг увидела нечто страшное.

- Кто же это? (Показывает изображение Дракона)

- Давайте поможем принцессе. Как можно поступить? Как сделать, чтобы она не боялась дракона? Спасем принцессу, не погубив дракона.

Физминутка. Психологическое упражнение «Камень».

- Камень, камень, возьми тепло моего сердца и передай его моему другу. Даже камень стал теплым, а что может сделать добро с холодным сердцем.

3 часть. Дети с помощью предложенного материала «спасают» принцессу: украшают его, используя пластилинографию, превращая его тем самым в доброе, совсем не страшное существо.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет рассказать про своего дракона? Ребята, теперь вы знаете, как справиться с тем, чего мы боимся?

Воспитатель: превращает спасателей обратно в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Спасая принцессу

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Спасая принцессу»по социально- личностному направлению...

Спасая принцессу

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Спасая принцессу»по социально- личностному направлению...

Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и  « < »2. Закреплять счёт в пред...

Игра-занятие "Спасаем принцессу"

Представленный конспект образовательной деятельности помогает в игровой форме развивать навыки чтения у детей подговительной группы, что имеет большое значение на современном этапе....

Методическая разработка "Спасем принцессу"

развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры....