Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Тихонова Елена Николаевна

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ii_mladshaya_gr.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы. 

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Нежи-вая природа

Дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее, надо тепло одеваться

Привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей - сбор осенних листьев, уборка листьев с участка.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание «мышки, цыплята» (высота шнура 40-50 см);

- с мячом «докати мяч до флажка»;

2-я неделя:

- равновесие «пойдем по мостику», «побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см)

- прыжки «попрыгаем, как зайчики, мячики»;

3-я неделя:

- прыжки «перепрыгнем канавку» (прыжки через шнур, положенный на землю);

- с мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше»;

4-я неделя:

- с мячом – катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м), «докати до кеглей», «прокати  по дорожке»;

- прыжки с продвижением вперед.

Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше»;

В. Авдиенко «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

А. Фет «Лист сухой валится».

Объяснить и разучить поговорку: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой».

Беседы:

«Как мы одеваемся осенью»; «Что выросло в огороде» (беседа об овощах и фруктах).

Дидактические игры: «Найди, что покажу»; «Найди, что назову»; «Угадай, что в руке»; «Найди листок, какой покажу»;

«Когда это бывает».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поезд», «Беги к тому, что назову», «Найди свой домик», «У медведя во бору», «Принеси предмет», «Солныщко и дождик»

Сюжетные игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин»

Небо

Чистое, голубое, серое, тучи на небе.

Погода

Дождливая, ненастная, солнечная, ветреная.

Солнце

Солнце светит и греет мало.

Дождь

струйки воды бегут по стеклам, стуча по окнам; на дорогах после дождей лужи.

Ветер

Дует ветер, кусты раскачиваются, гнутся ветки, листья летят.

Птицы

Собираются в стаи, улетают в теплые края, воробьи остаются, они не боятся холода.

Эксперимент:

Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Опыты с водой.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Нежи-вая природа

В начале месяца - рассмотреть лужи, покрытые льдом, объяснить детям, почему это происходит.

Протирать крупные листья комнатных растений. Вывешивание кормушек для птиц. Подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание под дугу (шнур);

- с мячом «прокати мяч по дорожке», «прокати и побеги»;

- равновесие – «пробеги по мостику», «по дорожке»

2-я неделя:

- равновесие «шагайте из обруча в обруч»

- прыжки «перепрыгни из ямки в ямку» (обручи);

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «допрыгай до предмета»;

- с мячом «докати до кегли»;

4-я неделя:

- с мячом – «катание мячей друг другу», «прокати мяч в ворота», «по узкой дорожке»;

- равновесие «пойдем по мостику» (ходьба между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см), руки на поясе.

А. Блок «Зайчик»;

Е. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь?»;

В. Бианки «Холодно в лесу зимой»;

И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белка», «Беляк»;

Э. Шим «Кто как идет»;

И. Мазнин «Ноябрь».

Беседы:

«Что изменилось в нашей одежде», беседы о жизни зверей в лесу.

Дидактические игры: «Найди, что покажу»; «Найди, что назову»;

«Чудесный мешочек»;

«Как кричат?»; «Урожай»;

«Когда это бывает?».

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»,  «Догони мяч», «Волк и зайцы»

Сюжетные игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «В гостях у матрешки».

Небо

Чистое, голубое, серое, тучи на небе.

Погода

Ненастная, солнечная, ветреная.

Снег

Снежинки кружатся в воздухе, медленно падают на землю.

Ветер

Дует ветер, кусты раскачиваются, гнутся ветки.

Эксперимент:

Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло.

Начать знакомство со свойствами снега: снег пушистый и легкий. Подбросить снег на лопатах вверх и понаблюдать, как он падает, легко рассыпаясь. Снег от тепла тает: взять снег, положить на ладошку и понаблюдать, как он начинает таять (объяснить детям, что ладошка теплая). «Пар – это тоже вода»; «В тепле и в холоде».

Начать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Для этого кусочек льда положить на ладошку и понаблюдать, как он начинает таять.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Нежи-вая природа

Наблюдение за снегопадом.

Метель. Облака. Восход и заход солнца

Полив комнатных растений под руководством взрослого.

Подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега. Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д. Лепка различных форм из снега.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание – «пролезть в норку» (высота 40-50 см);

- с мячом «прокати  и догони мяч», «поймай мяч»;

- равновесие – «пройти по дорожке», «перешагни через сугроб»

2-я неделя:

- равновесие «пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 15 см);

- прыжки  из обруча в обруч  «из ямки в ямку», «с камешка на камешек»;

- метание -  «попади снежком к корзину», «накормим белку шишками»;

3-я неделя:

- прыжки – спрыгивание со  скамейки (высота 20 см);

- с мячом – прокатывание между предметами (кубиками, кеглями), друг другу;

4-я неделя:

- с мячом –«прокати мяч в ворота», между кубиками, по прямой;

- ползание -  «жучки», «котята»

Я. Аким «Первый снег»;

З. Александрова «Зимняя песенка» «Снежок»;

О. Высотская «Снежный кролик»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег…»; А. Барто «Снег»; Л. Квитко «Кисонька»;

К. Ушинский «Васька»;

Е. Чарушин «Кролик»

Беседы:

«Как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Как можно играть с котенком и щенком».

В центре книги поместить книги и иллюстрации зимних явлений природы.

Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем»; «Чего не стало?»;

«Беги  дом, какой я назову»;

«Угостим кукол»; «Сравни»;

«Когда это бывает?».

Подвижные игры: 

Игры и забавы с санками.

«Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «Снежинки и ветер», «Воробышки и кот».

 

Сюжетные игры: «Семья», «Парикмахерская», «Транспорт».

Снег

Наблюдение за свойствами снега (от тепла тает, бывает липкий и рассыпчатый). Снежинки

Птицы

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Рассмотреть следы на снегу: чьи следы? Повесить кормушки с кормом для птиц или насыпать корм на определенное место.

Эксперимент:

Набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная; когда снег бывает липкий, а когда рассыпчатый. Рассказать, что можно сделать из липкого снега (снеговика, «пирожки» из формочки).

«Замерзание жидкости», «Где лучше расти», «Ухо – орган слуха», «Как распространяется звук», «В погоне за светом».  

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Небо

Облака. Восход и заход солнца.

С помощью педагога посыпать дрожки песком. Подкармливать птиц на прогулке. Очистить вместе с педагогом места для игр от снега. Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д. Лепка различных форм из снега.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание, не касаясь руками земли (высота 40-50 см);

- катание мячей, шариков друг другу, в прямом направлении;

- равновесие – ходьба по доске (ширина 10-15 см), по снежному валу.

2-я неделя:

- равновесие - ходьба по доске, по снежному валу;

- прыжки – спрыгивание со скамейки, подпрыгивание на месте «поймай снежинку»;

- с мячом – катание в ворота, в прямом направлении, с прокатыванием вокруг предмета (кегли, кубики).

3-я неделя:

- прыжки, спрыгивание со скамейки (высота 20 см);

- с мячом - прокатывание вокруг, между предметов;

4-я неделя:

- с мячом – катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу;

- подлезание, не касаясь руками земли.

Н. Байрамов «Рыбка»; Лейла Берг «Рыбка»;

И. Токмакова «Как на горке снег, снег…»;

А. Барто «Снег»;

Р. Кудашова «Зимняя песенка».

Беседы:

«Новогодний праздник дома», «Зимние развлечения на улице».

Объяснить и разучить пословицу: «В зимний холод каждый молод».

Дидактические игры: «Толще, выше»; «Назови собачку»;

«Угадай, что в руке»;

 «Когда это бывает?».

Подвижные игры: 

Игры и забавы с санками.

«Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод», «На ёлку», «Ворона и собачка»,  «Коза рогатая», «Поймай снежинку», «Зима».

Сюжетные игры: «Детский сад», «Семья», «Строительство».

Снег

Снегопад. Метель. Снежинки. Выявить свойства снега: снег белый, от тепла тает. Рассмотреть льдинки. Сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются.

Птицы

Ворона (она не только каркает, но и трещит). Синичка (раскачивается на ветке, клюет сало). Снегирь (выклевывает семена, бросает мякоть).

Эксперимент:

«Разноцветные сосульки», «Резина, ее качества и свойства», «Умный нос», «Где живет эхо», «Фабрика питания».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Небо

Солнце: оно появляется все чаще, с каждым днем светит ярче. Восход и заход солнца. Облака.

Совместно с педагогом собирать снег в кучи и свозить для построения снеговика. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д. Лепка различных форм из снега.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание под дугу, веревку, не касаясь руками земли (высота 40-50 см);

- с мячом;

- равновесие – ходьба по снежному валу, между двумя линиями.

2-я неделя:

- равновесие - ходьба по доске (высота 20 см), по снежному валу, перешагивая через кирпичики, бруски;

- прыжки – спрыгивание с высоты 15-20 см - «зайки»;

3-я неделя:

- прыжки, спрыгивание, прыжки из обруча в обруч, через шнур;

- с мячом – катание мячей друг другу, между линиями;

- бросание снежков вдаль правой и левой рукой.

4-я неделя:

- с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками, бросание снежков вдаль правой и левой рукой;

- подлезание под дугу (высота 40-50 см), не касаясь руками земли.

А. Барто «Птичка»;

В. Жуковский

«Птичка» (отрывок);

А. Прокофьев «Снегири».

Беседы:

«Если птичка живет дома», «Холодно ли птицам зимой», «Живые ли деревья зимой».

Объяснить и разучить пословицу: «Зимний денек с воробьиный скок».

Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем»; «Чего не стало»;

«Карлсон выращивает овес».

Подвижные игры: 

 «Мышки», «По ровненькой дорожке», «Птички и птенчики», «Поезд», «Поймай снежинку», игры и забавы с санками.

Сюжетные игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин».

Снег

Снегопад. Метель. Снежинки. Наблюдения за снегом. Наблюдение за сосульками.

Птицы

Ворона (она не только каркает, но и трещит). Синичка (раскачивается на ветке, клюет сало). Снегирь (выклевывает семена, бросает мякоть).

Эксперимент:

 - Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

 - «Вертушка»; «Глаза – орган зрения»; «Твердые - жидкие».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Небо

Первые признаки весны (солнце стало более ярким, теплым). Небо чаще бывает голубым, облака светлые. Облака (окраска облаков, их форма), тучи

Совместно с педагогом посыпать песком ледяные дорожки. Уборка с площадки кусочков льда. Уборка участка от веточек и камешков. Продолжить подкармливать птиц.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание под шнур, веревку, палку (высота 40 см);

- прыжки – перепрыгивание через ручеек, в обруч, из обруча;

- с мячом – бросание в даль, бросание о землю и вверх;

- равновесие – ходьба по доске, положенной прямо, наклонно.

2-я неделя:

- равновесие - ходьба по скамейке,  перешагивая через шнуры, бруски;

- метание – перебрасывание мяча друг другу, прокатывание между предметами;

- лазанье – ползание по доске на четвереньках, пролезание через дугу (высота 50 см).

3-я неделя:

- прыжки – перепрыгивание через шнуры, бруски;

- метание – прокатывание мяча в ворота, друг другу;

- равновесие – ходьба по доске;

4-я неделя:

- равновесие – ходьба и бег по дорожке;

- прыжки с продвижением вперед на двух ногах;

- бросание мяча двумя руками из-за головы.

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»;

Е. Чарушин «Яшка»;

Н. Сладков «Ручей»;

И. Беляков «Подснежник проснулся».

Беседы:

«О птицах», «В какие игры мы играем весной», «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко».

Объяснить и разучить пословицу: «Иногда и март морозом славится».

Дидактические игры: «Где звенит капель?»; «Какой листок»;

«Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений); «Кто как передвигается» (летает, ползает, скачет и т.п.); «Для чего это нужно?».

Подвижные игры: 

 «Прятки», «Жмурки с колокольчиком», «Перебежки», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Поезд», игры и забавы с санками.

Сюжетные игры: «Семья», «Автобус», «Магазин», «Магазин игрушек».

Погода

Состояние погоды. Изменение погоды.

Снег

Снег падает, гололед.

Тень

Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. Рассказать детям, что такое тень. Понаблюдать за тенью, которую оставляют предметы разной величины.

Эксперимент:

 - Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? – солнце стало более ярким.

- «Ветер в комнате», «Глиняные игрушки», «Починим игрушку», «Как появляется песенка», «Что внутри».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Небо

Продолжать наблюдения за небом и солнцем. Небо (чистое, голубое, тучи на небе). Облака (окраска облаков, их форма). Солнце светит ярко, начинает пригревать.

Уход за комнатными растениями.

Уборка с площадки кусочков льда. Уборка участка от веточек и камешков. Продолжить подкармливать птиц.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- подлезание под шнур (высота 40-50 см) – «цыплята», «мышата»;

- с мячом – бросание мяча в даль, через шнур, подбрасывание мяча в верх и ловля его;

- равновесие – перешагивание через шнуры, кубики.

