Практические рекомендации по сохранению психологического здоровья
статья на тему
Упражнение на избавление от отрицательной энергии, способности контролировать ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение на избавление от отрицательной энергии, способности контролировать ситуации.
Упражнение: «ПРЕСС».
Это упражнение способствует нейтрализации и подавлению эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Его рекомендуется выполнять перед психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания, уверенности в себе и способности управлять ситуацией. К выполнению необходимо прибегать в самом начале возникновения отрицательных эмоций, иначе не будет психотерапевтического результата. Попав в зависимость от своего эмоционального состояния, педагог может прибегнуть к нежелательным способам «сбрасывания» отрицательной энергии на воспитанника или коллегу по работе. К сожалению, это часто происходит в семье воспитателя, где он ослабляет внутренний самоконтроль.
Суть упражнения такова. Педагог мысленно представляет внутри себя, на уровне груд, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с ней. Выполняя упражнение, важно добиться ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и напряжение, которое она несет.
Упражнения на снятие психомышечного напряжения, на уверенность в себе:
Упражнение «Гора с плеч»
Выполняется стоя, можно сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.
Упражнение “Замок”
Исходное положение — сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении “замок”. Вдох, одновременно руки поднимаются над головой ладонями вперед в замке. Задержка дыхания (2— 3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.
Упражнения-настрои.
У педагога не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает формулы, которые воспитатель может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.
• «Настрой на работу».
«Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Она является для меня высшим смыслом моей жизни».
• «Настрои в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих воспитанников. Я всегда радуюсь встречам с ними.».
• «Настрой перед сложным разговором».
«Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию».
• «Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности».
«Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым, энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, энергию во всем теле».
• Настрой на уверенность в себе.
« Я все умею. У меня все получиться. Я справлюсь с ситуацией.»
Звуковая гимнастика.
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.
Звук «О» — воздействует на сердце, легкие;
Звук «Я» ; Звук «М» — воздействуют на работу всего организма;
Звук «ХА» — помогает повысить настроение.
Упражнение “Голосовая разрядка”
Сделать выдох, затем медленно глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на выдохе издать резкий звук “Ух!”
Ослабить педагогический стресс можно, если:
• Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки.
• Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные.
• Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.
• В каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.
МБДОУ детский сад
№ 7 «Колосок»
педагог– психолог
Козлова Н.А.
Практические рекомендации
по сохранению психологического здоровья
Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-82050-1489477199.jpg)
брошюра для педагогов по сохранению психологического здоровья педагога
В помощь педагогам и педагогам-психологам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174919-1357750267.jpg)
Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.
Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей. Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол Дошкольное детство — это...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-305002-1551297739.jpg)
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-322526-1412763436.jpg)
Практические рекомендации по сохранению психологического здоровья
Рекомендации для воспитателей по предотвращения педагогического самовыгорания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419325-1394863278.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-820273-1481532942.jpg)
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на ...