Наша природа большая чудесница.
консультация по теме

Наша природа большая чудесница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_priroda_bolshaya_chudesnitsa.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Наша природа большая чудесница.

Природа оказывает удивительное воспитательное воздействие на духовный мир человека, прежде всего на ребенка. Практический опыт свидетельствует, детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание. Наша задача убедить детей в том, что природа – это наш дом, где мы живем, и какая она будет и останется после нас, зависит только от нас самих: взрослых и детей, от нашего поведения в окружающем нас растительном мире, мире тайн, сказок и чудес.

    Хочется верить, что навыки и умения детей. Полученные от общения с природой родного края, и есть те зерна, брошенные в благородную почву, которые дадут прочные ростки бережного отношения ко всему живому на земле.

    А  для этого надо делать все возможное, подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребенка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия, художественную литературу, произведения изобразительного искусства, совместные задания с ребенком;  « Продолжи экологическую сказку», « Придумай сказку», « Расскажи как нужно ухаживать за комнатными» и т.д.

Выбери своим союзником природу, в воспитании умного, заботливого и внимательного к чужим радостям и бедам ребенка.

Экологический КВН

«Природа вокруг нас»

Ведение: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН, не просто КВН, а экологический КВН.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

(Я. Акима)

Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения на природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши. Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.

   Итак, на поляну приглашается команда «Знатоки» и команда «Смельчаки». Жребий определит кто первый будет отвечать на вопросы.

   Наивысшая оценка конкурсов – 5 балов. Пожелаем командам удачи!

  Итак, разминка. Команды должны ответить на три вопроса.

  1. Назовите пять видов растений
  2. Кто такие насекомые? (животные у которых по шесть ног)
  3. Почему божью коровку не едят птицы ?( она выделяет жидкость с неприятным запахом)
  4. Назовите птиц своего края.
  5. Что птицам страшнее: голод или холод ? Почему ? (голод)
  6. Назовите пять видов животных.

Вопросы командам

  1. Название каких деревьев вы знаете ?
  2. Какие хвойные деревья не сбрасывают хвою зимой?
  3. Есть ли в сухих семенах вода (есть)
  4. Какую птицу называют лесным доктором (дятла)
  5. Любимое лакомство диких кабанов (желуди)
  6. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная и хитрая, кого угодно проведет (лиса)
  7. Почему стрекозу называют хищницей ? (она питается насекомыми)
  8. Назовите место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать (зоопарк)

Конкурс  «Художники»

На листах кляксы. Нужно превратить их в животные или растения. Время на все превращения 5 минут. Выигрывает команда выполнившая задание.

Конкурс  «Хитрая книга сказок»

Воспитатель. Скажите: согласны ли вы с этими отгадками?

  1. В чащу голову задрав,

Воет с голоду…. Жираф.      (Волк)

  1. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый…. Волк     (Медведь)

  1. Дочерей  сыновей

Учит хрюкать…. Муравей      (Свинья)

  1. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…. Лисица     (Белка)

  1. Быстрее всех от страха он несется…. Черепаха (Заяц)
  2. По горной круче проходил

Обросший шерстью…. Крокодил   (Баран)

  1. С палимы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает….  Корова   (Обезьяна)

Конкурс капитанов

  1. Определить птицу по внешнему виду (по рисунку). Рассказать, что знаешь о ней, внешний вид, повадки, чем питается где зимует, где живет.
  2. Определить дикое животное (по рисунку). Рассказать, что знаешь о нем, внешний вид, повадки, чем питается, где зимует, где живет.

Конкурс  «Чудесный мешочек»

Участники, по два игрока от команды, на ощупь определяют. Что в мешочке, (в мешке лежат различные фрукты и овощи).

Конкурс  « Четвертое  лишнее»

Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому либо общему для них признаку.

Конкурс  « Найти, что напутал художник»

Участники рассматривают рисунки, находят несоответствия. Жюри подводит итог.

Воспитатель. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые. Пусть радуют несорванные цветы и травы, и пусть этот зеленый и голубой мир остается таким же ярким, каким мы его получили в наследство.

              Если б только мы умели

              Понимать язык зверей,

              То услышали б наверно,

              Что щебечет воробей,

              Что лягушки на болоте

              Громко выразить хотят,

              Почему, когда уснете,

              Мыши под полом пищат,

              Что в листве поет синица

              И зачем защелкал клест,

              Почему сове не спится,

              Что мурлычет серый кот

              И зачем в тиши лесной

            Громко плачет – козодой    К. Чуковский

Вручение приза победителям.                      

 

Из опыта работы по экологическому воспитанию

Денисенко Р. А.

ГДОУ  № 7 «Дюймовочка»

Г. Ессентуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младших групп. «У ребяток наших елочка большая».

Развлечение для детей 1 младших групп.  «У ребяток наших елочка большая». Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость от совместных действий....

Коммуникативная деятельность "Нашей дружбы большой хоровод"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам п...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

ООД по социально-коммуникативному развитию "Нашей дружбы большой хоровод"

   Эта  организованная образовательная деятельность рассчитана на старший дошкольный возраст. ООД способствует развитию инициативы, способности импровизировать, умения договарива...

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»

Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...