Использование нетрадиционных способов рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Любасенко Наталья Федоровна

Статья о развитии творческих способностей у детей, о том, какие нетрадиционные способы рисования используются в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных способов рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

«Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

                                                                                   Аристотель

       Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство - это изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, просто не  в состоянии раскрыть себя сами. На самом деле просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Бездарных детей нет, есть нераскрытые дети! А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

.  Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радость, огорчение, но самое главное – это то, что ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, он овладевает различными навыками и умениями, учится самовыражаться.

Одним из приемов творческого самовыражения является рисование с использованием нетрадиционных техник. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Нетрадиционное рисование  подразумевает использование материалов, инструментов, способов, которые не  являются общепринятыми, традиционными.

Какие же преимущества у этих способов?

Такие занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность на

протяжении всего времени. Они требуют терпения, усидчивости, развивается творчество,

мышление, воображение, память.

      Очень часто ребенок рисует по образцу. Использование нетрадиционных техник

 позволяет избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь

способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Работа с

нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у

ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

        Способов  рисования очень много.

        Начинать ознакомление с нетрадиционными способами рисования следует с самых

простых техник  в возрасте двух- трех лет. Это рисование пальчиками, ладошками,

ватными палочками, отпечатывание листьями.

В средней группе добавляется рисование свечой, оттиск поролоном, пенопластом,

пробкой, тычкование, печать по трафарету.

В старшей группе используются такие приемы как кляксография с трубочкой, набрызг,

монотипия, оттиск смятой бумагой, гравюра, восковые мелки + акварель, рисование

поролоном.

В подготовительной группе дети знакомятся с такими нетрадиционными способами как

рисование по сырому, батик, тиснение, расчесывание краски, рисование солью,

кляксография с ниткой.

      Каждая из техник – это своеобразная игра, использование которой позволяет ребенку

чувствовать себя раскованно. И даже совершая ошибки в процессе рисования, дети

испытывают радость от самого процесса, верят, что у них все получится, потому что в

творчестве нет правильного и неправильного, а есть только то, что получается у меня.

И очень многое зависит от того, кто открывает ребенку дверь в мир творчества и красоты,

показывает все многообразие красок и великолепия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных видов рисования для развития творческих способностей у детей с ЗПР»

Особенности формирования  и развития творческих способностей у детей с ЗПР....

Педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Педагогический опыт на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития т...

Консультация для родителей на тему: "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками аппликации и их влиянием на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.Ученые отводили огромную роль нетрадиционным п...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Данная консультация будет полезна как родителям, так и педагогам. В папке-передвижке более подробно говорится о разнообразных техниках аппликации и раскрывается влияние аппликации на развитие творческ...