"Формирование социальной компетентности дошкольников"
статья по теме
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Наряду с новыми введениями, законами, требованиями, возникло множество вопросов. Как на сегодняшнем этапе должна осуществляться работа воспитателя в условиях ДОУ, которая соответствовала новым стандартам образования? Как достичь того, чтобы социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ была направлена на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selyutina_sv_madou_no476.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование
социальной компетентности дошкольников
Селютина С.В.,
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР ДС №476
На сегодняшний день в нашем государстве, в соответствии Федеральным Государственным требованиям, большое значение уделяется социально - личностному развитию детей.
Социализация детей сегодня – это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции; нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Наряду с новыми введениями, законами, требованиями, возникло множество вопросов. Как на сегодняшнем этапе должна осуществляться работа воспитателя в условиях ДОУ, которая соответствовала новым стандартам образования? Как достичь того, чтобы социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ была направлена на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.
В нашем ДОУ, в течение последнего времени, реализуется инновационная работа по внедрению методов проектирования в общую педагогическую систему работы учреждения, в рамках которого мы реализуем свой групповой проект под названием «Вместе весело шагать».
В данном проекте решаются и задачи, обозначенные в годовом плане ДОУ, также и групповые.
В связи с выше сказанным, считаю правильным рассказать о своей работе с детьми в группе.
Поставленные нами задачи :
- Заботиться об эмоциональном благополучии ребенка;
- Развивать у ребенка положительное отношение к окружающим его людям, воспитывая в нем способности и потребности открывать и творить самого себя в основных формах детской деятельности.
- Воспитывать у детей уважение и терпимость к другим людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков)
- Помочь детям понять, что необходимо уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности.
- Поощрять проявления доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.
- Создать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помочь осознать необходимость людей друг в друге.
- Организовать работу с родителями включающую в себя как индивидуальное взаимодействие, так и массовое их привлечение к сотрудничеству с ДОУ.
В течение прошлого учебного года мы находились в процессе внедрения и реализации задач нашего проекта, прошел 1 и 2 этап работы, по созданию интереса к общей работе детей группы, формировались навыки планирования деятельности, дети учились работать по общему замыслу, также реализуя индивидуальные способности и интересы. Получение первых результатов, продуктов труда, общих групповых положительных эмоции от проделанной работы. Формировались также навыки общения, самовыражения.
Пример: нами, воспитателями, было организовано издательство групповой газеты «Карусель», дети активно вошли в роли журналистов, оформителей и т.д. в последующем очень гордились выпущенной продукцией газет. Значительное участие принимали и в общих мероприятиях Д/С, одним из них является «Фестиваль добра и труда», в процессе которого, администрация нашего учреждения выделила наших ребят инициативной группой стремящейся к общей победной цели.
На данный момент наша группа «Солнышко» переходит на заключительный этап проекта (2012-13 уч. год), поскольку она является подготовительной. Надеемся, что результаты нашего проекта нас порадуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"
Цель проекта: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания. З...
Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников
Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...
Проект на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольников посредством использования коммуникативных танцев»
ВВЕДЕНИЕАктуальность.В настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностны...
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...
"Формирование социальной компетентности дошкольников"
Раскрывается понятие "социальной компетентности", основные компоненты и условия формирования....
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....
Стендовый доклад "Работа с проблемными ситуациями и формирование социальной компетентности дошкольников."
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и других) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторг...