Занятие в сенсорной комнате "Моё волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гайнеева Гузелия Расильевна

Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми младшей группы. Целью занятия является :

  • Развитие  координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
  • Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное  восприятие;
  • Активизация познавательного интереса;
  • Формирование пространственной ориентировки;
  • Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
  • Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
  • Создание эмоционально-положительного настроя;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате

«Моё волшебное путешествие»

                           

                                                                                                               

                                                                                                                  Подготовила

                                                                                                                  Педагог-психолог

                                                                                                                  Гайнеева Г.Р.

 «Моё волшебное путешествие»

Цель:

  • Развитие  координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
  • Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное  восприятие;
  • Активизация познавательного интереса;
  • Формирование пространственной ориентировки;
  • Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
  • Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
  • Создание эмоционально-положительного настроя;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: напольная тактильная дорожка, коробка, рыбки (можно нарисованные), сенсорная черепаха, пузырьковая колонна, проектор с дисками.

Ход занятия

Психолог: - Ребятки сегодня мы пойдем в нашу волшебную комнату, но чтобы туда попасть, нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка). Нам необходимо преодолеть препятствия – кочки, а они бывают разные, подъемы, спуски. Ну что готовы?

Дети: Да!

Психолог:  - Какие у нас кочки: колючие, мягкие, шершавые. Вот мы и пришли! Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из нашей комнаты куда-то исчезло. Ребятки, смотрите какая у нас коробочка! Она красивая, может в ней, мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?

Дети: Да!

Психолог: - вот и ответ! (находят письмо). Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Здесь на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Дети: Да!

Психолог: - Для того, чтобы расколдовать вот эту трубочку с пузырьками и плавающих в ней рыбок, мы должны собрать бумажных рыбок, разбросанных на полу и разложить их большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы все соберем, волшебные трубки загорятся, и рыбки в них оживут.

Дети: собирают рыбки и колонна с пузырьками загорается

Психолог: - Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?

Дети: - красного, желтого, синего, зеленого

Психолог: - Да там и рыбки плавают. Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Вот смотрите, здесь есть черепаха (большая тканевая черепаха с о шнурками, застежками, клепками), но на ней, к сожалению отлетели все  грибочки, яблочки, и расшнурованы ножки, расстегнуты молнии. Нам надо привести ее в порядок, и тогда перед нами засверкает чудесный водопад. Но перед тем, как мы приведем ее в порядок, разомнем наши пальчики:

Упражнение (пальчиковые)

-Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с большого)

-вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с мизинца)

- в домик спрятались опять.

Дети: Собрали черепаху и после засверкал водопад (длинные цветные нити)

Психолог: - ой, какие мы молодцы! А теперь мы немножко отдохнем?!

Дети: Да!

Психолог: -  Раз, два, три, четыре, пять

                      Все умеем мы считать

                      Отдохнуть умеем тоже

                      Руки за спину положим

                      Голову поднимем выше

                      И легко-легко подышим.

- А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на стену, на ней были тоже волшебные картинки. А чтобы нам их вернуть, нужно потопать ножками и похлопать в ладошки.

Дети: топают, хлопают и картинки появляются (включается проектор настенный с диском).

Психолог: - Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам самим нравится?

Дети: - Да!

Психолог: - За то, что вы помогли расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребятки попрощаемся.

                   - Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, скоро мы придем опять, будем вместе мы играть (дети встают в круг и хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)

Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения  для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....

Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.Задачи:·       Развитие общей и мелкой моторики (з...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...

Коррекционно развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие" (старшая группа)

Занятие в сенсорной комнате имеет три основные части: вводная – организационная часть (приветствие, введение в игровую ситуацию), основная часть (затруднения игровой ситуации, релаксация, выполн...

Открытое занятие по сенсорному воспитанию "Веселое путешествие"

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей:        - познавательное развитие...