ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Комендюк Мария Вячеславовна

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Средняя группа

С 3 сентября по 14 сентября

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

1.Тема: «Козлятки и волк»  в обр.К.Ушинского  (пересказ сказки)

Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать словарь – тоненький, толстый-претолстый.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «социализация», «музыка».

( Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 31)

2.Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

                                                 (чтение  произведения)

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Словарная работа: активизировать словарь – поступок, плохой, хороший.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество».

( Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.7)

С 19 сентября по 30 сентября

«Осень. Дары осени»

1.Тема: «Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Словарная работа: обогащать словарь – грустнее, блистают, благовонья.

Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

( Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 26)

2.Тема: «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов    (чтение рассказа)

Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: активизировать словарь – золотая осень, погожие деньки.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

( Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.30)

3.Тема: «Колосок»       (рассказывание украинской сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «социализация», «музыка».

 ( Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.17)

С 1 октября по 12 октября мониторинг

С 15 октября по 31 октября «Я среди людей (семья, друзья)»

1.Тема: «Если добрый ты…»   (беседа)

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской.

Развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы.

Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

Словарная работа: обогащать  словарь – аукнется, откликнется, недоброжелательный.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «познание».

(Е.Н.Арсенина  «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» - стр.78)

2.Тема: «Смоляной бычок»     (рассказывание русской народной сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – смоляной, деревянная, железная, бумажная.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество».

(Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.52)

3. Тема: «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова,

               «Солнце в доме» Е.Серова   (чтение стихотворений)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать образность речи, умение слушать.

Воспитывать любовь к поэзии.

Словарная работа: обогащать словарь – мотыльки, растопятся льды, чехарда.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»  стр.64)

С 1 ноября по 11 ноября «Мой дом, мой город, моя страна»

1.Тема: «Как собака друга искала» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, воображение, умение использовать в  речи однородные члены предложения.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество».

(Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.99)

2.Тема: «Утка с утятами». Е.Чарушин    (пересказ)

Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту.

Развивать монологическую речь.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Словарная работа: обогащать словарь – тина, червяки, вёсла, загребайте.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «социализация».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»  стр.68)

С 12 ноября по 18 ноября «Знакомимся с ПДД»

1.Тема: «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев    (чтение стихотворений)

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, познавательные интересы у детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарная работа: активизировать словарь детей – транспорт, светофор, переход.

Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «безопасность».

С 19 ноября по 30 ноября «Я вырасту здоровым»

1.Тема: «Загадки о овощах и фруктах»     (ознакомление с малыми фольклорными формами)

Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «здоровье», «познание», «музыка».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»  стр.82)

С 3 декабря по 16 декабря «Зима»

1.Тема: «Береза» С.Есенин        (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Словарная работа: обогащать словарь -  принакрылась снегом, снежною каймой, заря, серебро.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

(Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55)

2.Тема: «Большое путешествие маленького мышонка»    (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Словарная работа: обогащать словарь – эскимосская сказка, север, тундра, океан.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

(Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.75) 

С 17 декабря по 30 декабря «Новый год»

1.Тема: «Хрюша на елке» Б.Заходер       (чтение сказки)

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: активизировать словарь – ягнята, важный-преважный, пятачок.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «социализация».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»  стр.86)

2.Тема: «Елка» Е.Трутнева        (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

Словарная работа: активизировать словарь – ледышки, снежное пальтишко, стайка.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»  стр.87)

3.Тема: «Лесная газета» В.Бианки         (чтение рассказов)

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.

Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.

Словарная работа: активизировать словарь – теплое жилье, холодные ветры, запасы на зиму.

Интеграция образовательных областей:  «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

(Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.64)


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...