"Формирование социальной компетентности дошкольников"
статья по теме

Селютина Светлана Викторовна

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает  деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Наряду с новыми введениями, законами, требованиями, возникло множество вопросов. Как на сегодняшнем этапе должна осуществляться работа воспитателя в условиях  ДОУ, которая соответствовала новым стандартам образования? Как достичь того, чтобы социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ  была направлена на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selyutina_sv_madou_no476.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование

 социальной компетентности дошкольников

Селютина С.В.,

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР ДС №476

На сегодняшний день в нашем  государстве, в соответствии  Федеральным  Государственным  требованиям,  большое значение уделяется социально - личностному развитию детей.

Социализация детей сегодня – это процесс, направленный  на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции; нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает  деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Наряду с новыми введениями, законами, требованиями, возникло множество вопросов. Как на сегодняшнем этапе должна осуществляться работа воспитателя в условиях  ДОУ, которая соответствовала новым стандартам образования? Как достичь того, чтобы социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ  была направлена на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.

В нашем  ДОУ, в течение последнего времени,  реализуется инновационная работа по внедрению методов проектирования в общую педагогическую  систему работы учреждения, в рамках которого мы реализуем свой групповой проект под названием «Вместе весело шагать».

В данном проекте решаются и задачи, обозначенные в годовом плане ДОУ, также и групповые.

  В связи с выше сказанным, считаю правильным  рассказать о своей работе с детьми  в группе.

 Поставленные нами задачи :

  •  Заботиться об эмоциональном благополучии ребенка;
  •  Развивать у ребенка положительное отношение к окружающим его людям, воспитывая  в нем способности  и потребности открывать и творить самого себя в основных формах детской деятельности.
  • Воспитывать у детей уважение и терпимость к другим людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков)
  • Помочь детям понять, что необходимо уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности.
  • Поощрять проявления доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.
  • Создать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помочь осознать необходимость людей друг в друге.
  • Организовать работу с родителями включающую в себя как индивидуальное взаимодействие, так и массовое их привлечение к сотрудничеству с ДОУ.

 В течение прошлого учебного года мы находились в процессе внедрения и реализации задач нашего проекта, прошел 1 и 2 этап работы, по созданию интереса к общей работе детей группы, формировались навыки планирования деятельности, дети  учились работать по общему замыслу, также реализуя индивидуальные способности и интересы. Получение первых результатов, продуктов труда, общих групповых положительных эмоции от проделанной работы. Формировались также навыки общения, самовыражения.

Пример: нами, воспитателями, было организовано издательство групповой газеты «Карусель», дети активно вошли в  роли журналистов, оформителей и т.д. в последующем очень гордились выпущенной продукцией газет. Значительное участие принимали и в общих мероприятиях Д/С, одним из них является «Фестиваль добра и труда», в процессе которого, администрация нашего учреждения выделила наших ребят инициативной группой стремящейся к общей победной цели.

На данный момент наша группа «Солнышко» переходит на заключительный этап проекта (2012-13 уч. год), поскольку она является подготовительной. Надеемся, что результаты нашего проекта нас порадуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"

Цель проекта: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания. З...

Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников

Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...

Проект на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольников посредством использования коммуникативных танцев»

ВВЕДЕНИЕАктуальность.В настоящее время в практике работы дошкольных образова­тельных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностны...

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.

Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...

"Формирование социальной компетентности дошкольников"

Раскрывается понятие "социальной компетентности", основные компоненты и условия формирования....

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....

Стендовый доклад "Работа с проблемными ситуациями и формирование социальной компетентности дошкольников."

К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и других) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторг...