"Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванова Ирина Михайловна

Занятие по ручному труду "Путешествие на корабле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_korable.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 106 «Золотой петушок».

Конспект занятия по ручному труду

Тема: «Путешествие на корабле».

Автор: Иванова Ирина Михайловн

ЦЕЛИ:

• Знакомить детей со способами преобразования квадрата,

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге

• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

ЗАДАЧИ:

 Познание: расширять кругозор детей, развивать познавательные процессы;

Здоровьесберегающие: снять утомление, накопившееся в процессе образовательной деятельности, посредством гимнастики для глаз, физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Физическая культура: развивать ловкость рук, быстроту внимания, мелкую моторику;

Социализация: развивать сообразительность, умение договариваться, умение выслушивать товарища.

Труд: развивать интерес к ручному труду, к военным профессиям;

Безопасность: Умение правильно пользоваться канцелярскими принадлежностями, содержать свое рабочее место в порядке;

Коммуникация: совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Художественное слово (стих), вопросы причинно-следственного характера, показ способа действий, показ наглядного демонстрационного  материала, предварительный настрой, сюрпризный момент.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Квадрат из цветной бумаги;

2.Клей;

3.Картинки с военными профессиями;

4.Запись музыки «Шум моря»;

5.Ватман с изображением моря;

6.Рыбка на палочке для зрительной гимнастики;

7.Магнитная доска;

8.Ноутбук;

9.Украшение для группы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Научить детей технике оригами

• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.

• Просмотреть иллюстрации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, (Группа украшена к празднику 23 февраля)

В: Ребята, посмотрите вокруг, кто знает, почему наша группа сегодня так украшена?

Предположения детей.

В: - Правильно. Сегодня мы поговорим о защитниках отечества. Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Садитесь на свои места. Давайте посмотрим с вами картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий. Ребята а вот (Имя ребенка) знает небольшой стих, и сейчас нам его расскажет

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – …(море)

Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о моряках и кораблях. А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы сыграем в игру «Море волнуется раз..»

Воспитатель:

Ребята ,ну что готовы? Тогда вперед! (Звучит музыка «Звуки моря»).Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещются волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.А за ней движется большой корабль.Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

Воспитатель: Откройте глаза. Где мы очутились?

Дети: на берегу моря.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Корабль сел на мель.

Воспитатель: Правильно!Мморяки посылают нам сигналы  о спасении.

Ребята, а как вы думайте на чем могут моряки плавать по морю?  (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный). А давайте мы сейчас встанем с вами из-за столов и пройдем к ноутбуку, что бы посмотреть какие бывают военные корабли, но прежде мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Зрительная гимнастика: «Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и в низ, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

(просматриваем слайды, обсуждаем)

А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру

 (Садятся на места)

Ребята, а давайте поможем нашим морякам? Как вы думайте, чем мы можем им помочь?  Правильно построим корабли. И делать мы будем их  все вместе. Но корабли у нас будут необычные, мы их сделаем из бумаги

Прежде чем начать, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «По реке плывет кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на корабле?

Ответ: мыши.

 А помогать нам будет наш друг Квадрат.

Квадрат:

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

 Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.

Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.

Этапы:

1.

Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Мы должны найти серединку, отметим ее простым карандашом. Мы свернем квадрат по диагонали два раза.

2.

Все углы сверните к центру квадрата.

3.

Новый квадрат поверните к себе обратной

стороной и еще раз согните уголки к середине.

4.

Повторите 3 действие.

5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.

Наш корабль готов к плаванью!

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Сделали для друзей-моряков корабли. Давайте все поблагодарим нашего друга

Квадрат, ребята тебе очень благодарны за помощь!

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем название нашим кораблям.

Дети придумывают и называют названия кораблей.

Воспитатель: Ребята наши корабли готовы, Вы все молодцы! А теперь несите сюда свои корабли, мы посадим на них моряков, и отправим в плаванье по морю.

(Дети приносят корабли, приклеивают их на ватман и садят моряков в корабли)

Воспитатель: Я думаю, что моряки нам очень благодарны.  Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали, и корабли получились очень красивые. Ну а теперь подойдите все ко мне, наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Resource id #4178

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Игра-путешествие на корабле

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...

Путешествие на корабле.

Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в  виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...