«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект по сенсорному обучению в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisenok_i_ezhik.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект по сенсорному обучению в средней группе

«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».

Цель:

  • Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть  руками.
  • Закрепить у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту. Восприятие форм и цветагеометрических фигур.
  • Воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание к другим.

Материалы к занятию:

  • Геометрические фигуры (изображения из геометрических фигур).
  • Капельки дождя из бумаги (большие и маленькие).
  • Две вазы и две корзины.
  • Ёж, лисёнок и зайчонок (игрушки ).
  • Мячик.
  • Карандаши и чудесный мешочек.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, что надо сделать.

Дети: Здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Загадывает загадку:

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Сорока мне сказала, когда она сидела на ветке дерева, по дорожке к

 д/саду бежал лисёнок, он был грустный у него что – то случилось. А вы его видели? Слышите, кто – то стучится, я пойду, посмотрю.

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Здравствуй, лисёнок! Какой – то он не весёлый, ребята, а как можно сказать про его настроение. Какой он?

Дети: Грустный, печальный, задумчивый.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лисёнок стал весёлым?

Дети: Рассмешить, поиграть, развеселить…

Воспитатель: давайте поиграем, приготовили пальчики.

Пальчиковая игра: «Утро» 

- Утро настало солнышко встало.

- Эй, братец, Федя разбуди соседей:

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Серёдка!

- Вставай, Сиротка!

- Вставай, Тимошка!

- Привет, ладошка!

- Наши пальчики проснулись,

- И все дружно потянулись,

- И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А какое у вас настроение сейчас.

Дети: Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, весёлое.

Воспитатель: А у лисёнка настроение не улучшилось, в чём дело? Он говорит, что у него есть друг ёжик, они шли на день рождение к зайчику, идя через лес, он отстал и потерялся. И теперь он скучает по своему другу. Ребята поможем лисёнку найти его. Они несли в подарок коробку с карандашами, давайте скажем лисёнку каким цветом карандаши.

Дети: Называют цвета.

Воспитатель: Когда друзья проходили мимо необычной полянке увидели, как в прятки играют различные фигуры, увидя их, они попрятались, какие фигуры спрятались в рисунках.

Дети: Отгадывают, называя фигуры.

Воспитатель: Но они спрятались и в мешочке, что нужно сделать?

Дети: Надо достать.

Воспитатель: Не заглядывая в мешочек на ощупь определить, что за фигуры лежат в мешочке.

Игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом фигуры.

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Нам увидеть помогают -  глазки, определить на ощупь – ручки, а услышать разные звуки – ушки.

( Прослушали звуки ветра, шум машины, голоса птиц, шуршание листьев, шум дождя).  

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Дети, лисёнок и ёжик в лесу попали под дождь, одинаково ли падает капля большая и маленькая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая капля падает так (громкий хлопок).

Дети: Большая.

Воспитатель: Как она падает?

Дети: Громко.

Воспитатель: Какая капля падает так (тихий хлопок).

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Как она падает?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, какой хлопок услышите, такую же покажите капельку.

( Дети показывают капельки.)

Воспитатель: Положите большие капли в жёлтую вазу, а маленькие в зелёную вазочку.

(Дети раскладывают капли.)

Воспитатель: Я довольна вами и лисёнок тоже видит, что вы умные, умеете слушать и различать звуки. Ребята вы наверно устали.

Физминутка: 

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стенку  посмотрели, то в окошко поглядели

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Влево, вправо поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз приседать не торопись,

И в последний раз присели, а теперь в кружочек встали.

Воспитатель: У нас  есть руки, а на руках пальчики, они тоже друзья. Возьмите друг друга за руки, какие у соседа ладошки? Холодные или тёплые?

( Дети отвечают).

Воспитатель: Вы тоже друзья, когда друзья вместе, то они многое могут сделать сообща, посмотрите, стоят две корзинки, как вы думаете, что там или кто там? Как узнать, смотреть нельзя?

( ответы детей.)

Воспитатель: Просит ребёнка принести корзинку, которая стоит на столе, на ощупь определить, что в ней лежит.

Дети: Это мячик.

Воспитатель: Как ты узнал, что это мяч?

Дети: Я потрогал, он круглый, гладкий, резиновый.

Воспитатель: Достань его. Правильно ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Потрогайте мячик, какой он?

Дети: Индивидуальные ответы.

Воспитатель: Просит ребёнка принести корзинку, которая стоит возле стола, на ощупь определить, что же лежит в этой корзинке.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как ты узнал?

Дети: Он колючий и острый.

Воспитатель: Да это же ёжик друг лисёнка. Мы помогли лисёнку найти его друга. Лисёнок и ёжик говорят вам большое спасибо, они хотят, чтобы вы так же дружили и помогали друг другу.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы видеть мир?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Но увидеть его, мало, надо услышать, чем?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Узнать на ощупь, что нам поможет?

Дети: Руки.

( Появляется зайчик.)

Воспитатель: Зайчик ждал, ждал ёжика и лисёнка и пошёл по тропинке на встречу.

По дороге он увидел сороку, она поведала про лисёнка, что он бежал в детский сад.

Зайчик решил взять угощение и прийти к вам и вместе свами отпраздновать  своё день рождение.  Дети и звери стали веселиться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе «В гости на день рождения к Зайке»

Тема: «В гости на день рождения к Зайке»Цель: Закрепить умение детей раскатывать из пластилина колбаски между ладонями прямыми движениями;Задачи:Обучающие: Стимулировать речевую активность, умения слу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...

Праздник для детей дошкольного возраста "В гости на день рождения Деда Мороза"

Сценарий праздника, посвященного празднованию дня рождения Деда Мороза, со стихами и описанием игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...

Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»

Конспект ролевой игры для средней группы....