Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки во 2 младшей группе

                                       СЕНТЯБРЬ.

1. Наблюдения на прогулке. (познание)

1) Отметить состояние погоды. Закрепить умение определять погоду по определенным признакам, обозначать одним словом. (тепло, холодно, идет дождь)

2)  За солнцем, встать лицом к солнцу, постоять. ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Чтение потешки "Солнышко, ведрышко". Формировать у детей интерес к явлениям природы.

3) За дождем. Подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо. Чтение потешки "Дождик, дождик полно лить"

4)  За ветром. Игра с ленточками, бег с вертушками.

5) За птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Закрепить умение различать птиц по величине.

6) Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого. Рассказать о значении песка для человека

7) Рассмотреть клумбу с цветущими растениями. Закрепить умение находить у травянистых растений стебель листья цветы. Научить детей любоваться растущими цветами. Чтение Т. Собакина "Если я сорву цветок..."

8) За насекомыми. Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, учить видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

9) Наблюдение за одеждой детей и взрослых, отметить что люди стали одеваться теплее.

Целевые прогулки.

А) Знакомим куклу Машу с нашим участком. Показать красоту участка детского сада, учить беречь природу.

Б) В плодовый сад. Рассмотреть фруктовые деревья, сорвать яблоко с дерева, объяснить, что рвать его нужно аккуратно, чтобы не сломать ветку, рассмотреть вишневые деревья, сравнить яблоню и вишню. Учить беречь природу.

В)  К березе. Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол. ветки. листья). Обратить внимание на изменение окраски листьев.

Г) На огород. Наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых, рассмотреть урожай. Формировать желание помогать взрослым в уборке урожая.

2. Труд на участке. Воспитывать  интерес к труду. Показ приемов работы.(труд)

1) Сбор игрушек перед уходом с прогулки  

2) Полив песка из лейки

3) Сбор песка горкой

4) Пометать в домиках и прочих постройках.

3. Подвижные игры. (социализация)

1) "Бегите ко мне" Учить бегать в одном направлении.

2) "По ровненькой дорожке шагают наши ножки" Упражнять в прыжках на двух ногах

3) "Воробушки и автомобиль" Учить бегать в разных направлениях. не наталкиваясь друг на друга

4) "Поезд"  Учить ходить и бегать друг за другом, держась друг за друга.

5) "Пузырь". Учить становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. Индивидуальная работа по развитие основных движений (физическая культура)

1) Подпрыгивание на двух на двух ногах на месте

2) Ходьба по прямой дорожке

3) Построение в круг

4) Ловля мяча, брошенного воспитателем

5) Пролезание в обруч

5. Самостоятельная деятельность детей

Учить детей играть вместе, дружно.

                                                     

ОКТЯБРЬ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) Отметить состояние погоды. Закреплять умение определять погоду по определенным  признакам, обозначать одним словом.

2) За воробьями, объяснить. что птиц пугать нельзя. Познакомить детей с "птичьей столовой"- кормушкой. Развивать интерес к природе.

3) Продолжать закреплять знания о свойствах песка. Учить делать элементарные умозаключения

4) За опавшими листьями, игра "Мы листочки". Показать детям красоту природы, Упражнять в различении листьев по цвету. форме, величине.

5) За ветром. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять куда дует ветер, послушать шуршание ленточек.

6) За дождем, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. Формировать интерес к неживой природе

7) Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

8) За последними осенними цветами. Закрепить умение находить стебель, листья, цветы.

9) За трудом взрослых на огороде. Закрепить знания детей об овощах.

Целевые прогулки.

А) К витрине  овощной палатки. Учить детей различать по внешнему виду овощи, упражнять в названии овощей.

Б) В парк. Показать детям отличительные особенности листьев клена. дуба и березы; обратить внимание на то, как изменяется окраска листьев в осенний период. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Игра "Найди такой же листок"

В) По улице. Наблюдение за транспортом: грузовик привез продукты, тети и дяди едут на легковой

машине. Знакомить детей с различными видами транспорта.

Г) К кормушке. Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, учить бережно относиться к птицам

2.Труд на участке.(труд) Учить детей выполнять посильные поручения

1) Сбор семян с цветочной клумбы.

2) Сгребание листвы, снос ее в ведрах в кучу.

3) Сбор природного материала. (каштаны, носики...)

4) Уборка игрушек и трудового инвентаря в конце прогулки

 3. Подвижные игры.(социализация)

1) "Огуречик" Упражнять в  беге в разных направлениях.

2) "Солнышко и дождик" Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3) "Мой веселый звонкий мяч". Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

4) "Птички летают" Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

5) "Попади в круг". Учить бросать мяч по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. (физкультура)

1) Бег по прямой

2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3) Бросание мяча вверх и попытки ловить.

4) Ходьба парами

5) Пролезание в обруч.

5. Игры по замыслу детей.

Развивать фантазию. творчество

                                   

НОЯБРЬ.

1.Наблюдение на прогулке. (познание)

1) Отметить состояние погоды. Закреплять умение определять погоду по определенным признакам, обозначать одним словом.

2) За деревьями. На них нет листьев, они опали. Закреплять знания о строении дерева.

3) Сравнение деревьев и кустарников по высоте и количеству стволов. Игра "Встань у дерева (куста)" Развивать мышление.

4) Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они улетают в теплые края.

5) Развесить с детьми кормушки на участке. Поговорить о назначении и пользе. Рассказать, что птицам сейчас голодно, понаблюдать за прилетающими птицами. Воспитывать любовь к пернатым.

6)  За воробьями, учить не пугать птиц. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

7) За ветром. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветки деревьев. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени

8) За дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно.

9) За первым снегом. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе. Отметить изменения в одежде детей.

Целевые прогулки. 

А) В парк: деревья стоят голые, листья опали, они стали темными, шуршат под ногами, трава завяла. Закрепить характерные признаки осени.

Б) По улице. Поговорить о том, какие бывают машины. Закрепить знания о различных видах транспорта.

 В) На участок детей подготовительной к школе группы: наблюдение за трудом старших товарищей.

 Г)К светофору. Познакомить с сигналами светофора и их назначением.(безопасность)

2. Труд в природе.(труд). Развивать интерес к труду.

1) Сбор мусора, опавших листьев на участке.

2) Уборка игрушек и трудового инвентаря.

3) Подкормка птиц

4) Уборка в домике и прочих постройках.

3.Подвижные игры.(социализация)

1) "Мыши и кот" Учить бегать в разных направлениях.

2) "Карусель" Учить строить круг.

3) "Пружинки" Учить выполнять команды: приседать, выпрямляться, пробовать подпрыгнуть

4) "Птички летают" Учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

5) "Трамвай" Учить действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений.( физическая культура)

1) Ходьба парами

2) Ходьба с перешагиванием через предметы

3) Прыжки через линию

4) Убеги от догоняющего

5) Догони убегающего

5. Игры по замыслу детей.

                                         

ДЕКАБРЬ

1.Наблюдения на прогулке.(познание)

1) Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда: скользкий, твердый

2) Сравнить два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола(клен, береза), учить различать и называть их, выделять ствол, ветви. Учить видеть красоту  окружающей природы.

3) За воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать.

4) За снегом. Как падает, куда падает, где лежит.

5) За температурой воздуха: на короткое время снять варежки, ощутить холод, обратить внимание на то, как тепло одеты дети и взрослые.

6) За вороной. Отметить особенности внешнего вида.

7) Около кормушки для птиц. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками.

Целевые прогулки

А) Знакомим куклу Машу с нашим участком. Отметить характерные признаки зимы.

Б) На участок к детям старшей группы: наблюдения за играми и развлечениями старших детей

В) В парк: уточнить представления детей о признаках зимы, вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.

Г) К елке. Обратить внимание на то, то дерево круглый год с зелеными иголками. Предложить полюбоваться красотой зимней ели.

2.Труд в природе (труд) Формировать трудовые навыки.

1) Сметать снег со скамеек, построек.

2) Сбор снега в кучу

3) Расчистка небольшого отрезка дорожки.

4) Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

5) Подкормка птиц.

3. Подвижные игры (социализация).

1) "Зайка беленький сидит". Учить согласовывать слова и действия

2) "Снежинки и ветер" Учить действовать по сигналу воспитателя.

3) "Воробушки и автомобиль" Упражнять в беге врассыпную.

4) "Воробушки и кот" Учить бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего, быть осторожным

5) "Найди свое место" Учить ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений.(физическая культура, безопасность)

1) Катание на санках по одному

2) Катание на санках друг друга

3) Хождение по ровной лыжне ступающим шагом

4) Бросание снежков на дальность

5. Самостоятельная деятельность детей.

                                                               

ЯНВАРЬ

1.Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За деревьями. Упражнять в различении их по окраске ствола и названии. Привлечь внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

2) За птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает.

3) За снегирями. Познакомить с особенностями внешнего вида.

4) За снегом: он легкий, пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами снега в разную погоду.

5) Закрепить свойства льда: гладкий, скользкий, скользить по нему легко.

6) За состоянием погоды: солнышко светит, но не греет; снег сверкает на солнце.

7) За одеждой детей, уточнить название одежды, закрепить понимание того, что зимой холодно, поэтому люди одеваются тепло.

Целевые прогулки

А) В парк. Продолжить закреплять название состояния погоды (солнечно, пасмурно). Уточнить представления детей о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы. При помощи султанчиков определять, есть ли ветер. продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи

Б) Наблюдение за работой дворника на территории детского сада. Развивать интерес к труду взрослых, организовать посильную помощь в уборке территории. Рассказать, что работа дворника приносит радость всем окружающем людям: становится чисто и красиво

В) К березе. Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, распознать по цвету коры. Игра "Кто быстрей найдет дерево"

2.Труд в природе (труд) Воспитывать желание принимать участие в труде

1) Лепка снеговика.

2) Уборка снега со скамеек, построек.

3)  Расчистка небольшого отрезка дорожки.

4) Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

5) Подкормка птиц

3. Подвижные игры (социализация).

1) "Зайка беленький сидит" Упражнять в согласовании слов и действий.

2) " Курочка и цыплята" Учить действовать по сигналу воспитателя.

3) "Ножки" Учить ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь в перед и на месте.

4) "Карусель" Учить образовывать круг

5) "Шире шагай" Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы с сохранением равновесия.  

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений. (физическая культура)

1) Катание на санках друг друга.

2) Катание на санках с невысокой горки

3) Метание снежков на дальность.

4) Ходьба по лабиринту.

5) Ходьба по лыжне ступающим шагом

5. Самостоятельная деятельность детей.

                                                                     ФЕВРАЛЬ

1.Наблюдения на прогулке (познание)

1) За деревьями. Продолжать видеть красоту заснеженных деревьев. Совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу (береза. клен, тополь) Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки.

2) За птицами. Закрепить название, учить любоваться ими.

3) Закреплять представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

4) За снежинками. Предложить поймать снежинку на темную бумагу, рассмотреть, полюбоваться. Закреплять представления о том, что снег падает отдельными снежинками.

5) В период оттепели закрепить знания о свойствах снега; он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных

6) Заморозить воду в формочках, показать свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замерзла. (Сделать цветные льдинки)

7) За метелью, послушать завывыние ветра, наблюдать, как он несет снег, наметает сугробы

8) За одеждой детей: Закреплять представления о причинно- следственных связях между одеждой людей и погодой  , уточнить название зимней одежды.

Целевые прогулки

А) К кормушке: за голубями(они больше воробьев, воркуют), за вороной(обратить внимание на окраску, величину, закрепить умение узнавать ее по внешнему виду, издаваемым звукам. Воспитывать любовь к птицам.

Б) По улице Демьянова. Обратить внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома. Учить видеть  красоту зимнего города

В) К светофору. Закрепить знания о сигналах светофора их предназначении

Г)  В парк. Закрепить знания уточнить знания детей о зиме. Чтение А.Барто "Снег" 

2. Труд в природе.(труд) Развивать интерес к труду

1) Лепка снеговика.

2) Уборка снега со скамеек, построек.

3)  Расчистка небольшого отрезка дорожки.

4) Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

5) Подкормка птиц

3. Подвижные игры (социализация)

1) " Мыши и кот" Учить бегать в одном направлении.

2) "Зайка беленький сидит" Упражнять в согласовании слов и действий.

3) " Курочка и цыплята" Учить действовать по сигналу воспитателя.

4) "Лошадки" Приучать детей двигаться один за другим, согласовывать движения.

5) "Лохматый пес" Учить детей двигаться в соответствии с текстом

 4. Развитие основных движений.(физическая культура) (безопасность)

1) Катание на санках друг друга.

2) Катание на санках с невысокой горки

3) Перелезание через снежный вал.

4) Метание снежков в цель. Развивать глазомер.

5) Ходьба по лыжне ступающим шагом

5. Игры по замыслу детей

                                                                          МАРТ

1. Наблюдение на прогулке(познание)

1) Закрепить умение различать 2-3 дерева по стволу (береза, клен, тополь)

2) За голубями и воробьями. Обратить внимание на их различие и сходство. Воспитывать интерес к птицам.

3) За состоянием погоды. Учить замечать изменения ( становиться теплее, солнечно)

4) За солнцем. Весной оно начинает пригревать, люди зовут солнышко, чтобы стало тепло. Чтение потешки- заклички "Солнышко- солнышко". Сравнить погоду на солнце и в тени. Подводить к простейшим выводам.

5)  За капелью. Послушать звон капели

6) За таянием снега, его состоянием: стал темным, серым, а зимой был белым. Предложить покататься с горки, уточнить, что она осела, проваливается, снег подтаивает на солнце и становится рыхлым. Появились лужи.

7) За одеждой детей. К концу месяца дети стали одеваться в более легкую одежду. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи: становиться теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой.

8) За солнечными зайчиками. Игры детей.

Целевые прогулки

А) За собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живет рядом с человеком.

Б) К месту подвоза продуктов в детский сад. Закрепить название предметов ближайшего окружения: транспорт грузовой, пассажирский, развозит людей и разные грузы.

В) Знакомим куклу Машу с весной на участке. Закрепить характерные признаки весны, развивать интерес к природе.

Г)К пешеходному переходу. Закрепить правила перехода через дорогу

2. Труд в природе(труд) Воспитывать желание участвовать в посильном труде.

1) Разброс снега для быстрого таяния.

2) Уборка игрушек и трудового инвентаря.

3) Подкормка птиц.

4) Уборка сухих веток на участке.

3.Подвижные игры(социализация)

1) "Конники" Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

2) "Лошадки" Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения

3) "Поезд" Упражнять в умении ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.

4) "Воробушки и кот" Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. бегать не задевая друга

5) "По ровненькой дорожке" Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

4. Развитие основных движений(физическая культура)

1) Упражнять в ходьбе в разных направлениях

2) Медленное кружение в обе стороны

3) Метание на дальность снежков правой и левой рукой

4) Перелезание через снежный вал

5) Прыжки вокруг предмета

5Самостоятельная деятельность детей   

                                           

                                                                       АПРЕЛЬ

1.Наблюдения на прогулке (познание)

1)За первой травой, цветов мать-и-мачехи. Учить любоваться цветами, а не уничтожать их

2) За солнцем. Закрепить чувственный опыт детей: подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло

3) За воробьями: собираются в стайки, чирикают, купаются в лужах.

4) За первыми насекомыми. Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить

5) За таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепеке. Подводить к самостоятельным выводам.

6) За ручейками. Уточнить, что они появились от растаявшего снега, пускание корабликов.

7) За песком, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

Целевые прогулки

А) За кошкой. Закреплять умение различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Б) На участок детей старшей группы. Обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностях  и одежду(стала более легкой). Подвести к выводу о причинно- следственных связях

В)В парк. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города. Воспитывать любовь к родному городу.

Г) В парк. Поговорить с детьми о весне,  вспомнить парк осенью, зимой. Учить делать простейшие выводы. Чтение стихотворения А. Плещеев "Весна".  

2. Труд в природе. (труд) Развивать интерес к труду

1) Подметать в домике и других постройках

2) Протирать скамейки, стульчики.

3) Уборка сухих веток, сухой травы

4) Уборка игрушек и трудового инвентаря

5) Подкормка птиц

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Такси" Приучать детей двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом. быть внимательным

2) "Зайцы и волк" Учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

3) "Найди свой цвет" Развивать внимание.

4) "Поймай комара" Упражнять в прыжках на двух ногах

5) "Попади в круг" Развивать глазомер.

 4. Развитие основных движений.(физическая культура)(безопасность)

1)Ходьба парами

2) Ходьба с перешагиванием через предметы

3) Бег по кругу

4) Бросание мяча вверх

5) Лазанье по лесенке- стремянке.

5. Игры по замыслу детей

                                                                           МАЙ                        

1.Наблюдения на прогулке (познание)

1) За одуванчиком. Уточнить его название, внешний вид, части.

2) Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым

3) За трудом взрослых на клумбе, закрепить последовательность высадки рассады.

4) Рассматривание жуков и бабочек. Учить детей их отличать, видеть характерные особенности. Игра "Цветы и бабочки" Учить беречь прекрасные творения природы.

5) За состоянием погоды. Закреплять знания о признаках весны. Опытным порядком установить, что утром на улице вода в тазике холодная, к концу прогулки теплая, закреплять умение видеть причинно-следственные связи.

6) За землей: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем

7) За глиной. Рассмотреть засохшую глину, дать почувствовать, что засохшая глина твердая

8)За одеждой детей: сменили куртки на кофточки, шапки- на панамки. Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

9) За сиренью. Показать  как цветет кустарник, дать понюхать цветы.

Целевые прогулки

А) К цветнику. Рассмотреть первые цветущие культурные растения(тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Воспитывать у детей чувство  прекрасного, учить беречь природу.

Б) На огород.  Наблюдение труда взрослых. Дать знания о том, что весной в землю сажают семена; воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем

В) В плодовый сад. Рассмотреть цветущие деревья, закрепить представления о цветущих деревьях, вызвать радость от красоты весеннего дерева, воспитывать бережное отношение к природе

Г) В парк. Предложить рассмотреть зеленую травку и распустившиеся цветы, обратить внимание на то, как красив парк в конце весны с появлением травы и первых весенних цветов, учить радоваться их появлению.

2. Труд в природе. (труд) Воспитывать у детей желание помогать взрослым

1) Посадка гороха на огороде. Закрепить навыки правильной посадки семян.

2) Полив клумб, грядок, песка

3) Рыхление земли на огороде

4) Сбор сухих веток

5) Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Трамвай" Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, упражнять в распознавании цветов.

2) "Кролики" Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3) "Наседка и цыплята" Упражнять в подлезании под веревку не задевая ее.

4) "Сбей кеглю" Развивать глазомер

5) " Найди свое место" учить ориентироваться в пространстве

 4. Развитие основных движений.(физическая культура)(безопасность)

1) Прыжки из кружка в кружок

2) Подлезание под препятствие

3) Ловля мяча, брошенного воспитателем

4) Бег по извилистой дорожке

5) Катание мяча в ворота.

5. Игры по замыслу детей

Перспективное планирование  прогулки в средней группе

                                                     СЕНТЯБРЬ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За состоянием погоды: солнечно, пасмурно

2) За облаками, тучами. Учить сравнивать, делать простейшие выводы

3) За деревьями. Наблюдать за изменениями окраски листьев. Игра "С какого дерева листок"

4) За семенами растений цветника, собирать крупные семена, учить различать спелые и неспелые семена.

5) За отлетом птиц. Формировать первоначальное представление о перелетных птицах.

6) За одеждой детей в разную погоду. Учить делать простейшие выводы.

7) За ветром. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки; поводить детей к пониманию того, что чем сильнее ветер, тем быстрее движение ветра.

Целевые прогулки

А)По участку. Объяснить детям почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Учить бережно относиться к зеленому покрову.

Б) К цветнику. Закрепить название цветов, учить видеть и воспринимать их красоту. Учить различать растения цветника: астры, настурции, ноготки, гвоздики.

В) На огород. Продолжать знакомить детей с работой взрослых в осеннее время года, приучать детей к работе на огороде. Закрепить знания об овощах.

Г)В парк. Рассмотреть березу, клен, тополь, учить узнавать деревья по листьям. Игра "К названному дереву беги"

2. Трудовые поручения (труд) Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться

1) Сбор природного материала и семян растений

2) Очищать игрушки от песка и мыть

3) Уборка игрушек после прогулки на место.

4)Полив песка из лейки

5) Делать из песка горку

3. Подвижные игры (социализация)

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) В перешагивании через предметы

2) В пролезании в обруч

3)В прыжках через линию

4)В бросании мяча друг другу

5) В метании мешочков в вертикальную цель

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                      ОКТЯБРЬ

1. Наблюдения на прогулке. (познание)

1)  За листопадом в тихую и ветреную погоду. Учить делать простейшие выводы

2) За растениями в цветнике, находить знакомые растения, подвести к выводу: растений становится меньше

3) За деревьями. Закрепить название деревьев, растущих на участке; учить беречь кусты и деревья. Игра "От какого дерева лист"

4) За отлетом птиц. Закреплять представление о перелетных птицах.

5) За дождем. Сравнить его с летним дождем (осенние дожди долгие и моросящие, после дождя холодно, на улицах лужи) Понаблюдать, где раньше высыхают лужи - в тени или на солнце, почему.

6) За движущимися облаками, подумать почему они плывут

7) За ветром. Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек.

8) За одеждой детей. Подвести к причинной зависимости от погоды.

Целевые прогулки

А) В осенний парк. Показать детям, как прекрасна природа осенью, Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой на земле. Рассмотреть листья (понюхать, послушать , как шуршат под ногами, полюбоваться), собрать в букет.

Б) На огород. Наблюдать за подготовкой огорода к зиме взрослыми и старшими детьми.

В) К овощному магазину. Наблюдать за тем, что продают в магазине, кто продает, как вежливо обращаются люди друг с другом. Расширять знания детей о труде взрослых

Г) По улице. Наблюдения за транспортом: на чем ездят люди. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

2. Трудовые поручения (труд) Продолжать знакомить с рабочим инвентарем

1) Отбор игрушек для игр на участке.

2) Уборка высохших листьев на участке.

3) Протирать скамейки, постройки.

4) Сбор рябины для корма птицам

5) Размещение кормушек на участке.

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Цветные автомобили" Учить действовать по сигналу воспитателя.

2) " Лиса в курятнике" Учить спрыгивать с небольшой высоты

3)"Котята и щенята" Упражнять в подлезании под шнур
4)" Найди себе пару" Учить ориентироваться в пространстве.

5)"Сбей булаву" Развивать глазомер

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Прыжки с продвижением вперед

2) Бросание и ловля мяча вверх

3) Лазание по гимнастической стенке

4) Ходьба с мешочком на голове

5) Ходьба парами

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                       НОЯБРЬ

1. Наблюдения на прогулке. (познание)

1) За растениями после первых заморозков: трава и цветы побурели, цветы замерзли от холода

2) За птицами. Познакомить с тем, что в холодное время года им трудно найти корм, вывести кормушки, наблюдать за повадками птиц, учить спокойно вести себя около птиц.

3) За состоянием погоды: холодно, пасмурно, идут дожди, мокрый снег.

4) За движением облаков. Учить делать простейшие выводы

5) За ветром. Осенью дует часто, Игры с вертушками и султанчиками для определения силы ветра.

6) За почвой: твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой (в начале осени была мягкая, теплая)

7) За первым снегом. Чтение К. Бальмонт "Снежинка"

8) За трудом взрослых: укрывают растения к зиме, перекапывают почву под кустарниками.

