Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по включению экспериментирования в целостный образовательный процесс.
методическая разработка (старшая группа) по теме

 Детское экспериментирование  с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_detskomu_eksperimentirovaniyu_.docx171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по включению экспериментирования в целостный образовательный процесс.

Дата

Тема и название занятия

Цели  занятия

Работа в повседневной жизни.

Предметно-развивающая среда

   1,2

неделя

3

неделя

4

неделя

Игра  «Тонет, плавает».

(Диагностирование детей.  

 

«Уголок детское экспериментирования»

Живая природа.

«Опыты осенью».

С Е Н Т Я Б Р Ь

Изучение сформированности деятельности экспериментирования и установление детьми

 причинно-следственных связей. 

Знакомство с уголком детское экспериментирования.

Воспитывать умение выслушать мнение другого при составлении вместе с детьми правил работы с различными материалами.

Развивать внимание и память детей.

Учить проводить эксперименты, объектами которых является живая природа. Учить фиксировать результаты опытов.

Воспитывать уважительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Изучение познавательного развития детей. Исследовать предпочитаемый вид деятельности, выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей.

 Знакомство с правилами работы и игры в уголке детского

 экспериментирования.

Оформление, пополнение

уголка детское экспериментирование.

Наблюдения, игры, опыты на прогулке с листьями, песком, почвой.

Материалы необходимые для диагностики  

Уголок экспериментирования

Наблюдения и эксперименты проводятся во время прогулки и не требуют специального оборудования.

1,2

неделя

3

неделя

4

неделя

Неживая природа.

«Почва – живая земля»

Человек.
«Экскурсия в кабинет

врача».

Рисование.

«Дружба красок».

 

Неживая природа.

«Какой бывает вода».

О К Т Я Б Р Ь

Познакомить детей с почвой. Показать детям, что в почве есть воздух. Показать детям, как происходит загрязнение почвы. Показать, что в результате вытаптывания ухудшаются условия для жизни подземных жителей.

Воспитывать уважение к животному миру. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач.

Помочь побороть страх перед врачом. Сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу.

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

Способствовать воспитанию любви к сказке, своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе неизвестного.

Воспитывать чувство взаимопомощи.   Расширять знание о свойствах воды

Опыты и эксперименты с почвой на прогулке и в свободное время. Игры с песком  и водой. Создание «сухого бассейна».

Игры с песком и водой по

желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Экспериментирование

детей с гуашью и водой

организованное воспитателем.

(по желанию детей)

Наблюдения, игры и экспериментирование  с водой в свободное время и на прогулке.

 

Образцы почвы, банки с водой и большая банка с водой у воспитателя.

Игрушка, изображающая животное или сказочный персонаж, обычное оборудование медицинского кабинета.

Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них.

Прозрачные стаканчики с водой и молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски                                          

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Неживая  природа.

«Какими бывают песок и глина».

Живая природа.

«Комнатные растения».

   

 

Неживая природа.

«Какой бывает вода».

 

Человек.

«Внешнее строение человека».

Рисование.

 «Листопад».

 

Н О Я Б Р Ь

Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить их, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Воспитывать  аккуратность, приучать  детей убирать после занятия.  

Развивать умение делать выводы, используя для этого экспериментирование.

Расширять знания детей о растениях. Доказать разную потребность растений во влаге.

Воспитывать умение работать парами.

Развивать внимание при помощи проведения опыта и наблюдения за растением.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе неизвестного.  

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Совершенствовать речь детей, стимулируя самостоятельное формулирование выводов детьми.

Учить различать понятия «часть тела» и «орган». Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

 Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.

Уточнять с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Продолжать знакомить детей с техникой «печатание» листьями.  Учить наносить несколько оттенков краски на лист, экспериментируя с цветовыми сочетаниями, смешивая краски прямо на листьях,  работая пока краска не успела высохнуть. Отпечатывать на листе, аккуратно приглаживая ладошкой сверху.

