Портфолио
материал (старшая группа) по теме

Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течёт иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.

Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А когда я начинала работать,  то мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио воспитателя старшей группы МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №15 г. Балаково

Казеева Нина Ивановна

Родилась 02 января 1962 года.

Закончила в 1980 году Педагогическийи класс по подготовке воспитателей детских садов.

Работаю над самообразованием по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи у детей с ОНР».

Педагогический стаж 33 года.

«Почему я работаю в детском саду?»

Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течёт иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.

Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А когда я начинала работать,  то мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.

Помню, тогда я была растеряна, глядя на ещё одну молодую воспитательницу, которая гораздо лучше меня ладила с детьми - как это она может так запросто любить чужих детей, ведь она сама ещё не мать?

Сейчас я понимаю, прежде в нашем деле должна стоять любовь ко всем детям; и надо (и можно) научиться любить детей, и только потом учить их чему- либо. А иначе работать в детском саду будет не в радость, а в тягость.

С того времени ушло уже много лет. Сейчас мой опыт работы в детском саду составляет более 30 лет. Теперь я понимаю, что это срок, достаточный, чтобы понять, «правильно» ли я работаю, хорошо ли со мной детям, и хорошо ли мне самой. И, к сожалению, приходится признавать, что ошибок могло бы быть меньше.

Но как писал Януш Корчак: «Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда». Каждому открыты пути к совершенствованию, стараться совершенствоваться нужно всегда. Нам, взрослым не мешало бы ставить себе честную оценку за день, проведённый с детьми.

Я считаю, у ребёнка должен отсутствовать страх перед воспитателем. И основным мостиком между нами должно служить чувство  симпатии, раскрепощенность. Только тогда у нас будет полноценное общение. Несколько лет назад я выписала для себя изречение Оуэнга д. Янга: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для них будущее». А воспитателю тем более необходимо уметь ставить себя на место ребёнка и проявлять уважение к его мнению. Чтобы разговаривать с ребёнком на одном языке, нужно уметь смотреть на мир его глазами. Вот в чём заключается самая большая трудность нашей профессии, наверно это и должно быть нашей миссией. Хотя на самом деле это должно быть нетрудно, ведь все мы родом из детства.

Да, мы родом из детства, и какое счастье, когда ребёнок возвращает нас в него. По сути, тогда мы, воспитатели детских садов - обладатели счастливой профессии, ибо нас окружают дети, а они - судя по цитате: «сами по природе своей - радость и счастье». Мне интересно наблюдать за детьми, они непосредственны, не умеют скрывать свои чувства. В их распахнутых глазах можно прочитать их желания, иногда откровенное недоумение, даже их неповиновение и протест или наоборот, восхищение… у них даже вопросы иногда такие наивные, но такие непростые. Наверно за это мне нравится моя работа и мне хорошо быть с ними.

Свою педагогическую миссию сейчас я вижу в том, чтобы внести свою лепту в воспитании личности, обладающей синтезом качеств человечности. Воспитывая детей, давайте будем помнить о главной беде - бесчеловечности. «Чтобы было человечество вечно, оно должно быть человечно»- это высказывание не гения, а одиннадцатилетнего ребёнка, которое я вычитала в одной детской книге. Будем помнить о том, что в каждого ребёнка надо верить. Будем благодарны детям за то, что они есть.

«Мой девиз по работе»

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» (Конфуций).

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

         Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

детям больше самостоятельности и права выбора;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

все новое – это интересно!

«Мои достижения»

Мои открытые занятия

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

 Интегрированное занятие по О.О. «Познание» в старшей группе

«Мы – волшебники»

«С днем рожденья,   любимый город!»

МБДОУ - детский сад №15

 

Моя научно-методическая работа

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

1. Консультация  для воспитателей

«Замкнутый ребенок. Что делать?»

МБДОУ - детский сад №15

2. Консультация  для воспитателей

 

«Как способствовать социальному развитию дошкольника?»

МБДОУ - детский сад №15

3. Консультация  для воспитателей

«Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре»

МБДОУ - детский сад №15

4. Мастер-класс  для воспитателей  

по развитию моторики рук у дошкольников с детьми онр

5. Являюсь руководителем кружка

«Детская фантазия»

/Пластилинография/

МБДОУ- детский сад №15

Мои общественные поручения

Название материала

Описание

Место проведения

Член жюри экспертной            комиссии

Смотр-конкурс «Огород на окне». Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

МДОУ детский сад «Буратино»

2. Наставник начинающим воспитателям

МБДОУ - детский сад №15

3. Член ревизионной комиссии профсоюзной организации детского сада.  

МБДОУ- детский сад №15

4. Работа в редколлегии

 

МБДОУ- детский сад №15

 

«Мой девиз по жизни»

«Мир, который окружает нас - он прекрасен! А жизнь так быстротечна, что хочется находить только позитив!»

«Мои увлечения»

Люблю быть организатором детских и взрослых праздников:

Осенний бал (в роли бабушки Натальи)

Новогодний утренник «Письмо Деду Морозу» (в роли Деда Мороза)

Весенний праздник (в роли Лесовичка Нина Ивановна.) 

Любим с детьми наблюдать за природой, лепить. Активно участвуем на конкурсах.

Приложение

«Отзыв и пожелание коллег»

Казееву Нину Ивановну мы знаем на протяжении многих лет. Рядом с ней спокойно, весело, надежно. А самое главное она любит детей, любит просто так не за что. Она их любит, красивых и не красивых, здоровых и не очень, молчаливых и болтушек. Любит просто за то, что они есть. И дети это чувствуют и стараются быть поближе к Нине Ивановне: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться «страшной» тайной, быть обласканными, добрыми нежными руками и ласковыми словами. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи, творчество и профессионализм.

          Мы желаем ей дальнейших творческих успехов, и  чтобы ее воспитанники чувствовали себя как дома – комфортно, тепло и уютно.

Сотрудники МБДОУ

                                                                                                детского сада №15

«Отзыв родителей»

С августа 2010 года воспитателей нашей группы стала Нина Ивановна. Наши дети пришли к ней «неумехами». И уже по истечению учебного года можно отметить, что у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они стали гораздо собранней, гораздо уверенней в себе, любознательнее. Участие Нины Ивановны в воспитании наших детей, мы считаем одно из самых больших удач и очень рады, что воспитателем наших детей стал именно этот педагог. Очень важно, что с ранних лет наши дети встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Воспитатель смогла создать в группе дружный детский коллектив. Хотя она и требовательна к детям – учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе – этот педагог умеет дружить с детьми. Спасибо ей за ее советы, рекомендации в воспитании каждого ребенка.

                                                                                Родители детей старшей

                                      группы МБДОУ детского сада №15    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...