2-я неделя:

- равновесие - ходьба по шнуру, по доске;

- прыжки – из обруча в обруч;

- прокатывание – «по узкой дорожке», «сбей кеглю».

3-я неделя:

- прыжки через шнуры;

- с мячом – подбрасывание и ловля двумя руками, перебрасывание друг другу;

- равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, перешагивание через шнуры.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см);

- прыжки – перепрыгивание через две линии (ширина 15-20 см);

- бросание мяча о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур.

З. Александрова «На солнышке согрелась ель»;

И. Токмакова «Осинка», «Ели»,

«Дуб» (стихи);

Л. Толстой «Пришла весна»;

В. Бианки «Голубые лягушки»;

Л. Яхнин «Апрель»

Беседы:

«Какие растения живут у тебя дома», «Мамы и их малыши» (появление детенышей у диких животных).

Объяснить и разучить пословицу: «Апрель с водой, а май с травой».

Дидактические игры: «Вершки и корешки»; «Найди дерево»; «От какого растения листья?» (с использованием моделей); «Какой цветок убрали».

Подвижные игры: 

 «Наседка и цыплята», «Кролики», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Воробышки и кот», «Лягушки», «Солнечные зайчики», «Веселый воробей».

Сюжетные игры: «Детский сад», «Автобус», «Пароход», «Парикмахерская».

Погода

Зима еще не хочет уходить совсем – ночью и утром бывают морозы, падает снег, бывает гололед. Изменение погоды – появление туч, сильного ветра.

Птицы

Воробьи стали чирикать веселее, понаблюдать за поведением воробьев. Рассказать, что птицы готовятся вить гнезда.

Эксперимент:

  - «Реактивный шарик»; «Игрушки из ниток»; «Почему все падает на землю», «Дышат ли рыбки».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Небо

Продолжать наблюдения за небом и солнцем. Небо (чистое, голубое, тучи на небе). Ежедневные наблюдения за облаками (окраска облаков, их форма). На что похожи облака? Солнце  яркое, начинает пригревать, много солнечных дней. Свойства лучей – высушивать все вокруг.

Уход за комнатными растениями (протирка крупных листьев комнатных растений от пыли влажной тряпочкой, полив растений в уголке природы).

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие – ходьба и бег по мостику, по доске, положенной на землю;

- метание – бросание мячей вверх и о землю, бросание мешочков вдаль правой и левой рукой;

- подлезание под шнур (высота 40-50 см).

2-я неделя:

- равновесие - ходьба и бег по доске -  «по мостику»;

- прыжки между кеглями, из обруча в обруч;

- метание – бросание мечей друг другу, прокатывание в прямом направлении, между предметами.

3-я неделя:

- метание – бросание мяча вдаль двумя руками, в горизонтальную цель (корзину) – расстояние 2 м;

- прыжки из обруча в обруч, в длину с места, с продвижением вперед;

- равновесие – ходьба и бег по доске – «дорожке», «мостику».

4-я неделя:

- лазанье – подлезание под шнур, не касаясь руками земли;

- равновесие, прыжки, метание – повторяется весь материал, пройденный на занятиях.

С. Капутикян

«Май»;

З. Александрова «Одуванчик»;

С. Маршак «Радуга-дуга»;

И. Бунин «Ясным утром»;

К.Д. Ушинский «Пчелки на разведках».

Беседы:

«Что солнце нагревает быстрее?» (почему весной нельзя садится га камни, на землю), «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детеныши, рассмотреть иллюстрации).

Объяснить и разучить пословицу: «Ай, ай, месяц май- тёпл, а голоден».

Дидактические игры: «Кто как кричит»; «Подуй, как ветерок»; «Опиши цветок»; «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах».

Подвижные игры: 

 «Мы веселые ребята», «Поезд», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Мыши и кот», «Огуречик, огуречик…», «По ровненькой дорожке», «Птицы и лиса».

Сюжетные игры: «Зоопарк», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская».

Погода

Состояние погоды (солнечная, ветреная). Изменение погоды. Снег тает, бегут ручьи.

Птицы

Рассказать детям, что сейчас возвращаются перелетные птицы.

Эксперимент:

  - Запустить в ручей кораблик и понаблюдать, как он намокает. Спросить детей, почему кораблик намокает.

- Растереть и понюхать почки.

- Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы

Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование прогулки с детьми 2 младшей группы

Развернутое перспективное планирование прогулки...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования!...