Закреплять знания о временах года, деревьях.  Воспитывать умение работать аккуратно.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

.

Проведение опытов и экспериментов с песком во время прогулок, в уголке детское экспериментирование.

Рассматривание  частей растений через лупу. Наблюдение за комнатными растениями.

Экспериментирование детей с водой

(растворимые и нерастворимые вещества),

Игры с водой в уголке экспериментирования.

Организация «сухого бассейна» и игры в нем.

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» с элементами экспериментирования.

Экспериментирование с цветами, красками и различными материалами.

Печатание различными материалами, смешивание

красок  (по желанию детей).

Стаканчики с песком и глиной для каждого ребенка,стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, небольшие подносы. Ветки.     Песок и глина.                

Фикус, примула, кактус, узамбарская  фиалка.

Прозрачные стаканчики с водой и с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Блюдце, 3 стаканчика с кислым, сладким и соленым раствором,кусочек хлеба, кружечка с водой, пипетка, 4 ватные палочки, салфетка.

Два комочка ваты, один из которых пропитан духами, а второй – соком чеснока. Оба завернуты в полоски полиэтиленовой пленки, концы которых завязаны в узелок. Кубик льда и стакан с теплой водой.

У педагога: ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует звуки, шарф.

У воспитателя: аудиозапись П.И. Чайковский«Времена года».

Для игры:  картинки с изображением деревьев. Конверты, в которых находятся карточки с  листьями различных деревьев.

Для детей: осенние листья разных деревьев (по 2-4 на каждого ребенка) гуашь, кисти, палитры, лист формата А-4.

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Живая природа.

«Опыты зимой».

Рисование.

«Дружба красок».

Человек.

«Познакомимся со своей кожей».

Д Е К А Б Р Ь

Продолжать проводить эксперименты с объектами  живой природы. Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

 Воспитывать уважительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность детей при помощи экспериментирования  и наблюдения.

Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета.

Способствовать воспитанию любви к сказке, своей кукле, а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Развивать мыслительную активность, умение

делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе чувство цвета.

 аккуратность в работе, чувство цвета.

Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить представления о значении кожи. Развивать желание экспериментировать. Формировать умение объяснять полученные данные при помощи элементарного экспериментирования.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к среде обитания и необходимость сохранения чистоты водоемов.  

Воспитывать аккуратность.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед. Воспитывать умение договариваться при выполнение совместной работы.

Экспериментирование, организованное воспитателем со снегом и льдом. Игры со снегом, наблюдения.

 

Самостоятельное

эспериментирование детей с гуашью и водой.

(по желанию)

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» с элементами экспериментирования.

Экспериментирование организованное воспитателем с водой,

Игры с песком, водой , в сухой бассейн» по желанию детей.

Изготовление цветного

льда. Игры с цветным льдом на прогулке.

Наблюдения и и эксперименты проводятся во время прогулки и не требуют специального оборудования.

Гуашь синего, красного, желтого цвета; кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы

 (бумажные), платья и костюмы для них.

У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, разведенная до густоты сметаны, салфетка для вытирания рук, шарфик или платок для завязывания глаз, 2-3 разных предмета (ручка, предметы из математического набора, ложка и т.п.)

У педагога: 3 предмета круг, квадрат, треугольник размером 5-7 см (ДВП, пластика или картона); 3 предмета простой формы (например: вата, губка, чашка) и 2 предмета сложной формы (игрушки из киндер-сюрприза), шарф для завязывания глаз «чудесный мешочек» с отверстиями для рук по бокам, банки с горячей и холодной водой, ширма.

Прозрачные стаканчики с водой и с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой , стекло или зеркальце, акварельные краски.

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

                       

                                           

2

неделя

   

3

неделя

     4

неделя

3

неделя

4

неделя

4

неделя

Человек.

«Познакомимся со своей кожей»

Неживая природа.

«Какой бывает вода».

Неживая природа.

«Как получается лед».

Неживая природа.

«Помощница вода».

