Конспект образовательной деятельности "В гости на День Рождение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полина Александровна Суворова

Приоритетная область - речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

«В гости  на День рождение»

Старшая группа

Автор:

Суворова П.А.  воспитатель

2020 год

Приоритетная область: речевое развитие.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове;

- совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках;

- упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

- продолжать знакомство детей с многозначными словами;

- упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

- закреплять умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие задачи: развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения.

Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа:  заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

2. Основная часть.

Воспитатель: Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания и хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки – мы  все идем на день рождения.

- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают? (это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).

- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке (дети называют).

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах /бабочка, птица, стрекоза, кузнечик, жук, гриб, лист/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (белка). Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Задание от белки такое: дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом с мухомором стоит, разговаривает.

- Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? 

- У гриба есть ножка. А какие ножки вы еще знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

Медведь, лиса, солнце; волк, белка, окно; лось, сорока, дерево; аист, ворона, яблоко.

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

3. Заключительная часть.

- Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. 

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? (Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата?  (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли?  (Солонка).

- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

- Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол (проводится чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/

«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Конспект образовательной деятельности по теме «День рождение куклы» для детей возраста от 1,5 до 2 лет

Конспект образовательной деятельностиИнтегрированное (развитие математических представлений и развитие речи) занятие по теме «День рождение куклы» группа общеразвивающей направленност...