Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"
материал (старшая группа) на тему

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» старшая группа

Цель: - Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и  качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: - Стульчики для автобуса, руль, билеты для зоопарка и        автобуса, касса, игрушки животные, и их клетки.

                                                        Ход игры

- Ребята, в город Белорецк приехал зоопарк.

- Что такое зоопарк? - (там показывают животных).

- Правильно ребята, в зоопарке показывают диких животных.

- А кто работает в зоопарке? - (директор,  ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).

- Дети, а вы хотите поиграть в зоопарк? - (да).

- Давайте распределим роли:

- Как вы думаете, каким должен быть директор? - (требовательным, хозяйственным).

- А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

- Завхоза выбираем по считалке.

- Кто будет врачом?

- Теперь выбираем экскурсовода. Экскурсоводом будет Полина она очень много знает про животных.

- А ещё в зоопарке есть профессия проводника.

- Кто хочет быть проводником?

- И нам ещё нужны рабочие, которые ухаживают за животными.

- Это будет Денис, Егор, Асхаб.

- Пожалуйста пройдите к своим рабочим местам. Готовьте необходимое оборудование.  

                                                                                                                                     - Остальные дети будут посетителями зоопарка. Они поедут в город на автобусе.

 - Дети строят из стульчиков автобус, выбирают кондуктора и шофёра.

                     

                                 Идёт обыгрывания поездки в автобусе:

Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

                               

Её скрывает, словно маска          

от всех защитная окраска,

размечена как пароход,

она по Африке идёт. (зебра).

Некрасивый он пожалуй,

вместо носа – шланг пожарный,

уши вроде опахал,

ростом с башню отмахал. (слон).  

Лёг на солнечный пенёк

драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

жёлтым светятся огнём,

она огромного слона

слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

шипит, приманивая взглядом. (змея).

                                                 

Он высокий и пятнистый,

с очень длинной шеей,

а питается он листьями

высоко с деревьев. (жираф).

Сильный, смелый и игривый,

ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

он очень грозный из зверей. (лев).  

Эту акробатку знают все ребятки,

в цирке выступает, бананы обожает. (обезьяна).

 - А теперь вы попробуйте сами придумать загадки о животных, (о лисе, о волке, о ёжике).  

Дети загадывают:  

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный. (волк).

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками. (ёжик).

Через поле напрямик,

скачет белый воротник. (заяц).  

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).

 

Ребёнок - директор: - Проводники получите путевые листы для поездки за животными.                    

- Проводники берут грузовик и едут за животными.

- Все готовятся к встрече животных:

 

Дети - рабочие: - Устанавливают клетки.

 

Ребёнок - завхоз: - Готовит корм.

             

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Привезли животных жарких стран и севера.

Ребёнок – ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

 

Ребёнок - директор: - Теперь животных нужно разместить и покормить. Проводники отправляйтесь за другими животными. Рабочие накормите и разместите животных.

Проводники привезли животных леса и подводного мира.

 

Ребёнок - ветеринар: - Осматривает животных. Животные здоровы их можно впускать в зоопарк.

 

Ребёнок - директор: - Даёт разрешение разместить животных и покормить.

- Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

- Рабочие уходят на перерыв, посетители приобретают билеты кассира и проходят в зоопарк их встречает экскурсовод.

 

Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Медведь: - Живёт в лесу. Питается  на воле ягодами, грибами, рыбой.  У него густая бурая шерсть.

Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

 

Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру.  А что вы знаете про обезьян?

Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

 

Ребёнок - экскурсовод: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют

плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

               

 

Ребёнок - экскурсовод: - А теперь прошу пройти в Дельфинарий.

- Дельфинарий – это большой аквариум с морской водой, предназначен для содержания дельфинов  в целях их изучения, дрессировке и показа посетителям.

Ребёнок - экскурсовод: - В нашем Дельфинарии живёт дельфин – кроша, а раньше кроша жил в океане. Наш кроша умеет танцевать, петь, катать на спине. Питается рыбой мелкой. Ещё у кроши есть его друзья – это краб, осьминог и рак. Они тоже живут вместе с ним в Дельфинарии.

Ребёнок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После экскурсия продолжится.          

                           

                       

       

                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...