«Умная галка».

Рукотворный мир.

«Мир бумаги».

 

Рисование.

«Зимний пейзаж».

Живая природа.

 «Выращивание лука».

аккуратность в работе чувство цвета.

Познакомить детей с внешним строением кожи.

Развивать желание экспериментировать.

Формировать умение объяснять полученные данные при помощи элементарного экспериментирования.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе неизвестного.  

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Совершенствовать речь детей, стимулируя самостоятельное формулирование выводов детьми.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращать в лед. Воспитывать

Умение договариваться при выполнение совместной работы.

Развивать мышление детей при помощи установления причинно-следственных связей.

Я Н В А Р Ь

Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

 Развивать мышление детей при помощи   экспериментирования.

Узнать различные виды бумаги (салфеточная писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Продолжать закреплять умение рисовать восковыми мелками в сочетании с акварельными красками. Вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, различать по цвету небо, погоду и время суток.

Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Подвести детей к выводу о необходимости влаги, солнечного освещения и тепла для роста растений. Расширять знания детей о природе. Воспитывать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника» с элементами экспериментирования.

Экспериментирование организованное воспитателем с водой.

Игры с песком, водой,

«сухой бассейн» по желанию детей.

Изготовление цветного льда. Игры с цветным льдом на прогулке.

Свободное

экспериментирование детей с камешками  и водой в уголке экспериментирования.

Элементы экспериментирования при

знакомстве с бумагой в свободной время детей.

 Совместные опыты с детьми, организованные

воспитателем.

 Элементы экспериментирования детей с различными материалами при выполнении рисунков в

свободное время.

Наблюдение детей организованное взрослым. Фиксирование результатов опытов и наблюдений

(бумажные), платья

и костюмы для них.

У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист бумаги, черная гуашь, салфетка,

шарфик ,  2-3

разных предмета.

У педагога:

3 предмета круг,

квадрат, треугольник размером 5-7 см  (из ДВП, пластика или картона); 3 предмета простой формы (например: вата, губка, чашка) и 2 предмета сложной формы, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек».  

Прозрачные стаканчики с водой и с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.

Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти.

Луковицы, банки с водой

Бумага, карандаши, фломастеры.

1

неделя

 

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Неживая природа. «Какой бывает вода».

 

Живая природа.

«Комнатные растения».

Неживая природа».

«Магниты, магнетизм».

 

Рукотворный мир. «Мир металла».

Рисование.

«Я в подводном мире».

Ф Е В Р А Л Ь

Познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет формы, лед легче воды, пар это тоже вода). Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Сравнить свойства воды, льда выявить особенности их взаимодействия.      

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Развить поисково-познавательную деятельность детей. Формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе опытов.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Расширять знания детей о неживой природе.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать  результаты, наблюдать.  

Научить детей узнавать предметы из металла, определить его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (теплопроводность, металлический блеск, твердость). дать информацию об их применении человеком.

Способствовать воспитанию самостоятельности.

Развивать мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

 Развивать воображение, чувство композиции.

Опыты с водой. Чтение сказки «Сосулька» О. Иваненко. Дидактическая игра «Где снежинки?»

 

Экспериментирование с водой по желанию детей.

Игры с песком и водой.

Наблюдение детей организованное взрослым. Фиксирование результатов опытов и наблюдений.

Элементы экспериментирования с магнитами по желанию детей, организованное взрослым.

Экспериментирование с магнитами и предметами из металла по желанию детей, организованное взрослым.

Элементы экспериментирования детей с различными материалами при выполнении рисунков в

свободное время.

Для воспитателя: термос, зеркальце (стекло); карточки для игры.

Для детей: по  2 прозрачных стаканчика, по 2-3 сосуда  разного объема, кусочки льда.

2 комнатных растения, удобрение, фломастеры, карандаши, бумага.

Различные магниты, металлические предметы.

Гайки, одноразовые тарелки, скрепки, магниты, кусок ткани, бумаги, емкость с водой, мелкие предметы на подносе.

Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.

1

неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Неживая природа.

«Какими бывают камушки».

Рисование.

«Букет в вазе».

Живая природа.

«Вода в жизни растений».

Рукотворный мир.

«Мир ткани».

 

Человек.

«Для чего нужен язык?»

М А Р Т

Познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать внимание в процессе экспериментирования  с неживой природой.

Учить украшать цветами   и рисовать пальцами открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Воспитывать любовь к маме.

Развивать эстетическое восприятие.

Подвести детей к выводу о значении воды в жизни растений при помощи цикличного наблюдения и экспериментирования.

Воспитывать желание экспериментировать и наблюдать  за растениями.

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу

Узнавать различные виды тканей, сравнивать

их  качества и свойства; понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

Воспитывать уважение к труду людей.

Расширять знания детей о тканях.  

Развивать у детей логическое мышление. Совершенствовать навыки экспериментирования и способность  к коллективному труду. Рассмотреть внешний вид языка. Сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций. Тренировать умение понимать и выполнять словесные  указания педагога.

Игры и эксперименты с камнями по желанию детей. Игры с песком и водой.

Экспериментирование

детей с цветами красок и различными материалами (по желанию ).

 

Цикличные наблюдения, свободное

экспериментирование детей. Экспериментирование,

игры с песком и водой.

Элементы экспериментирования с тканями в уголке экспериментирования по

желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» с элементами экспериментирования.

Для каждого ребенка – набор небольших камешков для экспериментирования,разных по цвету, качеству поверхности, твердости,форме, один камешек округлый, два небольших кремня. Мисочки с водой.

Поднос с песком для выкладывания изображений..

Листы бумаги формата А4, А3, акварель, гуашь, салфетки, репродукции женских портретов.

Фасоль, вата, одноразовые тарелки, букет цветов.

Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы. Емкости с водой, алгоритм деятельности.

У каждого ребенка: небольшое зеркало, стакан с водой.

На каждую пару детей: 3 чашки с растворами, имеющий кислый, сладкий и соленый вкус; 6-8 ватных палочек; 2 кусочка хлеба, небольшие ломтики любых овощей и фруктов, в середину которых воткнута зубочистка, косынка для завязывания глаз, емкость для использованных палочек.

 

Познакомить детей с тем, что ветер – это движение воздуха, показать роль ветра в природе и жизни людей.

 Продолжать формирование интереса к познанию живой природы. Знакомство со строением растений, с его корневой системой.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы. Уточнять представление об основных функциях некоторых органов человека. Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга.

Познакомить детей с техникой граттаж.   Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Небольшие емкости для

 каждого ребенка с водой, устойчивые парусные корабли, веера. Небольшие емкости с песком и трубочки для коктейля, иллюстрации песчаной пустыни.

Банки с водой,  побеги комнатных растений (на каждого ребенка).

На каждого ребенка: шарф для завязывания глаз.

У педагога:-2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству, в 2-3 раза превышающему количество детей; - ширма, за которой лежит лист бумаги, 2 чашки (одна с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный посередине; -небольшие (0,5-1 см) кусочки съедобного (конфеты, печенья, хлеба, сахара, моркови, яблока и т.п.) по количеству детей;

- полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом, в каждую из которой завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук, кусочек копченой рыбы, цедра любого цитруса, укроп или семена укропа, сухая чайная заварка, ватка, смоченная духами и др.).

Приготовленный лист для граттажа, палочка для процарапывания, иллюстрации сказочных замков, акварель, свеча.

     1

неделя

2

неделя

3

неделя

   

4

неделя

Неживая  природа.

  «Знакомство с ветром».

 

 

Живая природа.

«Побеги комнатных растений».

 

Рисование.

«Космос».  

«Микроскопы»

 

Человек.

«Как органы человека помогают друг другу».

       

 

       

А П Р Е Л Ь

Познакомить детей с тем, что ветер – это движение воздуха, показать роль ветра в природе и жизни людей.

