Скоро в школу.
материал (старшая группа) по теме

Симонян Елена Олеговна

Как развивать самооценку ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

         СКОРО  В  ШКОЛУ.

Как развивать самооценку ребенка.

   В основе самооценки лежит возникшее еще в раннем детстве эмоционально положительное отношение к себе.

Задача родителей заключается в том, чтобы поддерживать такое отношение к себе у ребенка, а значит;

  • не быть излишне критичными;
  • не критиковать, не ругать ребенка громко, при всех;
  • не сравнивать  достижения ребенка с результатами деятельности сверстников;
  • .оказывать ребенку помощь, не отказывать в просьбах, но и не мешать проявлениям самостоятельности;
  • не ограничивать  его общение со сверстниками;
  • если ребенок часто болеет, пропускает детский сад, находить  возможности для организации его встреч с друзьями в выходные дни;
  • помогать ребенку, приобрести новых друзей во время летнего отдыха.

   В 5 – 6 лет начинает складываться детская личность, развивается важнейшая личностная черта – нравственность.

   Нравственность – это система внутренних правил человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.

   С 5 лет ребенок также начинает понимать моральные нормы: не драться, слушаться, дружить, принимать в игру, угощать, помогать младшим, не обзываться, не врать и т.д.

   Важно помнить, что применение в общении со сверстниками моральных норм и правил определяет статусное положение ребенка. Для этого вы должны как можно больше общаться со своим ребенком, стараться подавать хороший пример, создавать благоприятную атмосферу в семье, завести  и поддерживать семейные традиции, укреплять семейное единство.

   Однако ориентирами поведения для ребенка могут служить сверстники, пользующиеся популярностью в детской группе или компании. В любом детском коллективе бывают популярные дети, с которыми все играют, дружат, и непопулярные, которых не все сверстники принимают в совместную игру. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ребенок не испытывал отрицательных эмоций при обращении со сверстниками и занял достаточно высокую статусную позицию в детском коллективе.

Причины непопулярности детей в детском коллективе:

  • уровень развития навыков общения,
  • непривлекательный внешний вид,
  • степень развития игровых навыков,
  • обладание или не обладание заманчивыми игрушками, предметами.

   При этом надо учитывать, что ребенок может не отвергаться сверстниками, но сам не желать обращения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...