"Жонглеры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Демидова Инна Ильгизовна.

Конспект занятия по кружковой работе напревленный на развитие мелкой моторики пальцев руки через пальчиковую игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №4.

Тема: «Жонглеры».

Цель: привлечь внимание детей к пальчиковой игре с атрибутами.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  2. Развитие воображения во время игры с атрибутами.
  3. Продолжать прививать интерес к самостоятельным пальчиковым играм.
  4. Научить соотносить движения и речь.
  5. Развитие внимания.

Оборудование: горох, иллюстрации «Цирк».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети давайте посмотрите на картинку, а я прочту вам стихотворение, послушайте:

С. Я. Маршак   «Цирк».

Впервые на арене
Для школьников Москвы -
Ученые тюлени,
Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.

Вот, кувыркаясь на седле,
Несется пудель на осле.

Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!

Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.

Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Две лампы и дитя.

Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:

- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.

Негритянка Мэри Грей -
Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:
- Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два - четыре!

В- ребята, а чем это стихотворение?

Д- о цирке.

В- правильно, в стихотворении говориться о цирке, а еще в стихотворении говориться о людях которые там работают. Давайте вспомним кто они, и найдем их на картинке.

(Дети называют циркачей, о которых говориться в стихотворении, последним упоминают жонглёра. Воспитатель вмести с детьми рассматривают жонглёра, действия которые он выполняет, а так же, воспитатель повторяет строчку из стихотворения о жонглёре)

В- ребята, а давайте мы с вами попробуем чуть-чуть побыть жонглёрами?

Д- да.

В- тогда начнем!

Основная часть.

(детям предлагается встать возле стульчиков)

Физминутка.

Веселый цирк в гостях у нас,

Жонглер бросает шарики.

На канате акробат-

Раскинул руки в стороны!

Силач пытается поднять,

Стальные гири новые.

А вот наездник на лошадке,

По кругу мчится весело,

А мы морожено едим-

И хлопаем под песенку!

1.   Упражнение  «Горошина».

Ц е л ь. Развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.

Ребенок выбирает в чашечке горошину и выполняет следующие манипуляции:

а)  кладет горошину на одну ладонь и раскатывает ее другой;

б)  берет горошину в щепоть и катает ее между пальцами;

в)  катает горошину двумя пальцами (указательным и большим) под слова педагога:

Мы горошину в двух пальцах помнем,

О горошине зеленой мы споем.

(Л. Тимощук.)

г)  кладет горошину на стол и катает ее по столу одним указательным пальцем.   Педагог сопровождает движения словами:

Катись, горошина, за окошко,

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу,

Развлекай, горошина, детвору.

(Л. Тимощук.)

д) слегка подкидывают горошину двумя пальцами правой рука, поймать в ладонь левой. Поменять руки.

Заключительная часть.

В-вам понравилось в цирке?

Д- да.

В- ребята нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся с вами в цирк, или позовите с собой маму и папу и отправляйтесь туда вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД - «Мы –жонглеры»

Приобщение к ценностям физической культуры; накопление опыта двигательной деятельности....

Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)

Тема:"Слон-жонглер"Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи: Образовательные: закреплять ...