Целевые прогулки

А) В парк. Рассмотреть состояние деревьев, травы, отметить изменения в конце осени: листья опали, травы и цветы увяли. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Б) К светофору. Закрепить правила пешеходов на улице.

В) По улице. Обратить внимание на красоту празднично украшенной улицы, на флаги на домах. Формировать представление о праздниках.

Г) В аптеку. Расширять представления о труде взрослых

2. Трудовые поручения (труд) Закреплять умение выполнять добросовестно поручения

1) Подметать дорожки, на веранде, в домике.

2)  Подкормка зимующих птиц.

3) Приводить в порядок используемое оборудование

4) Уборка сухих веток, мусора на участке.

5)Уборка игрушек и трудового инвентаря

3. Подвижные игры (социализация)

1)"Самолеты" Упражнять в беге врассыпную

2) "Зайцы и волк" Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед

3)"Котята и щенята" Упражнять в подлезании под шнур
4)" Найди себе пару" Учить ориентироваться в пространстве.

5) " Прятки" Развивать внимание

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Ходьба с высоким подниманием колен

2)Перешагивание через предметы

3) Пролезание в обруч

4) Прыжки ноги вместе, ноги врозь

5) Метании предметов на дальность

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                       ДЕКАБРЬ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За деревьями в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья, называть признаки по которым узнали дерево. Игра "К названному дереву беги"

2) За птицами: воробьями. голубями, воронами, отметить отличия в передвижении(ходят, прыгают), какие звуки издают.

3) За состоянием погоды. Учить замечать изменения в погоде

4) За снегом, помочь выявить его свойства: белый, холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым.

5) За снежинкой, определить форму, сосчитать лучи.

6) За участком после сильного снегопада: снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. Подвести к выводу, что снег блестит только при ярком солнце, а в пасмурную погоду он не блестит

7) За солнцем. Отметить, что оно зимой не греет, не поднимается высоко, дни стали короче.

8) За льдом. Закрепить знания о свойствах льда: прозрачный, твердый, скользкий

Целевые прогулки

А) По улице. Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Показать значимость данного труда.

Б) В парк. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы; побуждать к использованию слов, обозначающие зимние явления в природе; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту

В) К кормушке. Наблюдения за птицами прилетающими к кормушке, рассмотреть внешний вид. сравнить их, насыпать крошек, семян, понаблюдать, как клюют. Формировать желание помогать птицам в трудную для них пору.  

Г) По улице. Рассматривание дорожных знаков, закрепить правила дорожного движения

2. Трудовые поручения (труд)  Учить доводить трудовые поручения  до конца.

1) Уборка снега с дорожек.

2) Подкормка зимующих птиц

3) Сметать снег со скамеек

4) Приводить в порядок используемое оборудование

5) Уборка игрушек и трудового инвентаря

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Лошадки" Учить бегать галопом

2) "Два мороза" Упражнять в беге в одном направлении

3)" Снежинки и ветер"Упражнять в беге по сигналу воспитателя

4) " Воробьи и вороны" Закреплять знания об окружающем мире.

5) "Бездомный заяц " Развивать ловкость

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Катание на санках по одному

2)Скатывание на санках с горки

3) Передвижение на лыжах скользящим шагам

4) Метание снежков в цель

5) Ходьба по снежному валу

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                       ЯНВАРЬ

1. Наблюдения на прогулке. (познание)

1) За воробьями. Уточнить их повадки, проследить , где они живут.

2) За снегом. Послушать, как скрипит снег под ногами в морозные дни, закрепить знания о свойствах снега.

3) За следами на свежевыпавшем снегу, учить различать их (человек, птица, животное)

4) За льдом. Закрепить знания о свойствах льда: он стал твердым, по нему можно скользить на ногах

5) За одеждой детей. Подвести к причинной зависимости от погоды.

6) За кустарниками на участке. Показать детям почки, плотно сомкнувшие свои чешуйки, объяснить

7) За ветром: как движение снега зависит от ветра, сравнить с движением снега в тихую погоду. Дать определение явлениям: снегопад, пурга, вьюга, научить их различать.

8) За почвой под снегом: твердая, замерзла

Целевые прогулки

А) К березе. Установить с детьми, что происходит с растениями зимой, живые ли они, почему не растут, не зеленеют. (растениям не хватает тепла, пищи, воды, света.) Обратить внимание детей на то, ветки растений хрупкие, легко ломаются. Дети аккуратно стряхивают снег с веток.

Б) К продуктовой машине. Наблюдение за работой шофера в детском саду.

В) В парк. Закрепить признаки зимы, учить любоваться зимнем пейзажем.

2. Трудовые поручения (труд) Воспитывать положительное отношение к труду

1) Уборка снега на участке.

2) Нагружать снег в ведра и носить его к месту сооружения построек.