Прививать навыки аккуратной работы, приучать убирать после себя.

Развивать монологическую речь.

Продолжать формирование интереса к познанию живой природы. Знакомство со строением растения, с его корневой системой.

Воспитывать  умение убирать свои рабочие места после опытной деятельности.

Развивать внимания при помощи наблюдений и экспериментирования.

Учить создавать образ звездного неба,   экспериментирования со смешиванием красок, набрызг, печать по трафарету.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Развивать цветовосприятие.

Познакомить детей с микроскопом.

Воспитывать усидчивость.

Развивать внимание   ребенка при рассматривании чешуи лука.

 

Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. Уточнять представление об основных функциях некоторых органов человека. Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга.

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, отвечать на вопросы.  

Развивать быстроту мышления и речь детей.

Опыты и эксперименты, наблюдение на прогулке и в свободное время детей. Наблюдение, экспериментирование и фиксация результатов  опытов. Игры с воздухов.

Наблюдение, опыты с растениями, фиксация наблюдений.

Экспериментировании с смешиванием красок, печать по трафарету, выполнение набрызга по желанию детей.

Экспериментирование и наблюдение с лупами,  рассматривание растений, фиксация результатов опытов и наблюдений.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» с элементами экспериментирования.

Небольшие емкости для каждого ребенка с водой, устойчивые парусные корабли, веера. Небольшие емкости с песком и трубочки для коктейля, иллюстрация песчаной пустыни

Банки с водой , побеги комнатных растений.(на каждого ребенка).Карандаши, бумага, фломастеры.

Ватманский лист, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы,  иллюстрации.

Микроскоп, лупы, чешуя лука. Лупа.

На каждого ребенка: шарф,

У педагога:2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами,ширма,лист бумаги, 2 чашки,чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный посередине;

-полоски полиэтиленовой.

1

неделя

     

2 неделя

   

   

3

неделя

   

3,4

неделя

Неживая природа.

«Воздух – невидимка».

 

Живая природа.

«Опыты весной».

Рисование.

По замыслу

Игра  «Тонет, плавает».

(Диагностирование детей.  )

 

М А Й

Познакомить детей с воздухом. Помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что воздух прозрачный, «невидимый».

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Продолжать проводить эксперименты с объектами  живой природы. Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

 Воспитывать уважительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность детей при помощи экспериментирования  и наблюдения.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

 Развивать творческое воображение.

Изучение сформированности деятельности экспериментирования и установление детьми

 причинно-следственных связей. 

Игра «Надуваем шар».

Эксперименты с воздухом. Игры с мыльными пузырями.

Наблюдения, игры, опыты на прогулке с листьями, песком, почвой.

Экспериментировании с

различными материалами

для нетрадиционного

рисования. Смешивание красок, печать по трафарету, выполнение набрызга по желанию детей.

Изучение познавательного развития детей. Исследовать предпочитаемый вид деятельности, выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей.

Для воспитателя: два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом).Для детей: емкости с водой, прозрачные стаканчики.

Наблюдения и эксперименты проводятся во время прогулки и не требуют специального оборудования.

Листы бумаги формата, трафареты, поролон, свечи, А4, А3, акварель, гуашь, салфетки, восковые мелки, уголь, сангина и т.д.

Материалы необходимые для диагностики  


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

·        перспективное планирование по работе с детьми и родителями;·        перспективное планирование целевых прогулок;·...

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по детскому книгоиздательству

Презентация системы работы по детскому книгоиздательству  "Книгоиздательство" была представлена на районной Ярмарке Педагогических Идей « Развитие у детей интереса и любви к книге»....

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"

 Предлагаются игры и упражнения  с блоками Дьенеша в системе, с  усложнениями....

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук".

В данной статье раскрыта работа по развитию мелкой моторики рук воспитателей группы детей с ФФНР, отражена системность проводимой работы....

Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).

Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат...