Сюжетно ролевая игра Зоопарк
проект (старшая группа) по теме

Юшицына Людмила Викторовна

 Конспект занятия сюжетно – ролевая игра.

                  «Зоопарк»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия сюжетно – ролевая игра.

                  «Зоопарк»

Цель: закрепить занятия  детей о диких и домашних животных  в зоопарке . Учить ориентироваться в    помещениях «дикие» « домашние животные».Закрепить занятие детей об их способе жизни, повадках,  умению приспосабливаться к    окружающей среде . Прививать детям этикеты экологической культуры. Учить правильно вести себя в лесу, знать правела поведения со спичками, ножами , топором, пластиковыми бутылками. Развивать умение логически мыслить, умение поддерживать игровую ситуацию.

                           Ход занятия.

Собираю детей вокруг себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал зоопарк  я знаю, что вы все любите животных, сегодня я предлагаю вам  отправится  на экскурсию в зоопарк. А как вы думаете, где может располагаться зоопарк ? Ответ детей.

-  Правильно  зоопарк   должен располагаться  подальше от дороги, заводов, чтобы животные дышали свежим воздухом, а  ближе к лесу .

Вос-ль: давайте, дети, вспомним всё что мы знаем о животных. Какие бывают животные?

- Животные бывают дикие и домашние

- Домашние – это собаки, кошки , корова , лошади и т . д

-Дикие – это медведь, волк, белка, лиса

Вос-ль: А какое самое высокое животное?

Дети : Жираф!

Вос-ль: А какое животное сушит грибы на деревьях?

Дети: Белка!

Вос-ль: А какое животное живёт только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Вос-ль: Кто из животных любит малину?

Дети: медведь!

Вос-ль: Молодцы ! А сейчас давайте  пройдёмся по тропинке. А вот мы подошли к лесу и что же мы видим. Под ёлочкой стоит коробок в красивой упаковке.

Вос-ль : Ой , ребята, что это такое ?на что это похоже?

Ответ детей.

- на подарок

- на незнакомый предмет

Вос-ль:А как вы думаете ,что в нём?

Ответдетей.

- взрывчатое вещество

- Подарок

- Чья-то вещь

Разворачиваем коробку.

Вос-ль: Ребята ,здесь записка : Ребята от лесных жителей.

Мы вам очень рады.

Так-что  открываем коробку.

Вос-ль: Что вы видете?

Дети: Спички, топор, нож, и пластиковая бутылка ,бинт.

Вос-ль: А как вы думаете для чего нужны эти предметы?

Ответ детей.

Вос- ль: Дети, а сейчас поиграем с вами я буду называть правила, если вы согласны вы хлопните, если нет хлопать не надо.

  1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет
  2. Обрывать кору с деревьев- нет
  3. Восхищаться красотой природы- да
  4. Стрелять из рогатки в птиц- нет
  5. Уничтожать гнёзда птиц –нет
  6. Любить природу - да

Вос-ль: Правильно. Вот мы и закрепили правела поведения в лесу. Разобрались с лесными жителями. Вспомнили для чего нужны предметы, которые лежали в коробке. А сейчас поиграем в игру «Кто лишний ?» Детям раздаются карточки  на которых изображены животные .Нужно определить, какое животное не подходит. Вос-ль спрашивает 2-3 детей.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас ещё игра я говорю, а вы продолжаете.

- Голодный, как…(волк)

-  Ползёт, как …(черепаха)

- Хитрая, как…(лиса)

- Трещит, как…(сорока)

-Упёртый, как…(осёл)

- Верная, смелая, сторожевая…(собака)

- Ласковая, пушистая…(кошка)

Вос-ль: Дети, давайте посмотрим на  животных, которые живут в зоопарк лев, тигр, носарог, енот – живут вольерах они хищники,  к ним подходить близко нельзя, кормить из рук тоже нельзя.

Дети замечают что у жирафа нет домика . Как же ему помочь? Как выдумаете из чего? Из веточек деревьев, из камня ,бумаги?

Ответ детей.

Вос-ль: Конечно, из камня будет прочнее устойчивым, крепким и удобным.

Вос-ль: предлагает выбрать бросовый материал . Постройка дома

Вос-ль: Вот какой у нас получился дом для жирафа высокий, просторный. Посмотрите какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия . Вы построили замечательное жилище  для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть дома . А ещё я уверена, что вы вырастите добрыми, умными людьми , будете любить и защищать животных и природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»(Средняя группа)Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животны...

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" для детей старшего возраста....

Социализация детей в процессе сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Проектная деятельность в детском саду. Этапы работы....

Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра  "Зоопарк" , направленная на  формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов....

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...