Автор: Учитель-дефектолог Анохина Екатерина Сергеевна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 г.Свободного
Название работы: конспект занятия «Поможем Смешарикам».
Цель: Развитие сенсорных эталонов, целостности, полноты и точности зрительного восприятия.
Предназначение: для организации подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (косоглазием и амблиопией).
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация для коррекционного занятия «Поможем Смешарикам».
Порядок работы со сладами:
Номера слайдов: Порядок работы и рекомендации:
1 Видеоролик «Смешарики». Дети приглашаются в гости.
2 Изображение Совуньи и Бараша появляется по щелчку, после того как дети отгадают первого персонажа - Совунью.
3 После того, как дети соглашаются помочь Барашу, по щелчку появляются иизображения предметов разной формы (морковь, тыква, шоколад, ананас, дольки лимона, кубик, сыр, чашка с блюдцем, мороженное - эскимо, рыба, часы, кисть винограда).
Дети называют форму предметов.
4 Дети отгадывают загадку про Копатыча. По щелчку появляется слайд с изображением цветочка, который «показывает дорогу». Дети следят за перемещением цветочка по экрану.
5 Изображение Копатыча в огороде. Детям предлагается помочь посадить огород.
6 Схема посадки огорода (геометрические фигуры, расположенные в определённой последовательности) и пояснения, какой геометрической фигуре, какой овощ соответствует. Дети выполняют работу с силуэтами на листах (фонах) за столами.
7 Слайд с силуэтами овощей для проверки правильности выполнения задания.
8 Изображения цветочка, перемещающегося по экрану, появляется после того, как дети отгадают загадку про Ёжика.
9 Изображение Ёжика, сидящего за треугольным столом и рассматривающего фантики. Детям предлагается помочь Ёжику сосчитать фантики треугольной формы.
10 Контурные наложенные изображения фигур (треугольников и прямоугольников). Дети называю количество треугольников, прямоугольники исчезают, дети ещё раз пересчитывают.
11 Изображение Ёжика, аудиозапись «На круглой планете». Дети танцуют (движения свободные).
12 Изображение Кар-Карыча. Детям предлагается рассказать ему про птиц (зрительная гимнастика).
13 Изображение Нюши с разноцветными бусинами, появляется после того, как дети отгадают загадку. Выполняется упражнение с бусинами.
14 Изображение цветочка, перемещающегося по экрану, появляется после того, как дети отгадают загадку про Кроша.
15 Изображение Кроша, который рассматривает свои кубки.
16 Появляются силуэты и изображения кубков. Дети находят тень от каждого.
17 Изображение цветочка, перемещающегося по экрану, который появляется после того, как дети отгадают загадку про Лосяша.
18 Изображение Лосяша, рассматривающего геометрические фигуры. Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.
19 Изображения цветочка, перемещающегося по экрану появляется после того, как дети отгадают загадку про Пина.
20 Изображение Пина и ряда цифр от 1 до7. Детям предлагается назвать цвета радуги.
21 Дети называют цвета спектра по порядку, по мере называния на экране появляются цветные полоски.
22 Примечания.