Презентация "Одаренные дети"
презентация к уроку на тему

Шуманова Наталья Владимировна

Презентация посвящена сложному  и неоднозначному вопросу одаренности. Выделены особенности одаренных детей, факторы развития и проявления одаренности. Материал презентации может быть использован на семинарах, лекциях, круглых столах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_odarennye_deti.pptll_.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ГБДОУ д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Педагог-психолог: Шуманова Н.В.

Слайд 2

Сущность одаренности и таланта • Гениальность • Талант • Одаренность • Способности • Задатки

Слайд 3

Что такое «одаренность»? Вопрос сложный и неоднозначный. Вероятно, никогда не будет единого понимания сущности таланта, одаренности, гениальности. Эмерсон писал: «Величие нации измеряется числом ее гениев и той честью, которая нация им оказывает».

Слайд 4

Сущность одаренности Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это природный дар, наследственно обусловленное. Одаренность является функцией всей системы условий жизнедеятельности в ее единстве, функцией личности. Она неразрывно связана со всем жизнью человека и потому проявляется на разных этапах ее развития.

Слайд 5

Талант Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую (художественную, спортивную интеллектуальную…) деятельность. Талант - это высокий уровень развития, прежде всего специальных способностей. Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. Талант – это врожденная способность человека делать любое дело лучше многих, иногда лучше всех

Слайд 6

Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил девять типов таланта Альтернативное определение: Талант - результат опыта работы в той или иной сфере деятельности. Необязательно появляется от рождения. Может проявиться в любое время. Так многие математики работают в гуманитарных сферах.

Слайд 7

Типология таланта по Гарднеру вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам,лингвистам) цифровой (характерен для математиков, программистов) слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды) пространственный (присущ дизайнерам и художникам) физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике) личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе) межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актёрами) талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы). предпринимательский - талант (мышление нового поколения, навязанного временем и деньгами).

Слайд 8

Гениальность Гениальность - высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знаний. Для гения характерны творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление старых норм и традиций. Гениальная личность своей творческой деятельностью способствует прогрессивному развитию общества Гениальность – это трудолюбивый талант.

Слайд 9

Основные категории одаренных детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). Дети с признаками умственной одаренности в определенной предметной области, науке (чаще встречается в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). Дети, обладающие специальной одаренностью не интеллектуального характера (художественная, спортивная, социальная одаренность).

Слайд 10

Личностные характеристики и особенности одаренных детей и подростков. Психосоциальная чувствительность Одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания. Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. Они обладают отличным чувством юмора Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте эти дети нетерпеливы и порывисты. Порой для них характерны преувеличенные страхи, повышенная уязвимость и чувствительность. Нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Слайд 11

Природа или воспитание? Задатки Воспитание Задатки по своей природе противоречивы. С одной стороны, они специфичны, то есть изначально существует известная расположенность к той или иной деятельности. Например, от природы в значительной мере будет зависеть, будут ли у ребенка в большей мере проявляться способности к точным или к гуманитарным наукам. задатки многозначны, то есть, в какой именно гуманитарной науке проявится одаренность ребенка, в значительной степени зависит от конкретных особенностей его воспитания. Если художественно одаренный ребенок воспитывается в семье музыканта, существует большая вероятность, что он станет именно музыкантом.

Слайд 12

Развитие и проявление одаренности зависит от:

Слайд 13

Мотивационно – личностные характеристики Глубоко и полностью погружается в интересующие его темы и проблемы, настойчив в нахождении пути решения проблемы (иногда трудно перевести его внимание на другую тему). Ему быстро надоедает обычная, знакомая, однообразная, выполняемая строго по инструкции работа. Мало нуждается во внешней мотивации и стимуляции при выполнении работы, которая изначально его вдохновила. Стремится к наилучшему результату, самокритичен; редко бывает удовлетворен своим темпом и результатом. Предпочитает работать самостоятельно и независимо; от учителей требуются лишь первоначальные инструкции, затем любит все делать сам. Интересуется многими «взрослыми» проблемами, такими как: религия, политика, философия, в большей степени, чем его сверстники. Часто твердо отстаивает свое мнение (иногда даже излишне активно), упорен в своих убеждениях. Любит организовывать и структурировать вещи, людей и ситуации. Его всегда интересуют правда и ложь, добро и зло; часто оценивает и судит о событиях, людях и предметах

Слайд 14

Как обучать и реализовывать потенциал? системность подхода (выявление способностей в раннем возрасте - пробуждение интереса к будущей профессии – сеть кружковых и факультативных занятий в основной школе – специализация в старшей школе – начало научной работы в ВУЗе – аспирантура – поддержка научными школами и государством социализации молодых ученых) сочетание сильной государственной политики с общественной инициативой профессионалов и энтузиастов демократизм системы (действенность социальных лифтов, массовость форм – олимпиады, спортивные, музыкальные, шахматные школы, станции юных техников, юннатов и т.д.; действие на всей территории страны, во всех Федеральных округах) поддержание атмосферы уважения к науке, культуре, образованию – пропаганда в СМИ, высокий уровень популяризации, выпуск высококачественной литературы и оборудования, моральные и материальные стимулы;

Слайд 15

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...