Занятие в сенсорной комнате "Моё волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми младшей группы. Целью занятия является :
- Развитие координации движений;
- Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
- Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
- Активизация познавательного интереса;
- Формирование пространственной ориентировки;
- Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
- Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
- Создание эмоционально-положительного настроя;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в сенсорной комнате
«Моё волшебное путешествие»
Подготовила
Педагог-психолог
Гайнеева Г.Р.
«Моё волшебное путешествие»
Цель:
- Развитие координации движений;
- Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
- Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
- Активизация познавательного интереса;
- Формирование пространственной ориентировки;
- Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
- Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
- Создание эмоционально-положительного настроя;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: напольная тактильная дорожка, коробка, рыбки (можно нарисованные), сенсорная черепаха, пузырьковая колонна, проектор с дисками.
Ход занятия
Психолог: - Ребятки сегодня мы пойдем в нашу волшебную комнату, но чтобы туда попасть, нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка). Нам необходимо преодолеть препятствия – кочки, а они бывают разные, подъемы, спуски. Ну что готовы?
Дети: Да!
Психолог: - Какие у нас кочки: колючие, мягкие, шершавые. Вот мы и пришли! Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из нашей комнаты куда-то исчезло. Ребятки, смотрите какая у нас коробочка! Она красивая, может в ней, мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?
Дети: Да!
Психолог: - вот и ответ! (находят письмо). Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Здесь на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?
Дети: Да!
Психолог: - Для того, чтобы расколдовать вот эту трубочку с пузырьками и плавающих в ней рыбок, мы должны собрать бумажных рыбок, разбросанных на полу и разложить их большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы все соберем, волшебные трубки загорятся, и рыбки в них оживут.
Дети: собирают рыбки и колонна с пузырьками загорается
Психолог: - Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?
Дети: - красного, желтого, синего, зеленого
Психолог: - Да там и рыбки плавают. Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Вот смотрите, здесь есть черепаха (большая тканевая черепаха с о шнурками, застежками, клепками), но на ней, к сожалению отлетели все грибочки, яблочки, и расшнурованы ножки, расстегнуты молнии. Нам надо привести ее в порядок, и тогда перед нами засверкает чудесный водопад. Но перед тем, как мы приведем ее в порядок, разомнем наши пальчики:
Упражнение (пальчиковые)
-Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с большого)
-вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с мизинца)
- в домик спрятались опять.
Дети: Собрали черепаху и после засверкал водопад (длинные цветные нити)
Психолог: - ой, какие мы молодцы! А теперь мы немножко отдохнем?!
Дети: Да!
Психолог: - Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдохнуть умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на стену, на ней были тоже волшебные картинки. А чтобы нам их вернуть, нужно потопать ножками и похлопать в ладошки.
Дети: топают, хлопают и картинки появляются (включается проектор настенный с диском).
Психолог: - Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам самим нравится?
Дети: - Да!
Психолог: - За то, что вы помогли расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребятки попрощаемся.
- Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, скоро мы придем опять, будем вместе мы играть (дети встают в круг и хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553556-1418994922.jpg)
Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы
Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-665756-1442312798.jpg)
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)
Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805324-1470824354.jpg)
Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.Задачи:· Развитие общей и мелкой моторики (з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-632400-1431770629.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...
Коррекционно развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие" (старшая группа)
Занятие в сенсорной комнате имеет три основные части: вводная – организационная часть (приветствие, введение в игровую ситуацию), основная часть (затруднения игровой ситуации, релаксация, выполн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350186-1632931464.jpg)
Открытое занятие по сенсорному воспитанию "Веселое путешествие"
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие...