Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ivanchenko_g.a._den_rozhdeniya_u_zaytsa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Москаленского муниципального района Омской области.

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми старшей группы

«День рождения у Зайца»

(составление творческих рассказов)

Воспитатель:

Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

«День рождения у Зайца» (составление сказки)

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.

Цель:

Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию.

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- Способствовать развитию у детей творческому рассказыванию, не отступая от темы и не повторяя содержание рассказов товарищей.

- подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц».

- добиваться полных ответов, упражнять в составлении предложений с определенным словом;

- упражнять в четком произношении фраз с разной силой голоса.

- развивать фантазию детей;

- воспитывать дружелюбие, умение преодолевать застенчивость.

Материал:

Игрушка – заяц, маски шапочки, угощение.

Мотивация:

Пальчиковая игра: «Дом»

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол

Тук – тук- тук

Дверь открой

Заходите я не злой

- А если вы не злые, то какие?

(добрые, гостеприимные)

- Вот поэтому к нам гости и пришли. Вы им рады? Поделитесь с ними своей радостью и хорошим настроением.

Совместная деятельность детей:

- А теперь отгадайте загадки:

        1. Что за зверь лесной

            Встал как столбик под сосной

             И стоит среди травы

            Уши больше головы

        2. Пусть я слишком длинноух

            Но зато и слух за двух

            Даш капусту, я – грызун

            Погрозишься, я – бегун

- Как узнали, что это заяц?

- А сейчас давайте подберем слова прилагательные к слову «заяц», он какой? Какими словами можно рассказать о его характере? (трусливый, быстрый, осторожный, прыгучий, быстроногий, внимательный, хитренький).

- А сейчас закройте глаза, представьте зайца и погладьте его, какая у него шерсть? (мягкая, теплая, пушистая, нежная, лаковая)

- Подумайте и скажите, что заяц умеет делать? (бегать, прыгать, скакать, следы запутывать, прятаться, грызть).

- И еще одно задание: придумайте предложение про зайца со словами «пушистый».

- Физминутка: «Зайка в зеркало глядит и ушами шевелит».

Фразу произносим спокойным голосом, приседаем – шепотом, встаем постепенно усиливаем звучание, встать на цыпочки – очень громко.

- Кто пишет сказки? Мы тоже сейчас будем сказочниками и сочиним новую сказку. А называться она будет «День рождения Зайца».

- Выберите себе роль и мы начнём. Саша будет главный сказочник и будет нам её рассказывать. А мы зрители будем смотреть.

- Артисты готовы, не забывайте использовать в сказке слова, которые мы подбирали в начале занятия.

Ведущий: В одном лесу жил заяц…

Самостоятельная деятельность детей:

Сочинение сказки детьми на основе домашнего задания: придумывание поздравления зайцу от друзей – зверей: два зайца, белка, медведь, лиса, ежик и ежиха, лягушка, мышка.

В конце сказки заяц накрывает чайный стол «гости» приносят угощение в соответствии с ролью.

Воспитатель: И стали они весело и дружно отмечать день рождения. Что надо сделать чтобы день рождения прошел весело? Играть, танцевать. И мы с вами поиграем.

Игра «Друг»

Дети становятся в два круга лицам друг к другу. Считалочкой выбирается пара:

Уши длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Ирга в паре (с движениями по тексту)

«Здравствуй друг!

Как ты тут?

Я скучал!

Ты пришел, хорошо»

Игра повторяется три раза

Заяц приглашает «гостей» за стол.

Угощает чаем.

Рефлексия:

Чем интересным мы сегодня занимались? Что трудно, а что легко было для вас? Понравилась вам сказка? Чем понравилась? Веселый ли получился день рождения? Почему? Потому что все были добрыми и никто никого не обидел. Как наши артисты, справились со своей ролью? Понравилось ли вам исполнять свою роль?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...