3) Лепка снеговиков.

4) Подкормка зимующих птиц.

5) Уборка игрушек и трудового инвентаря.

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Ловишки" Упражнять в  умении убежать от   ловишки

2) "Совушка" Развивать выносливость.

3) "Птички и кошка" Упражнять в мягком приземлении.

4) "Брось дальше" Развивать глазомер

5) "Трудный переход" Учит ходить по снежным бугоркам

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Катание на санках с горки

2) Выполнять повороты а лыжах на месте переступанием

3) Метание снежков в вертикальную цель

4) Перелезание через снежный вал

5) Бег по лабиринту

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                        ФЕВРАЛЬ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За состоянием погоды. Учить делать простейшие выводы.

2) За деревьями после оттепели и сильных морозов, когда на ветках образуется тонкий слой льда. Предложить послушать, как звенят веточки, качаясь на ветру.

3) За почками на деревьях, объяснить, что из них весной появятся листья.

4) За синицами. Послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие.

5) За сосульками, уточнить, что они появляются в конце зимы там, где чаще пригревает солнышко.

6) За метелью. Предложить послушать как завывает ветер.

7) На участке после метели: найти сугробы, спросить откуда они появились . Учить делать выводы.

8) За одеждой детей. Подвести к причинной зависимости от погоды.

Целевые прогулки

А) По улице. Наблюдения за работой дворника :расчистка тротуаров. Предложить детям сделать выводы: как важна работа дворника

Б) В парк. Закрепить признаки зимы, учить сравнивать, делать простейшие выводы

В) К магазину. Наблюдения за работой продавца: трудовые действия, последовательность, результат.

Г) К трамвайной остановке, закреплять правила пешеходов.

2. Трудовые поручения (труд) Формировать ответственное отношение к порученному заданию

1) Расчистка построек от снега.

2) Оформление построек цветными льдинками.

3) Сметать снега со скамеек.

4) Подкормка зимующих птиц

5) Уборка спортивного инвентаря

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Лошадки" Учить бегать галопом

2) "Два мороза" Упражнять в беге в одном направлении

3)" Снежинки и ветер" Упражнять в беге по сигналу воспитателя

4) " Воробьи и вороны" Закреплять знания об окружающем мире.

5) "Бездомный заяц " Развивать ловкость

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Катание на санках

2) Ходьба на лыжах: подниматься на склон прямо ступающим шагом

3) Метание снежков в горизонтальную цель

4) Перелезание через снежный вал

5) Бег по лабиринту со сменой ведущего.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                         МАРТ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За деревьями. Рассмотреть почки на разных деревьях. сравнить их.

2) За солнцем: светит ослепительно ярко, поднимается выше, день стал длиннее.

3) За небом: сравнить с зимнем, отметить кучевые облака.

4) За изменением погоды: становится теплее, на сугробах появилась корочка- наст

5) За снегом: сравнить с зимним, обратить внимание, что из- под снега текут ручьи, их с каждым днем становится больше.

6) За сосульками: подержать в руках сосульку, отметить, что от тепла она растаяла. Чтение стихотворения "Я сосульку не сосу..."

7) За проталинами, отметить, что они появляются там, где больше светит солнце.

8) За солнцем: светит чаще, ярче, становится теплее

Целевые прогулки

А) В парк. Отметить первые признаки весны. , отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счет использования слов, обозначающие признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Б)К грачевнику. Наблюдать за поведением грачей около грачевника( носят ветки, строят гнезда), послушать их гомон, отметить отличия от других знакомых птиц. Познакомить с поговоркой "Увидел грача- весну встречай"

В) В парк. Наблюдение за трудом взрослых по обрезке деревьев. Поставить несколько веточек в вазу для дальнейшего наблюдения.

Г) Наблюдение за работой водителя: что перевозит, Следит за машиной, заправляет, ремонтирует, соблюдает правила дорожного движения.

2. Трудовые поручения (труд) Показать детям значимость их труда.

1) Расчистка дорожек от снега

2) Подкормка зимующих птиц.

3) Уборка сухих веток с участка

4) Очищать игрушки от снега

5) Уборка игрушек в конце прогулки

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Зайка серый умывается" Упражнять в прыжках на двух ногах

2) "Карусель" Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения

3)"Кто дальше бросит" Развивать глазомер

4)" У медведя во бору" Развивать ловкость.

5) "Мыши в кладовой" Упражнять в подлезании не задевая веревки

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Прыжки через линию

2) Перелезание через гимнастическую скамейку

3) Бросание мяча  вверх и его ловля

4)  Бег между предметами

5) Подлезание под веревку

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                         АПРЕЛЬ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За деревьями. Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки, начнет расти первая трава

2) За первыми цветами (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Рассказать об особенностях мать-и-мачехи: первыми появляются цветы, затем листья, цветы перед дождем закрываются.

3) За облаками. Побуждать устанавливать зависимость между скоростью ветра и движением облаков.

4) За таянием последнего снега. Подвести к причинной зависимости от теневой стороны

5) За состояние погоды. Учить делать простейшие выводы, отметить увеличение долготы дня.

6) За капелью. Послушать звон капели, уточнить почему сосулек больше с одной стороны здания сада, почему днем они падают, учить делать выводы.

7) За ручейками. Игры детей с бумажными корабликами.

8) За первыми насекомыми. Учить видеть их красоту, не причинять им вреда и объяснить их значимость

Целевые прогулки

А) К скворечнику. Наблюдение за скворцами: послушать их пение, обратить внимание на внешний вид, поведение; закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц.

Б) На огород. Наблюдение за трудом взрослых: уборка мусора, подготовка грядок к посеву, вспомнить , что росло на огороде в прошлом году.

В) В парк. Продолжать закреплять признаки весны, формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.

Г) Наблюдения и участие в субботнике. Прививать любовь к родному городу, Помогать его благоустраивать.

2. Трудовые поручения (труд) Воспитывать желание трудиться.

1) Разбросать снег на участке.

2) Сбор сухих веток с участка.

3) Протирать скамейки, постройки.

4) Уборка игрушек в конце прогулки

5) Уборка мусора на огороде

3. Подвижные игры (социализация)

1) "Совушка" Развивать выносливость

2)"Зайцы и волк"  Упражнять в прыжках на двух ногах

3)"Подбрось- поймай" Упражнять в умении ловить мяч

4)"Перелет птиц" Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

5)"Котята и щенята" Упражнять в подлезании под веревку.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Ходьба между линиями

2)Пролезание в обруч

3) Прыжки с короткой скакалкой

4) Бросание мяча друг другу из-за головы

5) Прокатывание мячей между предметами

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

                                                         МАЙ

1. Наблюдения на прогулке.(познание)

1) За деревьями. Рассмотреть почки тополя (длинные, клейкие, душистые), понюхать первые листочки; показать как цветет черемуха, сирень, акация. Чтение Е. Благинина "Черемуха"

2) За жуками около деревьев(ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи), за божьими коровками, бабочками, муравьями( ползают, тащат что-то). Игра "Бабочки и жуки "Учить детей не причинять вреда насекомых.

3) За первой весенней грозой, послушать гром, шорох дождевых капель.

4) За природой после дождя: капли дождя на ветках деревьев, пахнет мокрой травой.

5) За птицами. Ласточки: быстрота полета и щебетание; воробьи, голуби: гнездами, сравнить повадки. Чтение отрывка из ст-я А. Плещеева "Сельская песенка"

6) За небом, солнцем, цветом и формой облаков. Приучать детей рассказывать о своих наблюдениях.

7) На участке находить солнечные и теневые места. Потрогать нагретые солнцем предметы из разного материала: деревянные скамейки, каменную стену, ступеньки. Что теплее? Учить делать простейшие выводы

8) За цветами в цветнике: рассмотреть форму цветков, уточнить название.

Целевые прогулки

А) На огород: рассказать, что из семян можно вырастить овощи, рассмотреть семена свеклы, огурцов, редиса; показать как правильно сеять семена и поливать. Формировать представление об особенностях выращивания растений.

Б) В цветник.  Рассказать о том, что цветы можно выращивать из семян, рассмотреть семена разных цветов, учить детей правильно сеять и поливать семена. Формировать представление о связи роста и развития растения с количеством тепла и влаги.

В) В фруктовый сад. Понаблюдать за цветением яблонь, вишен, груш; рассмотреть цвет лепестков, ствола, предложить игру "Определи дерево на ощупь", рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Г) В парк. Посмотреть, что изменилось после последней прогулки; назвать знакомые деревья; посмотреть какие травы цветут на газонах. Чтение ст-я Е.Серова "Носит одуванчик.."

2. Трудовые поручения (труд) Учить детей планировать свои действия.

1) Посев цветочных семян

2) Посев семян овощей на грядке

3) Полив растений на клумбе, грядке

4) Уборка игрушек и трудового инвентаря

5) Уборка участка от мусора.

3. Подвижные игры (социализация)

1) "У медведя во бору" Развивать ловкость

2)"Лиса в курятнике" Упражнять в прыжках с небольшой высоты.

3)"Мяч через сетку" Упражнять в бросании мяча

4)"Прятки" Развивать внимание

5) "Бабочки, лягушки" Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.  

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (физкультура, безопасность)

1) Ходьба по ребристой доске

2) Лазанье по гимнастической стенке

3) Метание мешочков на дальность

4) Отбивание мяча о землю правой и левой рукой

5) Прыжки через короткую скакалку

5.Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

 
                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы

Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы...

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

Перспективное планирование прогулки с детьми 2 младшей группы

Развернутое перспективное планирование прогулки...